Наш Мир, часть вторая, глава 1

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

                –Из рая в ад, всего полшага.
                Ах, было бы - наоборот...
                Роза Хастян

Глава1
НАШИ В ДРУГОМ МИРЕ



Долго в Париже болела – тиф – бедная Лиза!
Под бой курантов, на Новый Год, в свой День Рожденья,
будто проснулась она – вышла в  залу огромную,  как приведенье,
Янек на руки её подхватив, провизжал:
–Она вышла из криза!

В кресло под ёлкой огромной несёт доктор Лизу,
Клэр, не скрывая тревоги,  укрыла её шубой из горностая:
–Ей восемнадцать сегодня! И да – будет жить! – повторяла, рыдая, –
–Кровушка ты моя, Лизонька, только живи! Я тебя не обижу.

Девушка, словно  беспомощный нежный котёнок,
под нимбом стриженных светлых волос на уставшем  лице – глаза – звёзды:
– Где мой отец,  где Серёжа,  где Муза? – спросила.  На эти вопросы
Клэр вместе с Янеком ловко придумали "правду", чтоб "слабый ребёнок"

не заболел бы от горя опять...Клэр сказала:
–Мы получили недавно  от нашего Марка письмо из России,
в нём он просил Николя непременно приехать – проблемы большие
по переезду, но ты не волнуйся – там связей у нас есть  немало.

Кроме того, в том письме для тебя есть подарок –
вот, почитай! – Клэр достала из сумочки сложенный лист  из тетрадки
и отдала его Лизе, та стала читать. Клэр и Янек  украдкой
сей наблюдая процесс,  понимали – спасают её от удара

горькой судьбы... Получили  недавно от Ревы
страшную новость в письме – гибель Марка и Музы в несчастной России.
Как дипломат – Николя, срочно едет в Москву,   чтоб Сережу спасти и
дать ему новую жизнь рядом с матушкой Клэр.  Николя будет первый,

кто будет мстить за ужасную смерть леди Музы,
за гибель брата – за Марка – любимой зеркальной его половины.

Вот письмо Ревы:

"Вам кланяюсь, добрые люди!
Здравствуйте, Лиза и Эля!
Надеюсь, вас Бог не покинул!

Жив наш Серёжа –
Спасла его "ледина скрипка",
Он теперь старшенький сын мой,
Но долго болеет, бедняжка.
Так на душе моей сложно –
Придумывать тяжко,
Что говорить ему –
Правда убить его может!

Музу в ту страшную ночь,
Когда вы уезжали,
Взяли бандиты, закрыли в сарае,
Туда всех богатых согнали,
И подпалили...
Бог взял их на небо –
За что? Я не знаю...

Марк видел это и бросился в пекло!
Но рухнула крыша...
Нет больше  Музы!
И нет в нашем мире Маркиза!

Адрес нашла ваш в записках
В одной странной книге –
В ней на французском всё,
Но попадаются русские строки.
Вы за ошибки, пожалуйста,
Уж, извините!
Ведь я армянка...

У нас очень голодно,
Люди жестоки.

Передаю письмецо
Вместе с Жоржем –
Он друг тебе,  Элеонора!
Думаю, смелый и сможет
найти вас в Париже.
Пусть сохранит всех Господь,
Пусть письмо к вам дойдёт
Через реки и горы –
В нём есть записка
От друга Ваана для Лизы.

С вами прощаюсь,
Надеюсь, Бог слышит меня!

Революция – я,
Ваша Рева.

месяц ноябрь,
1917 год ."
(аф)

–––––

Это письмо захватил Николя  с собой,
так и не зная о Лизином  выздоровленьи,
и нелегко было спрятать тоску и боль,
но после гибели сына  нашла утешенье
Клэр в своей Лизе – та, с каждым пришедшим днём,
сил набиралась,  как тонкая гибкая  ветка,
а "Boule de Suif", "Пышка Элька", смеялась:
– Ё!
Ты хороша, словно киска с помойки, нимфетка!

Пролетела зима,
Янек с Клэр в неустанных заботах –
фрукты, соки, французские лучшие блюда,
по утрам физзарядка, по зимнему саду проходка,
и нежнейший румянец на скулах у Лизы, вот чудо!

Часто девушка смотрит на Сену – лёд, как амальгама,
город скован морозом, но в доме тепло. По паркету
плавно время скользит, Янек чинно читает газету,
тихо Лиза спросила маркизу:
– Клэр, кто моя мама?

– Я не знаю, родная...Так вышло, что Марк жил в России,
Был влюблён в дочку Музы...О ней расскажу тебе позже...
Ну, а ты моя радость земная, была бы ты в силе
вспомнить что-то из детства? Ты очень на Музу похожа...

Лиза крепко зажмурилась –
– Нет, ничего не помню. Было, может мне пять –
я в приюте была – вокруг – няни и дети.
Помню школу и книги, кровать
и окна большие,
помню церковь холодную
и птичий шум на рассвете.

Марк забрал меня в город,
там Рева за мной ходила,
Леди Муза
давала мне книги, дарила одежду,
Серж был другом,
хотя он и очень молод,
А Маркиз вдруг сказал мне:
"Отец я твой, Лиза!
Готовься к отъезду!"

Помню, вместе бежали к вокзалу,
а после, не знала, что разболеюсь...

Вы вернули мне жизнь –
я очнулась – Париж! До сих пор
не верю...

Я люблю Вас, родная... –
и вместе они разревелись.
(вр)

–––––

"Снег падает за окнами.
Тепло мне у камина.
И занавесок охровых
Прозрачна пелерина.
Я думаю о Родине.
Сейчас в России снежно -
О жизни там мечты мои. Перебираю нежно
И вспоминаю день за днём.
Гляжу в камин и он огнём
Воспламеняет в сердце сказку.
Летим смеясь! Серёжа на салазках -
Мы с горки мчимся. Серж так рад!
Он мне родной, он словно брат.
О, Леди Муза! Добрая, как мать.
Мне хочется её скорей обнять -
Она учитель мой и мой кумир,
Она меня влюбила в этот мир."

Стол к ужину давно накрыт –
В семье царит благопристойный быт.
– А где же моя внучка, моя Лиза?–
В тревоге вопрошает всех Маркиза.
Но Лиза ничего не замечала – мечтала
И, в который раз,
Всё перечитывала стих любимый от Ваана:
(ла)

–––––

"Если бы отцом твоим был -
Молился бы в дорогу.
Братом родным -
Рассеял бы тревогу.
А если мужем любимым –
Согрел бы на груди,
Но я тебе никто:
Спутником иду в пути.

Я -
Тёплая ладонь
На плече твоём,
Ощути!"
(рх)


Рецензии