Зоренька ясная

   Давным-давно, когда в космосе в результате взрыва, образовалась планета Земля, Солнце всходило на небо раскалённым шаром, осматривая всю округу. И приглянулась ему красавица Земля с зелёными лесами и голубыми глазами озёр, морей и океанов. Посватался он к ней, и от их союза родилась дочь Заря алая, да сынок закат. Каждое утро дочка всходила на небосвод осветить Землю, а потом уже поднять отца Солнца, а сынок Закат всегда вовремя предупреждал родителей, что пора на покой. Так они и жили дружно. Солнце любило Землю, обогревало её, и от его ласки расцветала Земля пышными садами, зелёными полянами. Шло время. Доченька Заря стала красавицей. Бывало, взойдёт на небо в своём  ало - розовом  воздушном платье, глаз от неё не отнять. Вот, как-то раз, вышла она на небо, огляделось вокруг и видит в океане-море город, а посреди города дворец белокаменный. Интересно ей стало, наблюдает дальше. Выходит из дворца царь морской, красивый да статный, в руках трезубец держит. Выводят ему тройку коней морских, запряженных в дорогую карету, садится царь и едет осматривать морские владения. Загляделась она на него, понравился он ей. Хорош, ничего не скажешь. Так загляделась, что забыла и отца Солнца разбудить, не вышло оно на небо, которое тут же заволокло чёрными тучами. Опомнилась Заря алая, растолкала отца: «Батюшка, вставай, пора на службу идти». Проснулось Солнце красное, вышло на небо, обогрело Землю, разогнало тучи.
С тех пор каждый день любуется Заря алая на молодого красивого владыку морского. Стала часто она забывать будить батюшку, небо всё чаще покрывалось тучами, шел холодный дождь. Наступила осень. Солнышко привыкло, дольше спать, обленилось, на Земле всё холодало, и пошел снег. Заря алая всё чаще  сидела в светлице, пережидала холодное время. Прошла зима. Весна ещё только наступала, а заря не выдержала и вышла на небо. А в это время царь морской осматривал свои владения. Поглядел он на небо и увидел Зарю алую, красу ненаглядную и влюбился в неё . Всё чаще выходит Заря на небо, всё чаще царь морской на поверхность моря. Обратился он к ней: «Краса ненаглядная, пойдёшь ли ты за меня замуж? Люба ты мне, будь моей царицей и хозяйкой всего царства морского».
«Да, я согласна»- сказала Зоренька и протянула ему свою нежную руку-лучик, и он подхватил её, усадил в свою колесницу и увёз на дно океана.
   В это время Солнце проснулось: «Что-то дочка не будит меня, пойду погляжу. Опять зазевалась девчонка». Вышел на небо и видит, дочь его на дно морское спускается.
 «Вернись, непокорная дочь!» - воскликнуло Солнце.
 «Прости отец» - только и услышал он.
   Рассердилось Солнце, спряталось за тучи и не стало выходить на небо. На земле ни как не наступит весна. То дождь холодный идёт, то снег валит охапками.
 «Муж мой милый, не гневайся, выйди на небо, обогрей меня» - просит Земля.
 «Ни за что не выйду, это ты виновата, не углядела за дочерью, позволила ей убежать. Ты сама не знаешь, что у тебя твориться. Распустила всех жителей и слуг своих. Сколь не просила Земля, не выходит Солнце, вот уж лету пора наступать, а оно всё гневается. Пришел на Землю голод и холод. Прошло время. Стало солнце понемногу гнев свой усмирять, стало изредка на Землю поглядывать, поглядит, да снова за тучку скроется. Жалко ему Землю-матушку. До чего я довел её, совсем почти загубил. Стало оно почаще на небо выходить, да подольше там задерживаться. Постепенно лёд растаял, отогрелась Земля, ожила. Вновь расцвели сады, запели птицы, вышли звери из своих нор, заплескалась на поверхности моря рыба, которая весь холод пережила на дне. Стала и алая Заря с морским царём  на поверхность моря выходить. А к тому времени родилась у них дочь, Алёнкой назвали, девочка красивая да пригожая. Вот как-то Солнце вышло, поглядело на море, видит, дочь его с владыкой морским , а с ними девочка, внучка его. Заря-Алая тоже заметила батюшку. «Батюшка, прости ты меня, что ослушалась». Погляди, отец на внученьку свою. Протянуло Солнышко маленький лучик, да дотронулось до волос Алёнушки, погладило по голове и обратилось к дочке своей  Алой Заре: «Дочка моя, ненаглядная, очень я рад за тебя и внучка моя прекрасная, да, однако, ты не понимаешь, что и ты и я и братец твой,Закат должны людям служить. Чтобы вовремя день начинался, вовремя и заканчивался. Ты должна быть здесь. Оставь дочку мужу и ступай на небо, иначе зачахнет без нас Земля-Матушка . Моя жена, ваша матушка нуждается в ласках наших и мы должны служить ей и любить её. Подумай, доченька и дай ответ».          
Растерялась Зоренька ясная, жалко ей мужа с дочкой, да и матушку родимую тоже жалко
«Муж мой»-обратилась она к царю морскому-«Что делать? Если я останусь с вами, то Земля постепенно замёрзнет, потому что батюшка один не управится, замёрзнут и моря ,тогда мы все погибнем, а если я покину тебя, то у нас есть шанс с тобой встречаться один раз в день, там, где небо встречается с морем на полосе горизонта .Скажи свой ответ»
«Жалко мне с тобой расставаться, жена моя, никого я больше не полюблю, одно успокаивает, что будем мы с тобой встречаться рано утром. Подрастёт Алёнушка и она  и она будет с тобой видеться каждое утро, будет выходить на балкон и приветствовать тебя».
Попрощались они, и ушла Заря на небо, и смотрит на Землю. На морскую гладь ,и приветливо улыбается мужу и ласково глядит на доченьку свою Алёнушку. Так и живут два любящих сердца в разлуке, выполняя каждый свой долг. Заря новый день начинает, царь морской хранит запасы моря, да  приумножает их, да воспитывает дочь.
На том и заканчивается  история про царя морского, да Зарю Алую.


Рецензии
К сказкам я отношусь серьёзно. Сам их не пишу – видимо "нос не дорос". И это не позёрство. Написать сказку которая несёт всю мудрость и необходимую мораль непросто. На Прозе.ру мне нравятся сказки Василия Лыкова. Будет желание - посмлтрите. Он очень талантливый человек! На всю жизнь у меня осталось впечатление от сказок народов мира, которые я начал читать с пятилетнего возраста. В сказках часто постигаешь то, что ни в любом другом жанре литературе достигнуть намного труднее. Тем более, что сказка впитывается в детском возрасте и остаётся с человеком по жизни.
Ваша сказка по классификации А.Н. Афанасьева (видный русский учёный, сказочник) относится к сказкам о стихии, но сказка не может быть «чистой» от бытовой жизни людей и поэтому, рассказывая о стихиях, необходимо точно придерживаться принятых наукой представлений. У Вас есть небольшие огрехи в этой позиции с объяснениями зимы, зари, но в целом мне сказка понравилась, удачи Вам на этом трудном поприще, с уважением.

Вадим Гарин   22.06.2019 12:12     Заявить о нарушении
Благодарю Вас.

Ольга65   22.06.2019 14:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.