Четыреста пятьдесят

   Четыреста пятьдесят.

     Сегодня меня удивил звонок с работы... Предупредили, что появилась вдруг проверка из налоговой. Поводом, якобы, послужила жалоба клиента на сдачу.. И дело-то не в том, что обсчитали, а в том, что дали сдачу не теми деньгами, как бы клиент хотел.
    Нет, поймите правильно: сдали не гривнами и не юанями.
     Рублями.
    Однако не такими купюрами, что желалось кому-то.
    Странно, что, налоговой больше делать нечего? Посмотрел по законодательству: запрещается отказывать покупателю выдавать сдачу. Запрещается навязывание товаров и услуг под предлогом "нет сдачи"...
     И тут вдруг вспомнилось: первый год работы в Москве. Жил я тогда на улице Дмитриевского в ЮАО. Это район дальнего Кожухова, того что находится между Выхино и Жулебино. Район тогда был ещё слабо развит. Далеко до метро. Мало торговых точек.
    Приходилось пользоваться так называемым Выхинским рынком. Не знаю, существует ли он ещё. А тогда очень выручал. Покупал там и продукты и вещи.
    Вещевой рынок расположен был по другую сторону от железной дороги и выглядел этаким созвездием матерчатых палаточек. Некое подобие знаменитого Черкизона.
      Как-то раз присматривал себе куртку новенькую . Для зимы. Зимы в столице 7-8 лет назад были холодные.
      Бойкая женщина "взяла в оборот": "Ой да гляньте- прямо для вас курточка! Да вы в ней красавчик будете. Берите, не раздумывайте!"
      А я сомневался. Не желая отпустить "добычу", торговка ходит с козырей. Мол, возьмите, посмотрите дома. А ежели что- приносите, верну ваши денежки без лишних разговоров.
   Ну, как тут отказаться? Однако, и дома как-то сия "визитка" особо хорошего впечатления не произвела. Нет, везу вещь обратно.
     Однако, разочарованная продавщица как-то не горела желанием возвратить мои купюры. А может, потратила. Говорит: "Знаете, все пять тысяч отдать сейчас не могу. Вот четыре пятьсот пятьдесят. А за остальными зайдите послезавтра и напомните".
     Возражаю: "Позвольте, разлюбезная . Так не делается. Это какая-то нечестная игра. У нас же был конкретный договор. А договора надо выполнять без финтов."
      Она и так и сяк. Однако я уже напрягся, объяснения меня не убеждают.
      И тогда она выдаёт последний аргумент: "Мужчина! А вы берите четыре пятьсот пятьдесят, а на четыреста пятьдесят я вам "дам", Хорошо?"
--Простите, как это "дам"?
--"Ой, да очень просто. Зайдем за палатки,  там нас никто не увидит. Подниму юбку и "дам".
--Да вы что, как так можно?
--Зря вы раздумываете. Соглашайтесь. Я думаю, это хороший выход для нас с вами.

        Обескураженный, я пошёл в здание администрации рынка, что стояло через дорогу.
       После достаточно долгих расспросов "кто тут старший", ко мне вышел брюнет. Представился он мне как "Михаил".
       "Мирали"-прочёл я на бейджике.
      После моего подробного рассказа "Михаил" задал ещё множество, на мой взгляд, бессмысленных вопросов. Однако, убедившись, что утомить меня  и так "отделаться " не выйдет, он взял лист бумаги и что-то написал на неизвестном мне языке.
     Протягивая "депешу", сказал: "Я пишу здесь Амине, что она должна вам сначала дать, раз уж обещала, а потом найти всю сумму и вернуть вам. Это будет ей наказание".
     На мои возражения Мирали широко улыбнулся: "Не стоит отказываться. Женщина проверенная, чистая. Однако она обнаглела- четыреста пятьдесят, конечно, она не стоит".


Рецензии