ещё одно путешествие в поликлинику

Слышал звон, да не знает где он – это точно про меня. Голова ещё не звенит как церковный колокол, а противненько так подзуживает. Но настойчиво. Пока на ходу – это всего лишь неприятно, но стоит расположиться горизонтально и попробовать заснуть в спокойной обстановке, как «это жжж – не спроста» проявляется во всей красе. Спать охота – просто не вмоготу уже. Третий день сия катавасия. Не заснёшь. Если раньше спасался парой десятков страниц книжного текста (да-да, тарифы на сон выросли и со странички-двух поднялись именно до такой величины), то в последние ночи и это не работает. Уже приходилось не спать в какую-то ночь, а потом навёрстывать часом-двумя днём. Теперь и днём никак. Как сказал бы знаток: «нервишки пошаливают, всё утрясётся и поправится». Ну, на то он и знаток, чтобы всё знать. Но как при миленьком таком жужжании в маленькой такой компании заснуть – этого не знает и он.

Ожидание у моря погоды эффекта не возымело. Опытные люди посоветовали обратиться к врачу. Когда дело не касалось меня лично, то я и сам такое частенько советовал направо и налево. Но с моим везением мне только к нашим общественным врачам и ходить. Потому сам моей рекомендации практически никогда не придерживался. Конечно, бывало, что что-то так допекало, что всё же снимался и топал в нашу местную многоэтажную поликлинику. Результаты такого похода неизменно полностью соответсвовали прогнозам. Перечня обязательных анализов, на сбор результатов которых уходило порою до нескольких дней. Убитый напрочь день беготни по этажам ко всевозможным врачам с многочасовым стоянием в очередях, одного сеанса подобного стояния более хлипкому, но вполне здоровому индивидууму вполне хватило бы на обоснованное посещение невропатолога, хотя до очереди, скажем, к терапевту, оный индивид в услугах такого узкопрофильного специалиста как невропатолог не нуждался. Как бонус предлагался ворох цидулок, заполненных невесть для кого нечитабельным почерком и заветный рецепт с перечнем абсолютно надёжных импортных лекарств неподъёмной стоимости. А при последнем таком посещении я для надёжности ещё и был направлен через весь город в профильную клинику, где дежурный врач мне объяснил, что приведшие меня в панику симптомы ничего ужасного из себя не представляют, проходят сами и волноваться следует только тогда, когда они не проходят несколько дней кряду. Вот такие вот они, эти занимательные походы.

Посему и сейчас я не особо придал значения некоторому разладу самочувствия. Ну и что, что это неким образом мешает мне? Видать, поделом – даром такое не случается. Главное, чтобы не мешали окружающим. А тут уж я всеми силами стараюсь до такого не допустить. Но, как я уже сказал, опытные люди настойчиво посоветовали обратиться к врачу.

Сегодня вторник, особых мероприятий не намечается. По крайней мере до ночи, когда жужжание опять не даст уснуть – ещё далеко. Почему бы не сходить? Сходил. Как и рекомендовали, сперва обратился к участковому терапевту. И сразу же смалодушничал – полный коридор посетителей человек в тридцать чуть не развернул меня обратно домой. Но решил, раз уж пришёл, хотя бы спросить: кто в нужный мне кабинет? Выяснилось, что только лишь одна бабушка. Вот так сюрприз! Все остальные – в другое помещение, к заведующему. Сижу, жду. Врач принимал уже час, но бабушка мне сказала, что всего одну посетительницу. Всё бы ничего – пусть бы принимал её хоть и три часа, но по сегодняшнему расписанию искомый терапевт оканчивал приём ровно через час. Ну, не успею – так не успею. Дешевле обойдётся. Подумал я, слушая рекомендации по поводу «универсальных средств, которые нисколько не вредят, а помогают от всего и всегда». И то полезно – послушал живую речь. Покупать эти средства я, понятное дело, не собирался, но нужно же было как-то скоротать время, пока врач и медсестра вразвалочку ходили куда-то в даль, утрясать какие-то особо важные секретные проблемы, оставив первую сегодняшнюю посетительницу ожидать их в кабинете.

Через некоторое время, которое за ликбезом по фармацевтике мне показалось незначительным, а на деле заняло более получаса, женщина вышла. Старушкино посещение имело целью выписать бесплатных лекарств, которые можно выписывать исключительно в этот единственный день месяца. Удачно или нет – я справляться не стал, так как старушка пробыла в кабинете чуть дольше пяти минут. Я пробыл там, наверное, столько же. В результате я узнал, что терапевт без понятия что со мной, но справедливо считает, что мне поможет невропатолог. Но тот просто так не принимает. Нужен ворох регулярных всегдашних анализов, после которых он сможет выписать мне направление. Я взял эти рекомендательные письма в лабораторию с собой. На прощание терапевт порекомендовал мне справиться у эксперта по нервам, не примет ли тот меня по скорой помощи, сиречь без анализов.

Протопав наверх ещё тройку-четвёрку этажей, я нашёл кабинет участкового нервического врача. Положительным было то, что сейчас принимала замена и могла оказаться не такой дотошной к анализам. В минусе – шесть человек передо мной. Самого врача в кабинете не оказалось – как сказали просители, находившиеся у него под дверью с самого начала сегодняшнего приёма, врач куда-то вышел, как проделывал неоднократно и ранее. То есть он ещё никого не принимал. В кабинете, однако, присутствовала медсестра.

Обычно я сам не люблю посетителей, ломящихся в кабинеты «только спросить». Но уж больно много народу и время неуклонно приближалось к отметке конца приёма. Данный врач, так же как и терапевт, был ужасно перегружен и не принимал посетителей аж в течении трёх часов. Почему не принимал? Да потому, что постоянно бегал куда-то из своего кабинета. Я утвердительно спросил-уведомил очередь, что загляну навести справку у медсестры – есть ли резон ждать мне приёма врача, да и посетителей у медсестры пока не наблюдалось.

Тут же материализовалась строго одетая высокообразованная старушка, скорее всего руководитель класса в школе или даже завуч в прошлом, и поинтересовалась у меня, не считаю ли я себя самым красивым, потому как иду без очереди. Я её заверил, что таки да, считаю, но на этом не настаиваю и обратил внимание, что в кабинете никаких посетителей нет. Она страшно расстроилась тому, что я всё-таки зашёл. Медсестра мне ничего путнего не сообщила и посоветовала спросить у врача. Я совершенно честно попытался. Во время мимолётных набегов оного к себе в кабинет. В результате у меня получилось не совсем культурно залезть за справкой в кабинет вместе с первой просительницей. Услышав о скорой помощи, врач поинтересовался моей пропиской. Таки да, я был в его компетенции. И он сказал, что немедля меня примет. Первая визитёрша немного расстроилась и вышла. Я вовсе не рассчитывал на то, что попаду на консультацию в обход остальных. Но и не отказался. Только я начал излагать суть проблемы, как в двери зашла ещё какая-то врач с ещё какой-то мадам. Врач переключился туда и попросил меня подождать.

Я вышел подождать в коридор. Вполне утвердившись во мнении остаться ожидать консультации и уверившись, что сегодня попаду к врачу. По ходу ожидания появлялись ещё несколько посетительниц с сакральным «мне не к врачу, я только спросить у медсестры». Строгая бабушка неизменно возмущалась попытками нарушить очередь и указывала всем им на их «самую красивость». Очередь неизменно улыбалась. Когда же дверь отворилась и в ней показался врач, старушка с криком «мне только спросить о лекарствах» рванула к нему. Врач удостоверился у неё о наличии карточки и пригласил старушку в кабинет. Вот, значит, кто у нас «на свете всех милее, всех румяней и белее»! Что и было благодушно отмечено очередью. Справедливости ради, следует отметить, что старушка долго не задержалась. Уже минут через десять её визит завершился.

Врач вышел и спросил: «ну, где тут этот мужчина по скорой помощи?» С надеждой на то, что я уже ушёл. Но я был в наличии. Я даже успел подняться со скамейки. Тут некий гражданин, скорее всего бывший ранее в очереди вторым (первыми были две девушки помоложе), вскочил и заявил, что он-де тоже по скорой помощи. Ну, коли он самый красивый после старушки, то пусть идёт, подумал я. Я дождусь своей изначальной очереди. Благо заверение в приёме у меня есть. И дождался. Объяснив проблему, я с удивлением отметил, что врача абсолютно не интересовали мои многократные попытки сообщить о своем сильно пониженном давлении. Он постучал меня молоточком по коленкам, спросил шатает ли меня, как долго уже не мог уснуть, попросил сидя и стоя дотронуться указательным пальцем к носу. И нарисовал направление на МРТ за шестьсот гривень, но указал клинику, расположенную уже не через весь город, а только на полдороге туда.

Кстати, после написания этих строк, ворд обрывает работу и пишет о том, что он накрылся. Уже в четвёртый раз. Файл, к моей вящей радости, удалось восстановить и записать. Но продолжить там писать ещё хоть букву – уже нет. Пишу во втором файле. Хотя что-то мне подсказывает, что ворд как бы намекает: «хватит врать!»

Так, о чём, бишь, это я? О невропатологе? Ладно, пусть будет невропатолог. Вобщем, он меня послал. На МРТ головы. За кучу денег. Естественно, это практически было стопроцентным совпадением результатов с моими ожиданиями. То есть, я не знал, что это теперь будет называться не городской диспансер, а МРТ. Знающие люди, которым я, естественно, не преминул похвастаться сиим походом и моим послушанием, отметили, что МРТ – вещь полезная абсолютно для каждого и пообещали справиться о том, есть ли возможность такой проверки за более дешёвую сумму. Кроме того, что в рекомендованной невропатологом «качественной и недорогой» клинике мне удалось записаться лишь только на вечер завтрашнего дня. Сиречь ещё одна бессонная ночь. Однако вечная шекспировская дилемма так и повисла в воздухе: «идти или не идти? Вот в чём вопрос!»


Рецензии