Крым 2015. Напряг на пограничном посту Перекоп

Пару дней имел возможность созерцать работу пограничного пункта "Перекоп". Не как проверяющий из Москвы, разумеется, как наблюдатель со стороны. Мне неведомо насколько правильно заполняются декларации или сколько тонн запрещенных продуктов было изъято.

Скорее, могу предположить, что с точки зрения формальных предписаний там все на высшем уровне. Судя по времени прохождения груза, там должны все проверять под микроскопом, пробуя только на зуб каждую ягодку. Не знаю, чем там занимаются и как, но могу точно сказать:

- Смотреть на медленно передвигающуюся многокилометровую колонну из фур – зрелище крайне удручающее…

Черепахи передвигаются гораздо быстрее и никто меня не переубедит в обратном.

Благо, я на границе толкался почти два полных дня. От российского поста и до здания, где находится ключевая скважина для подачи питьевой воды на Армянск, насчитал минимум 50 фур – это верхнее фото и туда не влезла вся панорама долгостоя.

Специально отметил для себя наиболее заметное авто и засек его по часам, желая определить скорость его приближения к посту. Не поверите:

- Скорость близка к нулю, даже за пару часов!!

По нормативам, о которых довелось как-то прочесть на местном сайте, проверка одной единицы должна составлять 30-40 минут, но за пару часов никаких подвижек!! Даже при условии, что легковые авто и пассажиры автобусов, превращающиеся в пешеходов при пересечении поста, идут по отдельной схеме. За два часа фура должна была стать намного ближе!

Такими черепашьими темпами (да простят меня потомки Тортиллы!) эти 50 фур и за сутки не пройдут проверку. С точки зрения бюрократических предписаний, таможенники с пограничниками возможно и круглые отличники, но чисто житейски получается какая-то дуристика.

Один знакомый рассказывает о своем товарище в этой колонне. Он с Херсонщины везет черешню и уже два дня околачивается перед постом: не может пересечь рубеж из-за медлительности проверки! Было указание пропускать со скоропортящимися продуктами в первую очередь, но сейчас видимо у всех водил кузова загружены таким товаром.

И как тут не пропасть товару, пока он доползет к контролеру?!

Около месяца назад мои коллеги работали в районе этого белого здания (на верхнем фото в крайнем правом углу), так чуть не задохнулись от огромной кучи выброшенной… копченой рыбы. Тоже так же кто-то стоял, пока не протухло (некоторые по неделе стоят!) и потом вонь на жаре была такой термоядерной, что моим товарищам по акту выплатили повышенную компенсацию за вредные условия работы.

Продукты будут пропадать и въезжающих украинских фур, но чья тут вина?

Меня, конечно, умиляет оценка украинских активистов, утверждающих, что "Украина кормит Крым".

Кормит – это как?!

Высылает нам гуманитарные грузы бесплатно? Ешьте, дескать, голодные крымчане, нашу колбаску, закусывайте клубничной и угощайтесь к чайку конфетками от фирмы "АБК" г-на Коломойского. Так, что ли?

Да нет! Едет это все добро сюда, потому что тут хорошо платят. Потому что это элементарно выгодный рынок сбыта. Крым покупает по хорошей цене. Так что клише "Украина кормит Крым" – это несколько вольная интерпретация происходящего. Эдак, можно объявить себя кормильцами всех стран, куда отправляется продукция!

Но все-таки, эти продукты нам нужны. Пусть даже процент российских товаров у нас реально стал огромным. Как мне кажется, большая часть продуктов на прилавках – это из континентальной России, т.е. уже сформировались определенные экономические связи, и зависимость от Украины снизилась в несколько раз. Чтобы убедиться, достаточно почитать этикетки на прилавках крымских магазинов.

Только зачем же так тормозить въезд украинских товаров? Они нам, в самом деле, необходимы. Пусть не критически, но все же. До керченской переправы от нас 300 км, а до херсонских товаров – пять-десять. Понятно, что дорожные расходы здесь будут меньше. От недельных простоев на границе цена дешевле точно не станет.

Могу предположить, что пограничники и таможенники работают на пределе сил в рамках, возложенных на них обязанностей, но ведь не справляются – это очевидно и слепому. Может, стоит расширить штат сотрудников? Пусть не 30 человек будет в смене, а 60 или даже 90? Чтобы в два-три раза могли быстрее пропускать.

Как по мне, то странная картина получается. Чтобы увеличить численность отдыхающих в Крыму, расширяют аэропорты в Симферополе и Севастополе, вбухивают колоссальные средства в модернизацию паромной переправы и уже ведутся работы по строительству моста через Керченский пролив. Все это без сомнения дело нужное.

Неужели не легче оптимизировать работу сухопутных пунктов пропуска в Крым? Ведь за день по нескольким шоссе сюда въедет точно раза в три-четыре больше народа, чем через модернизированную переправу. То же касается и грузов.

Налоги, в конце концов, берутся с этих грузов и расширение штата сотрудников явно не будет убыточным для пограничной и таможенной служб. Наша местная таможня, например, отчиталась за 8 месяцев работы 2014 года в Армянске и прозвучала сумма поступлений в федеральный бюджет: 65 миллионов 300 тысяч рублей. Как по мне, то на дополнительных сотрудников вполне хватает.

Легковой транспорт к нам почти не въезжает в Крым: кто захочет часами стоять на солнцепеке в ожидании пропуска? Кто едет на море с Украины, скорее свернет вправо на Скадовск или Хорлы, где хоть и нет южнобережных красот, но зато к морю добраться гораздо проще.

Скажу более. Если вы глянете внимательно на второе фото внизу, то даже после этого Вы получите только весьма условное представление о "перекопском" заторе. Видите далеко-далеко на горизонте белую колонну, уходящую куда-то вдаль? Ее начало у украинского пограничного поста "Чаплинка" и "та" вереница из фур тянется еще километров на пять. Оттуда не могут пропустить ее сюда, потому что на нейтральной полосе все это колесное полчище просто не поместится.

Это не украинцы не пропускают, а российская сторона не в состоянии переварить автомобильный поток. В общем, инспектор с меня неважный, но если даже я вижу аховость положения, то дальнобойщики просто плачут.

Неудивительно, что позавчера на украинский пост на всех парах неслась скорая, по видимому, из Чаплинки: в очереди могут быть не только солнечные удары. Там скоро будут умирать и рождаться. Хорошо, чтобы процесс зачатия и родов одного и того же младенца происходили не за время одного долгостояния…


Рецензии
И вечный вопрос теперь будет висеть:"Зачем все это?"

Владимир Прозоров   15.09.2015 16:57     Заявить о нарушении
Могу сказать, что на посту в последнее время все нормализовалось (я пару часов, как оттуда) и больше транспорта с украинской стороны стоит. Примерно пару десятков фур.

С уважением

Василий Гапонов   15.09.2015 17:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.