Течет река времени

      Течет река времени.

Течет независимо от нас.
 
      Мы только успеваем обращаться назад и лишь по тому, что успели сделать, можем судить много или мало «времени» прошло. Не потеряно ли оно в дороге, в суете, в погоне за мнимыми благами.

      Течет река времени народа моего. И, обернувшись, я вижу, что много утекло воды в реке той вечной, и была она, где то - полноводной, а где то - притесненной в узком ущелье времени. И течь будет та река, пока угодно это будет Всевышнему.

     Течет река времени народа моего. Много пришлось пережить ему, маленькому, охраняемому некогда родными горами от глаз людских, жадных и завистливых. Жил он высоко, добывал хлеб свой честный, вкусный, потому что был тот хлеб добыт трудом неимоверным, и каждая крошка, прежде чем стать хлебом, с любовью в землю родимую зернышком была вложена и семь раз потом омыта.

     В местах, где другие просто пройти бы не решились, на камнях и горных склонах выращивали зерно, сено косили, стада пасли. Ароматные травы и цветы служили постелью, пусть не мягкой, но исцеляющей, туманы укрывали тело, а звезды были так близко, что, казалось, стоит лишь руки протянуть, и они в ладони посыплются - хоть ожерелье собери из них для любимой.

     И любить здесь умели глубоко и искренне, и почтение было к возрасту за опыт богатый, за мудрость и терпение.

Не было дворцов каменных, но стояли строения, где крыша одного служила двором для другого.
И все вместе они представляли нечто общее, мощное, что не могло рассыпаться от землетрясений частых, к которым привыкли и считали их просто вздохами Земли – Матери.

     Защите служили не только крепости, сотворенные смельчаками, но и нерукотворные, подаренные Богом - стеной стояли скалы вокруг.

     Но жаден глаз человеческий до добра чужого.

     Был выкинут народ мой из лона родной земли на землю дальнюю. И выстоял он, не сдался, не сгинул, не стал черствым  и злым, не искал виноватых в тех злоключениях.
Научился ценить истинно ценное.

     Стала земля, до того неведомая, родиной второй.
Ценою неимоверной, большими потерями та победа досталась нам.

     Вновь заискрился рассвет, вернулся народ мой в края отчие, где испокон веков проживал.

     С радостью встретила земля детей своих, заново пробились и зажурчали ручьи, иссохшие, спрятавшиеся в глубинах скал в их отсутствие.   Пустили побеги молодые ростки в землю родимую.

     И вновь ожили дома, запели песни не умолкающие реки горные, несущие вести с гор в долину и к морю дальнему, горные родники и сам воздух помогают страждущим, а у тех, кто впервые попал сюда, от высоты головы кружатся.
   
     Повзрослели те, кто  родился вдали от родины. Их дети уже обзаводятся семьями… 

     Течет река времени.

     Ускоряется бег ее.

     Много соблазнов готово поглотить нас.
Но верю я, живы в генах наших и любовь, и вера, и сила, и смелость, и мудрость отцов наших.

     Потому жить нам, пока река времени не оскудеет.

     А она, Бог даст, не оскудеет никогда.


Рецензии