Thank you for...

Однажды, перефразировав Станиславского,
я написал Советнику президента США
по национальной безопасности
Кондолизе Райс по поводу Грузии так:
«Меньшинства надо слушать, но не слушаться».
Она, конечно,
                скорей всего,
                может быть, прочла.
Есть тому подтверждение:
почтовый ящик Белого дома отвечает всегда,
что письмо получено: Thank you for…
И когда она, уже в качестве Государственного секретаря США,
приехала в Москву, в аэропорту
или где-то в общественном месте она сказала в объектив камеры
(точно не помню, но смысл был понятен):
«Мы Грузию будем слушать и выполнять то, что будем выполнять».
При этом госсекретарь знала, что журналисты,
даже те, у которых нет аккредитации, будут везде,
тем более в общественном месте,
и что ее, Кандализу Райс, покажут по Первому каналу
Российского телевидения, что не только первое лицо
моего государства,
но и все мои соотечественники
смогут услышать ее ответ, в том числе и я, автор письма.
— Мы Грузию будем слушать и выполнять то, что будем выполнять, —
решительно сказала она, глядя с экрана телевизора
прямо мне в глаза…
Я знал, что госсекретарь США любит стихи Есенина
и даже читает их иногда в подлиннике,
в особенности любит про черного человека:
«Черный человек
На кровать ко мне садится,
Черный человек
Спать не дает мне всю ночь…»
Но знает ли об этом она то, что я знаю —
я не знаю…
Хотя по большому счету, мне в большей степени
хотелось узнать: работает ли почтовый ящик Белого дома,
отвечает ли всегда, что письмо получено: Thank you for…
В чем, собственно, теперь я не сомневаюсь, и даже более того, —
теперь я точно знаю, что Кондолиза Райс
не знает стихов Важи Пшавелы
и Сажи Вепревадзе...


2015


Источник: Журнал "Дети Ра"
http://magazines.russ.ru/ra/2015/125/7v-pr.html


Рецензии