Материнская любовь

    Не смогла не откликнуться на прекрасное стихотворение моей подруги, Светланы Кременецкой "Ладони матери":

Душа согрета и расслаблена покоем...
сквозь веки льётся тихий ясный свет...
Я помню состояние такое -
Ладони Матери, как тёплый нежный след,
как лёгкое воздушное касанье -
прикосновение мерности иной,
где ВСЁ - БЕЗМЕРНОСТЬ...ВСЁ - одно СИЯНЬЕ...
Склонившаяся РАДОСТЬ надо мной...
Защищена заботой неусыпной
И прощена..заранее - за всё!..
Живу Её Любовью и Молитвой
И вижу я Величие Её!
 
Ладони и руки матери, что может быть дороже и ласковее!
Только мать может до конца, до последнего своего вздоха, до последнего биения сердца, до последнего движения тока своей крови - Любить своё дитятко. Причём для матери нет ни плохого, ни хорошего ребёнка, она просто любит всех одинаково своим нежным, материнским сердечком, не деля никого. Попроси её живьём вырвать своё сердце и отдать за жизнь любого своего ребёнка, она сделает это незамедлительно, её жизнь - это дети! Те, которых, она носила под своим сердечком, кормила своим молоком, оберегала буквально от всего:  от детских недугов, от внешних и внутренних неприятностей, от любого физического или морального вмешательства. Даже природные условия и те, были контролированы её действиями, что бы её ребёнок, не дай Бог, не переохладился или наоборот, не перегрелся на солнышке.

Ласковая, как лань, и нежная как лебёдушка при тесном контактном общении, и настоящая львица или пантера, когда её малыш в опасности. Разве можно всё передать словами, сколько эмоций, сил и любви отдано на то, чтобы вырастить из маленького, несмышленого ребёнка - Личность!
Я не говорю, сколько бессонных ночей провела мамочка возле детской кроватки, сколько раз она переодевала и перестирывала одежды, сколько раз она стояла у газовой плиты, готовя любимые кашки своему малышу, можно перечислять и перечислять заслуги матери, она никогда не ждёт поощрений или наград, она просто любит!

Первые радости и первые огорчения, всё прошло через сердце матери, становление и падение, новый взлёт - всё оставило свой след в Душе матери. Интересный парадокс! Чем старше её дети, вроде бы уже давно самостоятельные, живут своей взрослой и отдельной жизнью, а матери ещё больнее разлука с ними. Она как будто оторвала часть от себя, а боль осталась на всю жизнь:
- Как там моё дитятко, всё ли у него нормально?
Мозг работает круглосуточно, мать ложится с молитвой и встаёт с думкой о своём ребёнке, и так будет продолжаться до тех пор, пока бьётся её сердечко.
 
Безмерное величие материнской любви и ласки, что может быть выше этого!
Молитва - даже ушедшей давно на небеса матери, всегда охраняет и оберегает её дитя, сколько бы лет не прошло, до последнего дыхания своего ребенка - Мать всегда рядом, духовно или телесно. Покой Душа матери обретёт только тогда, когда её ребёнок придёт к ней, в свой родной дом в Вечность, космический - Вселенский дом.

А до этого - Душа матери будет витать добрым Ангелом, охраняя каждое мгновение,   своего милого и такого родного ребёнка, до последнего вздоха, до последнего глотка, до последней капельки крови...

Велика и безмерна Материнская любовь! Не хватит всех слов Мира и всех цветов, которые растут на нашей прекрасной планете, чтобы воздать честь и благодарность всем матерям нашей такой маленькой и такой большой планеты Земля, которая сама является нашей, всеобщей Матерью!

Низкий поклон всем матерям Мира, за то, что они просто есть!
 

25 июня 2015 года.


Рецензии
Галина, низкий поклон от души от всех матерей мира, от великой Матери Матерей.Лучше, чем сказано - не выразить. Это произведение станет достойной жемчужиной в Диадеме Души Мира, где я собираю эти крупицы мудрости, любви, ведения. С указанием авторства, безусловно.Благодарна Вам!
И ещё: светлая память вашей матери, соболезную. Моя мама тоже ушла в мир иной, в 2005 году.Я не перестаю любить её...
Света, тепла, любви и радости желаю всем сердцем, Галина! С глубочайшим уважением, Валентина.

Валентина Анисимова   02.11.2015 16:20     Заявить о нарушении
Милая Валентина, тронута Вашим тонким пониманием сути моего рассказа.
Только после ухода очень Родного человека начинаешь понимать, как быстротечна наша жизнь.Ту боль, по моему будешь носить всю оставшуюся свою жизнь, пряча где-то очень далеко в закромах своей Души.Мужчины приходят и уходят, дети вырастают и улетают навсегда из своего родного гнезда, а ЭТО... остаётся с тобой.
Вы знаете Валентина, стало легче после того, как в один из дней я почувствовала, как она зашла в меня и мы слились воедино. Знаю Вы очень чуткий человек и поймёте о чём я пишу.Всегда рада видеть Вас у себя в гостях, у костра моей Души!
Удачи Вам, тепла и света.
С уважением Галина.

Галина Абрамова3   03.11.2015 06:38   Заявить о нарушении
Взаимно, Галина. Благодарю за приглашение, воспользуюсь. Вы правы, это происходит, когда сильно любишь. Это было и со мной: сестра приходила старшая. Но , помните, с этим шутки плохи. Нужно уметь отпустить раз и навсегда. И главное: простить самого себя. Мы только учимся жить, и учимся всю жизнь. С тёплышком,

Валентина Анисимова   03.11.2015 08:22   Заявить о нарушении
Валентина, я с Вами согласна, держать мы никого не имеем право, я многих теряла, но никогда ни к кому не привязывалась.Мой малыш приходил ко мне три месяца подряд и плакал, но я выстояла, хватило сил всё это пережить.
У каждого свой Земной срок и одному Господу ведомо, когда придёт то время.

Галина Абрамова3   03.11.2015 15:54   Заявить о нарушении
Галина, как я Вас понимаю... Скоро сорок дней, как я потеряла старшего сына. Горечь потери не уходит, больно...Но мне пришло от Богородицы (собственно, понимаю, что это только образ, на самом деле - энергия созидающая): я словно "видела" (ощущала), как этот свет принял его с любовью. может, с такой любовью, что мы не успели ему додарить...Я доверяю этому "богу", Свету, и знаю, что он счастлив, защищён, свободен... Он вернулся к истоку,как все уходящие туда.Но мне, всё же, так горько от потери, ему ведь было только 31 год.. Он в сердце моём, и не перестанет сердце любить его, пока я здесь.А там мы все встретимся потом, став частью этого Света.С теплом души,

Валентина Анисимова   03.11.2015 16:12   Заявить о нарушении
Да, моя хорошая, много приходиться пережить на этом Свете! У меня забрали первенца и последнего малыша, собой отмывала весь род, за тот Дар, который идёт по наследству. И когда мне бабуля в Храме сказала: Что это твой молебен перед Господом! - Было тяжело, но после именно этих слов полегчало. А потом мой последний приходил во снах, взрослея год от года, на его лице было уМИРотворение и счастье. Знаете, мы здесь временные гости, а потом когда придём к себе ДОМОЙ, то встретим всех своих родных людей уже по другому. Давно для себя поняла и приняла, надо уметь всё отпускать, ни за что не цепляясь.Рада за Вас, что Вы сильны своей верой и Духом!

Галина Абрамова3   03.11.2015 17:23   Заявить о нарушении
Милая Галина. Столько пришлось пережить..Крепитесь. И в горе силы света поддерживают нас, по вере нашей.Я была совершенно разбита, убита горем, но и тут пришла поддержка -в "Наследие.Мощь и Сила древних славян" (по сути, Сила РОДа, память предков, их энергия), мне словно надиктовали, как поддержать силу духа своего, этим и держусь каждый день.Попробуйте призвать силу эту, она Есть!Об этом в другой статье "Личное знакомство с Духом. Он есть!" Да вы вроде читали уже...Я почему-то обращаюсь к богородице как к Макошь - древней богине русичей (Мать Ковша).Слова сами выходили, не через разум, через сердце. И сейчас удивляюсь: у меня горе страшное, а говорила: Мать матерей мира, Макошь, научи меня радоваться жизни, научи радоваться тому, что сын мой в твоих объятиях любви...И в ответ не словом, а чувством, но будто словом прозвучало: благодарю - такое веяние, любовь, утешение, ласка, успокоение, какая-то энергия будто обняла меня , да так нежно, сострадательно, будто мать родная в тяжёлую минуту - вот тогда и покой на душе наступил, тогда и прочувствовала, как она приняла его с радостью великой. Смирение.. пред ликом смерти. Страдания не возвратят, но делают несчастными и тебя, и тех, кто рядом.В этом смысл смирения...Отпустить боль.И жить.
Слово "умирать" - стать частью мира иного : у мира.Слово умиротворение - у мира Творение.Ничто не исчезает бесследно, став частью мира иного, становятся частью нового творения с тем багажом знания, или с той душой светлой, что несут в тот мир. Какие удивительные по глубине слова русские.
Ох, простите за такие откровения, Галина. Чувствую в Вас душу родную, добрую и светлую.Радуюсь, что Вы есть!

Валентина Анисимова   03.11.2015 18:05   Заявить о нарушении
Да, Валентина! Умение при испытаниях выстоять и окрепнуть, найти свой внутренний стержень и держаться стойко на ногах, мыслить и жить не ожесточаясь - это уже дар Божий.Насчёт помощи Богородицы, сама была свидетелем, когда она спасала меня в последний момент: мне 21 год, ребёнок грудной, я лежу в палате и жду операции, искренне молясь всем сердцем,всей Душой. Утром меня снимают с операционного стола, да много чего ещё происходило. Видела последние минуты гибели моего сына прошедшего Че...ю и в эту последнюю минуту его спасло ... Вот так, нас проверяют на "вшивость", спасибо внутренней силе и Духовной помощи с верху. Приятно с Вами общаться. Столько чистоты и тепла, несмотря на то, сколько вынесено...Терпения и ещё раз терпения!

Галина Абрамова3   03.11.2015 18:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.