Тайга

  Мишка собирался на профиль. Упаковал необходимый инструмент и запчасти, закинул в старенький сидор сухпай. Скрипнула дверь, в вагончик заглянул начальник партии.
- Михайла, ты собрался?
- В принципе да.
- Слушай, такое дело... Бензовоз на профиль нужно гнать.
- Серёга не продолжай. Сразу нет. Давно уже обговорили. Я сажусь только на ГТСку, и то только в крайнем случае.
- Чё сразу нет то?! Дослушай сначала. Не водилой ехать прошу. Водила есть, неплохой вроде парень, но проработал неделю всего. Опасаюсь я. Да и с картой он совсем не дружит.
- Ну Серёг ты подсуропил! На ГТСке я к вечеру, уже б на месте был, а на этой бочке больше суток тилипаться.
- Да ладно тебе, Миш. Прокатишься, с водилой потрещишь. Он кстати за Речкой побывал, Красную Звезду имеет. Найдёте общие темы.

  Бензовоз стоял за вагон-городком. Под его капотом копался черноволосый, поджарый паренёк.
- Привет мазуте!
  Подойдя, поздоровался Мишка.
 Паренёк пружинисто спрыгнул с бампера.
- Наглой интеллигенции, взаимный привет. С левой резьбой и закруткой на спине.
- Хе! Наш человек, сработаемся.
  Парни пожали руки друг другу, представились. Водилу звали Сергеем.
- Как аппарат, Серёг? Проковыляет 400 вёрст?
- Не обижай технику. Аппарат, что надо. Я сейчас, переоденусь, и тронемся.
  Через некоторое время Сергей вернулся. На нём была выцветшая добела, заштопанная во многих местах "песчанка".
- Память о Средней Азии? Или южнее?
- И то, и то. Служил под Ташкентом, но с двумя "нитками" и Речку переезжал. Она у меня счастливая. Здесь хоть и не Гиндукуш, но решил одеть.
 
  Первые километров 150 дорога была вполне приличной, ехали со скоростью 50-60 километров в час. Затем свернули на разбитую лесовозами, лесную дорогу. Скорость сразу упала.
- Серёга сказал что "Звёздочку" имеешь? Расскажешь?
- Есть такая цацка.
  Серёга белозубо рассмеялся.
- Мне её за трусость повесили.
- Это как?
- Да я и помню-то всё как в тумане. Когда шёл со второй "ниткой", её духи "подрезали". Я на наливняке шёл, когда взрывы, выстрелы начались, я из кабины выскочил. Пока очухался, вокруг ад сплошной стоял. Наливняки горят, в бардаках и бэтрах боеукладки рвутся, духи со склонов стреляют. Наши им отвечают, но жиденько. Смотрю, бэтр недалеко притулился, на вид вроде целый. Удачно он встал, сверху валун навис, а позади наливняк с солярой горит, всё дымом заволокло. Ну я пополз к нему, десантный отсек пустой, а мехводу грудь разворотило пулей от ДШК. Я водилу вытащил, сам на его место прыгнул. Прошёл вдоль "нитки", парни, кто живой остался, в бэтр попрыгали. По дороге не пробиться было, так я под откос спустился, и по руслу ручья километров 15 прошёл. Повезло. 14 парней со мной вырвались, все рваные, живого места ни на ком нет. А у меня ни царапины. С нами полковник какой то был. Шишка какая то важная. Вот он, когда в госпитале отлежал, мне "Звёздочку" и выбил. Я не ношу её, стыдно. Сколько ребят погибло, остальные израненные все, и им ничего. На мне ни царапины, не выстрелил ни разу, а мне орден. Не честно.
- Вот дурья башка! Ты четырнадцать человек спас! За это Героя давать надо.
- Говорю же, от трусости это. Свою шкуру спасал, заодно и остальных получилось...

  Долго ехали молча. Дорога то ныряла в распадки, то взбиралась на увалы, то петляла вдоль речушки, следуя её прихотливым изгибам. Изредка попадались деревни, раскинувшиеся вдоль речек. За одним из поворотов, впереди показалась человеческая фигура. Человек, заслышав звук мотора, отступил с дороги на обочину. Стало возможным рассмотреть его. Это был пожилой мужчина, лет 60-65ти, одет по- крестьянски, косоворотка, пиджачок, брюки заправлены в яловые сапоги.
- Миш. Возьмём попутчика?
- Конечно, Серёг. Дяденька пожилой уже, а от нашего ЗИЛа не убудет.
  Машина остановилась возле мужчины. Михаил открыл дверку, заговорил:
- Здорово, отец. Куда путь держишь?
- И вам здоровьичка, и дороги доброй, сынки. А сам- то я у племянника, в Вознесенке гостевал. Теперь вот, домой, в Карповку иду.
- Ну даёшь ты, батя! От Вознесенки досюда 15 вёрст, и отсюда до Карповки ещё 20. Чтож, машин то не было попутных, что ли?
- Отчего ж не было? Были. Лесовозы проходили, две легковушки проехали тож.
- А чего не голоснул?
- Зачем? Если людям некогда, али местов нету, так голосуй-не голосуй, не возьмут. А если могут подвезти, так сами остановятся. Вы же остановились.
  Миша вылез из машины, подождал пока сядет попутчик, сел сам. Парни представились.
- Ну а меня Степаном кличут. Отца Иваном звали. Так что, сынки, можете меня хоть дядькой Степаном, хоть Иванычем называть. И так, и так гоже.
  Тут же заговорил Сергей.
- Дядь Степан, мне вот всегда интересно, откуда названия сёл пошли. Вот Вознесенка, понятно, церковное что то, С Ивантеевкой тоже ясно. А вот Карповка? Озёра есть, что ли? Где карпы водятся.
  Иваныч заулыбался в бороду.
- Хорошо это, что интересуешься. Не равнодушный значитца. А Карповка то... Предок мой её основал. Карп Нилыч его звали, отсель и название села пошло.
- Вот я тормоз! Я и забыл что на Руси имя такое было.
- Нет в том страшного ничего, сынок. Это когда я, мальцом был, время медленно тянулось. Зимами рассказы слушали дедушек да бабушек, запоминали всё. А нынче время не бежит даже,- летит. И упомнить всё невозможно, не в силах то, человеческих. Главное что неравнодушные вы. Вот остановились, подъехать предложили. Не корысти ради, али интересу какого, а по доброте душевной. Значит на месте она, душа то. И деток своих вы такими же вырастите, чистыми и светлыми.
  Серёга засмеялся.
- Неее, отец! Нам про деток рано ещё задумываться.
- Ошибаешься сынок. Вижу я...
  Тут из под лохматых бровей Иваныча, высверкнули пронзительно синие, совсем не стариковские глаза.
- У Михайлы вот, растёт уж сыночек то. Большенький уж. Да и у тебя, Серёжа, детки не за горами. Но у тебя девчушка первой будет.
  Мишка отвлёкся от своих мыслей.
- Нету никого у меня, Иваныч. Некогда было. Да и не с кем было детей заводить. Сначала армия, теперь вот по Уралу да Сибири четвёртый год мотаюсь.
- Ведомо мне то, Михаил. Поколотила тебя судьба изрядно. И ещё хлебнёшь ты горюшка полной чашей. Только ведь и светлые минуточки у тебя были, а от тех минуточек детки и появляются. Не может счастья понять, тот кто горя не изведал...
- Дядь Степан! А дядь Степан! Ты ведун что ли? Или с лешаком в родстве состоишь? Ну, блин! Если в ближайшие два года у меня дочка появится, точно Степанидой назову!
  Все трое рассмеялись.
- Стёпка значитца... А чего ж, хорошее имечко. Дразнить конечно будут, но девчушка будет боевая, постоит за себя. Мишань, ты ему через год напомни про обещание!
  Опять похохотали.
- У тебя, Серёжа, всё хорошо будет. И жена красавица, которая через два поворота отсюда ждёт тебя, и Стёпка родится красавицей и умницей, и остальные детишки тебе под стать будут. А медальку ты свою носи, не стесняйся. Ты ведь не четырнадцать душ спас. Намного больше. У одиннадцати из них детишки будут, которые добрым словом водилу поминать станут, который их папок с того света выволок.
- Серёга раззявил рот, в тщетной попытке что то сказать.
- Помолчи сынок, помолчи. Мне с Михайлой покалякать надоть. Ты, Миша, как в деревню заедете, остановитесь у третьего дома с краю. Хозяину привет передай от меня, да на ночлег напроситесь. Любаше не отказывай, нет в том греха. По уреме бросай бродяжить, не вернётся уже наваждение то, не боись. Не скоро, но и у тебя наладится всё. Серёженька, будь ласков, останови за поворотом. Спасибо вам, сыночки.

  Подъехав к огромному, рубленому из вековых сосен, стоящему третьим от околицы дому, машина остановилась.
- Миша. А что это было, а?
- А это, Серёга, тайга уральская. Здесь много чего и кого имеется. Не надо и допытываться, делаем как сказано.
  В это время отворилась калитка, вышел мужик лет 50ти.
- Здоровы были, ребятушки. Случилось чего? Али просто водицы испить прихотелось?
- Здравствуйте. Нам Степан Иваныч посоветовал на ночлег к вам попроситься, и привет вам передать просил.
- За приветы благодарствую. На ночлег тоже милости просим, Степан Иваныч плохого не присоветует.
  Хозяин обернулся во двор, громко сказал:
- Любаша! Надюша! Соберите-ка на стол, доченьки. Вечерять будем, гости у нас...
 
  Пролетело три месяца. Наступила осень.
  Отворилась вагонная дверь, вошёл Сергей.
- Миш, ну чё? Даёт начальник ГТСку?
- Куда ему от тебя деваться?
- Ой! Да ладно! Люба ведь тоже тебя ждёт.
- Ладно. Проехали. Серёг, у тебя с Надей серьёзно всё?
- Куда серьёзней то? Вахту добьём, и к маме её повезу. Знакомиться.
- Отлично. Значит сегодня никуда не поедем.
- ??????!!!!!  Ты чё???!!!
- Осторожнее. Глаза выпадут. За неделю тебе на моём месте освоиться надо.  Через неделю, к концу вахты, прилетишь к Надюшке в голубом вертолёте, как тот волшебник, свататься. Серёга в курсе. Он и сватом будет. Потом Надюшку техником-вычислителем примут. Жить будете в этом вагоне.
  Серёга кинулся в пляс. Вдруг резко затормозил.
- Миш! А ты!
- А я улетаю завтра. Батя приболел, надо домой возвращаться. Дядя Степан правильно сказал, пора с тайгой расставаться.
- А я?! А свадьба?! А Люба?
- Всё, со всеми, будет хорошо.

  Прошёл ещё год. Мишка с оказией, получил письмо от Сергея.

                Миша!!! Здравствуй!!!
Случайно, на вокзале, познакомился с человеком. Оказалось что он хорошо тебя знает, обещал передать тебе письмо. У меня всё здорово! Три месяца назад, Надюша родила девочку, назвали Степанидой, как и обещал. Получил квартиру в Свердловске. Забрали к себе Любу. Они вместе с Надей рожали. Родила мальчика. Назвала тоже Степаном. Степаном Михайловичем... Мишка, ты гад! Недавно у нас гостил тесть. Я пристал к нему с расспросами, кто такой Степан Иваныч. Сказал что сроду не знал никого с таким именем-отчеством.... Миша!!! Что с нами было???
Пишу свой адрес. Обязательно приезжай!!! Если не приедешь, найду и морду набью. Потом обниму, расцелую, и снова набью!!!  Миша!!! Огромное тебе спасибо!!!


Рецензии
Явь и сказка, быль и небыль, переплетаются иной раз так, что не разобрать, где что. Главное, что бы было добро, и вера в добро. Тогда встретится Степан Иванович.

Мик Александров   17.05.2016 10:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.