Намерения

- Сомневаться не приходится: у вас как пить дать психическое расстройство!;
Петр Иванович, даже не глянув на пациента, принялся выписывать лечение. Настроение у него было мерзопакостное.
- Доктор, миленький, ну послушайте же вы! - седобородый старичек весьма интеллигентного вида, в костюмчике и замшевых ботинках еле сдерживал слёзы и мял в руках носовой платок. - Я вам правду говорю.... Я их видел.
- Конечно, товарищ Прищепка.... - не прекращая писанину, успокаивал доктор пациента. - Но все же, для пущей убедительности... Не меня( Петр Иванович положил руку на сердце и впервые посмотрел в глаза старичку)..., я-то вам верю. Но что скажут ваши родственники? Сослуживцы в конце концов? Для них уж точно подобные  заявочки покажутся чистейшей воды абсурдом.
;Доктор поправил огромные очки, откашлялся и снова принялся писать. ;Прищепка побледнел. На лбу выступили капельки пота. Он не мог поверить своим ушам, глазам и даже собственному, будь оно не ладно, сознанию. Профессор истории, доктор наук, доцент кафедры этнографии.... Почетный гражданин города в конце концов... И вдруг? Расстройство? Не какое нибудь... Психическое? Батюшки, помилуйте! С чего бы вдруг ему взяться?
- Так значит вы говорите - кролики? Розовые? - уточнял Петр Иванович, листая медицинский справочник.
;"Плохо дело."- вздохнул про себя профессор Прищепка и решил во что бы то ни стало спасать положение.
- Помилуйте, доктор! Какие еще кролики? Да к тому же розовые? Один, маленький такой... У нас во дворе в травке скакал. Наверно, дети соседские выпустили случайно.
- Предположим... - насупился Петр Иванович и отложил справочник в сторону. Снова поправил очки и уставился на профессора. - Так вы же говорили -розовый?
- Да какой он там розовый? - рассмеялся Прищепка и ослабил галстук. "Галина, жена моя как раз белье развесила... Простынь красного цвета. Вот кролик-то и выглядел розоватым. Понимаете, солнечные лучи...
- Погодите-ка! - доктор еще раз внимательно перечитал историю болезни профессора Прищепки и довольно прищурился,- ну, вот же! Вы утверждали, что вечером, после заката солнца возвращаясь домой, увидели целое стадо (не уж-то так и говорят-стадо?) розовых кроликов, перебегающих дорогу. Вот объясните мне, дорогой профессор: уж если вы у себя во дворе видели маленького крольчонка, ничем не примечательного, и немного розоватого из-за игры солнечных лучей с простыней вашей уважаемой супруги Галины, что же вы, гад такой, в три часа ночи подняли меня с кровати и заставили приехать на работу, дабы вот уже битый час доказывать мне существование тех самых чертовых кролей и тут же опровергать все сказанное?
  ;Петр Иванович и сам понял, что немного перегибает палку, но день вчера выдался трудный, сто пятьдесят пациентов и у каждого свой собственный заскок. Тут уж, простите, любой выйдет из себя. Профессор Прищепка же выглядел абсолютно спокойным, немного смущенно улыбался и теребил в руках носовой платок. Еще час назад этот уважаемый старичек поднял на уши все психиатрическое отделение, требовал главврача, грозился засудить всех и каждого, вплоть до уборщицы тети Раи за халатное отношение к своим обязанностям....   И вот, спустя время Прищепка отрицал все сказанное ранее, смущенно лыбился и просился домой.
- Я понимаю ваше раздражение, Петр Иванович.... - Прищепка почесал лысину и платочком вытер со лба капельки пота. - Я - человек немолодой. Признаю: запаниковал! Всякое бывает. У страха глаза велики, знаете же такую поговорку?
- Знаю! - буркнул главврач и постучал ручкой по столу.
Вы не злитесь на меня, Петр Иванович! - ласково молвил старичек и тяжело вздохнул. "Одинокому старику всякое может привидится..."
  ;Профессор провел платочком по лбу.
- Ах, Бог с вами, Прищепка! - в сердцах воскликнул Петр Иванович и хлопнул в ладоши. - То кролики и жена, а теперь одиночество! Что вы мне голову морочите? Это уже не психическое расстройство, а, простите мне мою грубость, старческий маразм. Шли бы вы домой, уважаемый!
- Спасибо, доктор! До свиданья, доктор! - быстро протараторил Прищепка и пулей выбежал из кабинета. ;Петр Иванович достал чистый лист бумаги и принялся писать... "Самому лечить нервы надо" - тяжело вздохнул бывший главврач, и, положив секретарше на стол заявление об уходе, навсегда покинул свой кабинет...
;.... Тем временем профессор Прищепка медленно шагал в сторону своей однокомнатной квартирки и вел сам с собой оживленную беседу. "Эх, доктор наук ты! Балбес! Выставил себя посмешищем..... Хорошо, что знакомых не встретил. А всякое же бывает! По закону подлости всю кафедру разом мог бы встретить. А что? Работа у нас у всех нервная.... Как пить дать,через одного - психические расстройства. Да.... Ну дела.... А кролики-то были! Или не было? Черт его знает!"
;Вот так рассуждал профессор Прищепка по дороге домой. И даже когда, вставляя ключ в замок своей крохотной коммуналки, случайно выронил из уставших стариковских рук тяжелый профессорский портфель, не прекратил свой монолог. Дома было тихо и пусто. Запах старости и одиночества смешался в однородную массу и заполнил все пространство вокруг. В окна стучался рассвет....;.
... Художница Анфиса, выпускница культпросвета, творческая харизматичная личность с заниженной самооценкой и стремлению к грандиозным свершениям еще утром поставила перед собой благородную цель: во что бы то ни стало, сделать мир лучше. Выпив чашечку кофе с бубликами и полистав журнал "Rolling Stone", она отправилась в зоомагазин и купила целую дюжину декоративных кроликов. "Почему кроликов?" - спросила она у себя, но вразумительного ответа так и не последовало. "Просто они милые." ;Вернувшись домой, Анфиса долго смотрела на приобретенные комочки шерсти и все гадала, как бы поэффектней преподнеси миру незабываемый урок добра. Она достала кисти и акварель, приготовила стаканчик с водой и вытащила из клетки первую жертву вдохновения. "Розовый цвет всем идет!" Анфиса опустила кисточку в краску... "В конце-концов, я - творец!" - оправдывалась девушка сама перед собой, пока кролики, не в силах вылизать свои свежевыкрашенные шубки до первоначального цвета, очумелые от вкуса и запаха акварельной краски, подставляли спинки на встречу солнечным лучам....


Рецензии
все кому не лень пишут о библиотеках Намерений
отчего такая суета--не вздумайте спросить
хаотический мир стремится к Счастью прям сегодня
никому нет дела--что мы давно летим ВНИЗ.

Анатолий Бурматоф   29.10.2015 19:50     Заявить о нарушении
Когда вокруг все руководствуются лишь мыслями
О выгоде, славе, о уместности в этой эпохе....
Тогда начинаешь осязать: искренность не в намерениях,
А в случайностях....

Лилия Коломиец   12.11.2015 10:41   Заявить о нарушении