История о десяти центах - 4. Сон-сценарий

«Я буду скучать по своему мальчику, дорогой», сказала на пристани моя мама отцу.
«Да. Я тоже… Вот, что, Скруджи», серьёзно сказал отец. «Береги себя! Передавай привет дяде Сэму! И… и… ещё кое-что…».
«Я знаю, папа. «Работай головой, а не руками».
«Нет, не это. Забери с собой эту дурацкую волынку. Ну, всё, удачи тебе, сынок!».
«До свиданья! Папа! Мама! Я напишу вам! Я обязательно пришлю вам денег! Спасибо вам за всё!!!»...


Корабль медленно набирал ход, затем принял точное и определённое направление – Америка, Штат Нью-Йорк, город Нью-Йорк-Сити…
Было страшно в пути, бури бушевали не на шутку, но со мной была моя волынка…

«Аааа! Кто-нибудь! Выкиньте за борт этого музыканта!».
«Заткните же его чем-нибудь!».
«Пусть на палубе с волнами играет! Там ему самое место! Долой его из каюты!»…

«Хо-хо!.. Но, я вместе со всеми своими вещами, благополучно добрался до Америки…

В одно солнечное утро, я проснулся от громких криков вахтенного матроса:
«Земля! Америка! Ура!!!!!!!!!!!!!!!».
Туман ещё не успел до конца рассеяться, и берег был смутно виден, но уже чётко стали вычерчиваться большие высотные здания. Ого-го!.. Туман всё исчезал и исчезал, и, пред моими глазами, наконец, предстал берег. Многочисленные лодки, большая оживлённость в порту, велосипеды, автомобили и народ… Толпа народу! Так вот она какая, Америка!!! Страна больших возможностей…
Глаза разбегались… Но, главное сейчас было найти дом дяди Сэма. Я прошёлся по пристани, поспрашивал, и, наконец, мне сказали, что торговое судно «Быстроходный», стоит сейчас у пристани «Северная», которая находится на северо-востоке Нью-Йорка. И поскольку туда сейчас никто не собирается, то взять с собой не могут. Но посоветовали дилижанс. Это и дешевле, и ближе. Мол, не надо крюк по воде делать. Я поблагодарил и пошёл искать нужный мне транспорт. Но, когда подошёл к мостовой, то сразу же услышал громкий свист…
«Фюююють!!! Это что за безобразие! Почему нарушаем?».
«А?» удивился я. «Господин полицейский, но я не нарушаю!».
«Не нарушаете?» с презрением подчеркнул высокий и широкоплечий блюститель порядка. «Так-так, а это что такое? Юбка? По нашему городу строго-настрого запрещено ходить, в чём попало!».
«Господин полицейский! Но, это не юбка! Это килт! Шотландская народная одежда!» пытался оправдаться я.
«Да мне хоть креналин! Ничего не знаю! Закон один для всех! Раз нарушаем, то платите штраф: 100 долларов!».
«Но, у меня нет тааакииих денееег!» чуть ли не со слезами на глазах воскликнул я.
«Так-так. Нарушать умеем, а отвечать нет? Ну, я тебе сейчас покажу, как нарушать!».
И отвел меня в полицейское управление. Отобрав все вещи (даже мою счастливую монетку в маленькой баночке!), он запер в тюремной камере.
«Вот, посиди тут до утра. Судья сейчас очень занят, чтоб такими дармоедами заниматься. А утром он решит, что с тобой делать».
«Это надо же! Первый день в Америке и вот! Угодил в каталажку! Эх…». От горя я не знал, что же со мною будет дальше…


«Эй, сокамерник! Клёвая юбочка».
«Это КИЛТ!!!»…


Утром меня разбудил тот самый полицейский.
«Эй! Ты! А ну, живо! Подъём! Судья готов принять тебя! Давай-давай!»…


«Ну-с, что у нас тут? Шотландская народная одежда. Ага, понятно. Всё ясно. 30 дней заключения! Всё!».
«Ха-ха-ха-ха! Будешь знать! Ха-ха-ха-ха!» злорадству широкоплечего не было предела…
«Да не он. А вы, офицер! Молодой человек может быть свободен».
«А? Я?!!» удивился блюститель порядка. «Но, господин судья!!! За что?!!».
«За невежественное обращение, за незнание законов своей страны и за оскорбление судьи! 30 дней!!!».
«Я? Эээ? ВАС? Но, я не совсем понимаю…».
«Что же тут непонятного?» спокойно ответил ему невысокий господин в чёрной мантии и белом парике. «Вы оскорбили судьи Макгиви, т.е., меня!» сказав это, он вышел из-за стола, приподнял подол мантии, и все увидели на нём точно такую же юбку, какая была на мне!
«Немедленно освободить и вернуть пареньку все его вещи! Всё!.. А тебе, сынок» обратился он ко мне с улыбкой, «добро пожаловать в Америку!»…


Итак, моя великая монетка вернулась ко мне. Вещи тоже. Немного потрясённый первым днём, я собрался с мыслями и пошёл туда, где можно было поймать дилижанс.

До дяди Сэма добрался без приключений. Но, вот потом… Я легко нашёл пристань «Северная» и судно «Быстроходный». Но… то, что я увидел, совсем не обрадовало меня. Пред моим взором предстал старый, дряблый пароходик, с большим, обшарпанным колесом, полу ржавыми трубами и выбитыми стёклами…


Когда я на пристани спросил, где мой дядя Сэм Макдак, матросы переспросили:
«Это ты, паренёк, Сома, что ли ищешь? Там он. Возле своего «корыта».
Сперва я не понял, почему моего дядю так прозвали, но когда, закончив «любоваться» пароходом, я увидел его владельца, то сразу всё понял…
Большие, длинные усы, старая потёртая куртка капитана, такие же штаны и запах рыбы – вот ответ на заданный вопрос. Ндааа… Он больше походил на бездомного бродягу, чем на знатного капитана торговой компании. И этот запах рыбы… И лицо, похожее на сома… Н-да… На моё удивление, он не был пьян. Просто валялся в самодельном гамаке у себя на палубе, и мечтал о чём-то. Видя то, во что превратилась его одежда и пароход, нетрудно было догадаться, о чём он мечтал… О роскоши, о богатстве… Эхе-хе-хе… Я задумался… Нам с ним не совсем по пути… Хотя…  Других родственников у меня здесь нет. Но он не производит описанного в письмах впечатления… С другой стороны, что же я зря ехал, что ли? Нет. А раз нет, то…


Рецензии