Мой Двойник

Когда-то, очень давно у Иосифа Бродского спросили-типа-если бы вам нужно было выбрать одного-единственного человека-—либо из живых---либо из мертвых---то кого бы вы выбрали? На что Иосиф Бродский ответил: «Одена» (Оден—англоязычный поэт.)
Ну а я... Если бы у меня спросил кто-нибудь...когда-нибудь—типа—Оля! Выберите одного-единственного человека---либо из живых----либо из мертвых... Тогда... Я бы выбрала Ван Гога!
Я чувствую Ван Гога на грани интуиции... Мне он духовно близок! Он писал----писал Солнце-----Жизнь-----Красоту!!! Он---------ОГНЬ!!!-----ОГОНЬ!!!! Он хотел лететь в ОГНЬ----ВЕЧНО!!!!!
Я уже писала об этом в «Сказке про Гоголя»:
«Я знаю ЗАОЧНО одного Огня, Огня-----------Гения!!!! Только сейчас, в настоящее мгновение до моего сознания доходит, насколько эти слова созвучны!!! Я имею в виду голландского художника Ван Гога…Вот это---огонь!!! Ему нужно было всегда, всегда гореть--------------он всегда писал, писал картины и никак не мог понять, почему другие люди, видев ЭТУ КРАСОТУ, сидят и отдыхают!?!?  Он горел, горел и...сгорел в 37 лет!!!! (перед этим отсидев в психушке).
37---------------------странное, загадочное, мистическое число!! 
37--------------------Пушкин, Ван Гог, Фассбиндер 
Я всегда завидовала Гениальности, Таланту!!!! Философы всех времен и народов бились над определением этого понятия и...ВСЕ ТЩЕТНО!!!!
«...но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и-----НЕ МОГ» (Книга пророка Иеремии 20:9) И все-таки... О чем же думал Иеремия??---------О ПРИРОДЕ ЛЮБВИ???------------ИЛИ-----------ИЛИ--------О ПРИРОДЕ ГЕНИАЛЬНОСТИ?»
(То есть Огонь---------подарок от Бога-----Божий Дар------и он должен ОТДАВАТЬСЯ-----СУБЛИМИРОВАТЬСЯ в написание картин-------рассказов------романов------исцеление людей-------служение людям в любой форме... Это---не наше личное, это-----Божеское...
Цветаева: «Я--------------крепостная у Музы»).
Мне близка его
Из письма к Ирине Соколовой от 9 марта 2015 года:
«Я и сама не ожидала, что....все мое безумие, мое сумасшествие, мой огонь, моя экспрессия, мои слезы, мои истерики, мои бессонные ночи, мои страдания, мои вопли, мои мольбы, мои крики, мое исступление, все-все-все мои бредни сублимируются в творчество!!! Я и сама не ожидала, что начну писать свои опусы!! Я и сама не ожидала, что мои первые читатели будут балдеть от моей эмоциональности!! Я и сама не ожидала, что начну писать»
Я хочу писать-----писать-------как Ван Гог---------ЛИХОРАДОЧНО!!!!!!!
                Я хочу любить------любить как Ван Гог------------ВЗАСОС!!!!!!!
Я хочу писать-------писать------как Ван Гог--------НЕИСТОВО!!!!!!
                Я хочу сходить с ума от...Красоты!!!!
Я хочу экстаза от ВСЕГО------------голубого неба-----белой березки----журчания ручейка------пения птиц------простой ромашки----я хочу остро-----остро осознавать, что все это никогда не повторится!!!!!!!!!!!!!!!
Я  хочу смотреть на этот сиреневый закат-----ОСТРО ОЩУЩАЯ----КАК ВАН ГОГ----что этот вечер никогда не повторится-----написать этот сиреневый вечер-----войти в эту картину и остаться там----НАВЕЧНО!!!!
АХ!!! ЕСЛИ БЫ..................

Марина Цветаева:
«Знаю, умру на заре! На которой из двух,
Вместе с которой из двух - не решить по заказу!
Ах, если б можно, чтоб дважды мой факел потух!
Чтоб на вечерней заре и на утренней сразу!»
Из письма к Н. И.:
«Сегодня 31 декабря 2012 год. Бродила по Набережной. Было мое любимое серое небо. Я ------ в глубине души --- думала: «Господи!!! Ну почему я ------- не Ван Гог??? И я не в состоянии ------- не могу…ТАК…ТАК обостренно воспринимать КРАСОТУ!!!»
Я хочу смотреть на это серое небо!!!!-----На этот серый дождь!---Написать серый дождь!!-----Войти в эту картину и остаться в ней-----НАВЕЧНО!!!!
Меня все время преследует эта мысль... А что если в той-------другой--------предыдущей жизни я была...Ван Гогом!?!?? И писала-----писала Красоту-------Солнце--------Сиреневый туман!?!?!?!?!

24, 25 июня 2015 год


Рецензии