Иванушка-дурачок и Варвара-дурочка

   М.Супонин

                Иванушка-дурачок и Варвара-дурочка

                Пьеса для детей в 2-х действиях
               

 

 

                Действующие лица:

                Иванушка
                Варвара
                Змей Горыныч

 

 

                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ.

                Избушка. Поодаль возвышается горка пустых ведер,
                кувшинов, ковшов, бутылок и пр. тары.
              На крыльце сидит Иванушка. Издалека доносится звук
                трубы, голоса глашатаев, обрывки фраз.

ГОЛОСА ГЛАШАТАЕВ. …царя-батюшки указ…горожане и горожанки, крестьяне и крестьянки… к вам обращаюся…

ИВАНУШКА. (смотрит вдаль) Царские вестники в деревню к нам пожаловали.

ГОЛОСА. …а кто Змея того изведет, тому награда великая…

ИВАНУШКА. Да знаем уж, сколько раз оглашали.

ГОЛОСА. …кафтан с павлинами, кушак с золотой бахромой…

ИВАНУШКА. Шапка с цветными каменьями тож.

ГОЛОСА. …шапка с цветными каменьями тож…

ИВАНУШКА. Того мало.

ГОЛОСА. …того мало; к сему прилагается  горшок золота в придачу…

ИВАНУШКА. Потому как.

ГОЛОСА. …потому как Змей тот зело лют и коварен… нашу возлюбленную царевну дочь скушать желает…

ИВАНУШКА. И ежели кто.

ГОЛОСА. …и ежели кто того супостата… награда не маловата…

                (Голоса удаляются.)

ИВАНУШКА. В другую деревню поехали. Ну, моя хата с краю…

                (Иванушка берет дудочку, играет.
                Мимо идет Варвара с букетиком в руках.)

ВАРВАРА. Здравствуй, добрый молодец!
               
ИВАНУШКА. Здравствуй, красна девица!

ВАРВАРА. Красиво ты играешь! Можно я посижу, послушаю?

ИВАНУШКА. Отчего ж нельзя, присаживайся (играет).

ВАРВАРА. Ладно поёт твоя дудочка. А как тебя зовут?

ИВАНУШКА. Иванушка-дурачок.

           (Далее, для краткости, будем называть наших героев Ваня и Варя.)

ВАРЯ. Разве может дурачок так искусно играть?

ВАНЯ. Тут дело не в уме… А тебя как звать?

ВАРЯ. Варвара я. Варя.

ВАНЯ. Букетик у тебя на загляденье.

ВАРЯ. Это травы целебные. Вот травка от головы, вот от живота, эта для сна крепкого.

ВАНЯ. Что-то я тебя раньше тут не видел. Ты не местная?

ВАРЯ. Местная, только я…
 
                (Вдалеке слышится гулкий топот.)

(испуганно) Земля трясется! Что это?

ВАНЯ. Так Змей Горыныч мчится.

ВАРЯ. Тот самый?! На коне?

ВАНЯ. Тот самый. Только не на коне, а на своих двоих скачет.

ВАРЯ. Страшно как… Я думала ; он летает.

ВАНЯ. Есть Змеи летучие, над облаками парят. Есть ползучие, те под землей по норам и пещерам ползают. А наш называется побегучий. Я в книжке старинной читал. Только ты не говори.

ВАРЯ. Что он побегучий?

ВАНЯ. Что я книжку читал.

ВАРЯ. Я тоже книжки читала, что ж такого?

ВАНЯ. Не говори – и всё!

ВАРЯ. Ладно, не буду.

ВАНЯ. Наладился в наших краях рыскать. По селам, деревням разным. Проверку, стало быть, делает.

ВАРЯ. Ему ж царевна нужна. Чего он по деревням бегает?

ВАНЯ. Царевна царевной, а тут у него другие дела.

ВАРЯ. И чего ему надо?

ВАНЯ. Ходит слух, будто предсказано, что в нашей местности проживает некий умный человек.

ВАРЯ. Так что с того?

ВАНЯ. Будто он и истребит Горыныча.

ВАРЯ. А если Змей его?

ВАНЯ. Значит, Змей его.

ВАРЯ. И что же, съест этого смельчака?

ВАНЯ. Может съест, а может, огнем спалит. Вообще-то он простой народ не кушает, брезгует. Вредный, говорит, в нем состав. Царевну ему подавай. А царевен-то не густо. Вот он и решил пока перейти на растительную пищу.

ВАРЯ. Неужто морковку с капустой лопает?

ВАНЯ. Нет, такую пищу не любит. Мухоморами питается.

ВАРЯ. Да ведь мухоморы ядовитые!

ВАНЯ. А сам-то он каков?

ВАРЯ. Ты шутишь.

ВАНЯ. Какие шутки. О здоровье злодей заботится.

ВАРЯ. Ты так говоришь, будто сам его речи слышал.

ВАНЯ. А я и слышал. Я, по его приказу мухоморы собираю и на огороде сушу.

                (Звук усиливается.)

Вот, в нашу сторону направляется. Сейчас и прибудет. Повадился у меня гостевать!

ВАРЯ. Почему у тебя?

ВАНЯ. Так ему безопаснее, я ж дурак. А чего дурачка бояться. Вот и устроил тут… место отдыха.

ВАРЯ. И как ты только не боишься!

ВАНЯ. Привык уж… Оно бы и ничего, пускай бы и отдыхал, так ведь
непременно пакость какую-нибудь учинит.

                (Звук приближается.)

ВАРЯ. Ой, Вань, страшно мне!

ВАНЯ. Ты вот что, Варя, когда он прибежит, притворись дурочкой.

ВАРЯ. Зачем?!

ВАНЯ. Я ж тебе объяснял! И букетик под крыльцо спрячь, не любит он.

ВАРЯ. Поняла!

ВАНЯ. Станет тебя испытывать: почему, мол, ветер дует? Его любимый вопрос. Скажи… (шепчет на ухо). А будет иголку давать – ни за что не бери!

ВАРЯ. Какую иголку?

ВАНЯ. Сама увидишь.

                (За домом слышен шум, треск.)

Через грядки, дурной, ломится. Так он мне весь огород разорит.

       (Из-за дома выходит Змей Горыныч с пустым ведром в лапе. Голова          у него одна, и украшена пышными огненными перьями. Сразу отметим,
     что настроение Горыныча меняется очень быстро – от бурного хохота
                до ярого гнева  с топаньем ног.)

ЗМЕЙ. (хмуро) Здравствуй, Иван-дурак.

ВАНЯ. Чяво?

ЗМЕЙ. Ничяво! Здорово, говорю!

ВАНЯ. А! До свиданьица, господин Змей!

ЗМЕЙ. (хохочет) Ой, дурак! Ну, дурак! Когда тебе «здравствуйте»
говорят, ты должон и ответствовать: «здравствуйте»! Понял, нет?

ВАНЯ. Понял. До свидания, до скорой приятной встречи!

ЗМЕЙ. Тупой ты! Но это хорошо. (бросает ведро в кучу других таких же)
Вот, еще одно отнял. Упирался мужик, да я его за бороду, за бороду! Индо  взопрел. Избу ему спалил. (замечает Варю) А энто что за девица?

ВАНЯ. Чяво?

ЗМЕЙ. Што за девка, говорю!

ВАНЯ. Так энто подружка моя, господин Змей.

ЗМЕЙ. Как звать?

ВАРЯ. Варя я, Варвара-дурочка.

ЗМЕЙ. (Варе, подозрительно) Ты не с ведром пришла?

ВАРЯ. Нет, господин Змей, с пустыми руками.

ЗМЕЙ. А может, кто другой тут с ведрами ходил? Может, мужик какой,
али баба с коромыслом? Речка-то тут близко.

ВАНЯ. Никак нет, господин Змей, никаких мужчин не было.

ЗМЕЙ. (Варе) Значит, говоришь, дурочка. Надо бы испытать тебя , а то мало ли. (Ване) А ты иди порядок наведи: ведра к ведрам, корыты к корытам, чтоб всё по ранжиру стояло. Развел тут… хавос! Понял?

ВАНЯ. Так точно, господин Змей! (идет к куче, разбирает)

ЗМЕЙ. (Варе) Грамоте знаешь?

ВАРЯ. Чиво?

ЗМЕЙ. Читать, говорю, умеешь?

ВАРЯ. Никак нет, господин Змей. Не обучена.

ЗМЕЙ. Энто хорошо… А ну-ка, ответь на такой вопрос: отчего ветер дует?

ВАРЯ. Ветер-то? Оттого что деревья качаются.

ЗМЕЙ. Ха-ха-ха! И впрямь убогая! Ну и парочка: Иван-дурак и Варвара-дурочка!
Умора, да и только! Однако, под прикрытием двух дураков мне безопаснее.

ВАРЯ. Верно, мы ; два сапога пара, Ваша светлость!

ЗМЕЙ. Какая я тебе светлость? Дура, что ли?

ИВАН. Дура, дура она. Не сомневайтесь.

ЗМЕЙ. Тогда хорошо.

ВАРЯ. (Змею) А как же вас называть, Ваше благородие? Даже не знаю по своей глупости.

ЗМЕЙ. Называй меня ; Ваша темность. И знай: я тут самый умный!
Я вас всех насквозь вижу! Вот мудреца тутошнего найду, а потом и царевну скушаю.

ВАНЯ. Она ж в башне высоченной сидит. Станете взбираться, брюхо окарябаете.

ЗМЕЙ. Не твоего ума дело, болван. Не мешай испытанье проводить.   
(Варе) Значит, говоришь, дурочка?

ВАРЯ. (радостно) Ага!

ЗМЕЙ. А вот где ты, к примеру, думаешь, моя смерть спрятана?

ВАРЯ. Откуда ж мне знать, господин Змей. Я необразованная.

ЗМЕЙ. В сундуке под дубом!

ВАНЯ. Энто у Кащея Бессмертного в сундуке, говорят. Под дубом-то.

ЗМЕЙ. Кто говорит? Как фамилия?

ВАНЯ. Чяво?

ЗМЕЙ. Ничяво! Кто, говорю, говорит?

ВАНЯ. Народ, говорю, говорит.

ЗМЕЙ. Какой еще народ?

ВАНЯ. Народный.

ЗМЕЙ. Народ народный! Идиёт!

ВАНЯ. Чего ни скажу, всё вам не подходит. Обидно даже.

ЗМЕЙ. Потому что дурак набитый! Держи язык за зубами! (Варе) Значит,
условие такое: в сундуке под дубом. А в сундуке заяц!

ВАРЯ. Надо же!

ЗМЕЙ. А в зайце утка!

ВАРЯ. Как же она в него влезла-то?

ЗМЕЙ. Влезла, не твоего ума дело. А в утке яйцо!

ВАРЯ. А в яйце утеночек!

ЗМЕЙ. Ха-ха-ха! Дура!

                (Ваня гремит ведрами.)

(Ване) Ты там сильно-то не греми! Разговор заглушаешь!

ВАНЯ. М-м-м!

ЗМЕЙ. Што?

ВАНЯ. Ы-ы-ы!

ЗМЕЙ. Отвечай, дурачина, толком! Што мычишь?

ВАНЯ. Сами велели держать язык за зубами. А теперь чего мычишь.

ЗМЕЙ. Ох, надоел! Говори, што хотел сказать?

ВАНЯ. Чяво?

ЗМЕЙ. Што чяво?

ВАНЯ. Чяво вы давеча сказали-то?

ЗМЕЙ. Не грохочи, сказал!

ВАНЯ. Так это не я! Эта посуда сама грымыхачит! (стучит кастрюлей об ведро) Видали?

ЗМЕЙ. Идиёт! Пентюх! (бегает туда-сюда) Ох, надо успокоиться! Ох и дурак! Ох, и дурак! Однако, энто все же хорошо. (Варе) Значит, дале. А в яйце иголка! А в иголке – моя смерть!

ВАРЯ. Ой, страсти какие!

ЗМЕЙ. Сломишь иглу – тут мне и конец!

ВАРЯ. Ой, ужасти!

ЗМЕЙ. (достает иголку, протягивает Варе) Вот она. Сломай.

ВАРЯ. Зачем?

ЗМЕЙ. Помру я тогда.

ВАРЯ. Зачем же вам помирать? Вы в добром здравии.

ВАНЯ. Господин Змей! А энту лохань куда ставить?

ЗМЕЙ. Отстань, обормот! (Варе)  Много горя я людям принес! Совесть меня замучила! Не хочу я жить! Ломай, ломай! Народ тебе спасибо скажет. Царь-батюшка горшок золота даст.

ВАНЯ. Господин Змей, а тут тоже горшок, только  с дыркой. Его куда определить?

ЗМЕЙ. На голову себе надень, дурачина! (Варе) Ломай, Варвара!
(рыдает) Прощай, белый свет!

ВАРЯ. Не буду. Я вам желаю здоровья и счастья в личной жизни!

ЗМЕЙ. Тогда я сам иглу сломаю!

ВАРЯ, ВАНЯ. Не надо, не надо, господин Змей!

ЗМЕЙ, Сломаю! (ломает) Тресь!

                (Змей падает на землю, лежит неподвижно.)

ВАРЯ.  Ой-ей-ей!!!

ЗМЕЙ. (вскакивает) Оказался он живой! Ха-ха-ха! Я бессмертный!

Поняла? Вот отруби мне голову. Держи топор. Или вот косой полосни.

ВАРЯ. Никак не могу. Вдруг вы и взаправду помрете.

ЗМЕЙ. Руби, руби, чего там!

ВАРЯ. Рука не поднимается.

ЗМЕЙ. Да? Ну и правильно. Потому как тотчас у меня три новые отрастут.
Меня ничем не возьмешь! Поняла?

ВАРЯ. Поняла, Ваша черность.

ЗМЕЙ. Не черность, а темность, глупая!

ИВАН. Глупая, глупая она, господин Змей.

ВАРЯ. Я очень сильно глупая, Ваша темность!

ЗМЕЙ. Ну, энто оченно даже хорошо! А с юных годков-то я и в самом деле посветлей был, ага. Светло-зеленый такой, салатный. Опосля побурел: потому как по молодости огнем много пулял.

ВАРЯ. Ваша темность, а почему у вас одна голова, а не три? Вроде, вам три полагается.

ЗМЕЙ. Никому не говорил, а тебе скажу, все равно дура. Было у меня три головы. Да один раз две поссорились.

ВАРЯ. Из-за чего?

ЗМЕЙ. Кто первый царевну кушать примется. Так перессорились, что покусали друг друга до смерти. И отсохли. Вот я один и остался (вытирает слезу).

ВАНЯ. А чего ж новые не выросли?

ЗМЕЙ. Говорю тебе – сами отсохли. Тупой. Вот кабы отсекли их…

ВАНЯ. Так давайте я топориком-то – снова три вырастет. Все ж в кампании веселее.

ЗМЕЙ. Молчи, дурак, раскладывай свои горшки. (Варе) Мне и так
хорошо, больше достанется.

ВАРЯ. А с царевной что стало?

ЗМЕЙ. Так приел я её, хе-хе. Только потом у меня недуг приключился.

ВАРЯ. Это отчего ж?

ЗМЕЙ. Да энта царевна конфекты любила, вот у меня всё внутре и слиплося. Тяжелый был случай. Ну, я к вам не лясы точить прибыл.

ВАНЯ. Все ж-таки топорик наточить желаете?

ВАРЯ. Или косу?

ЗМЕЙ. Обои слабоумные. (Ване) Принеси мне покушать.

ВАНЯ. Мигом, Ваша копченость…

ЗМЕЙ. Темность!

ВАНЯ. Виноват, Ваша темность! (Варе) Сбегай на огород, принеси что надо.

ЗМЕЙ. Только быстренько.

ВАНЯ. А я пока господину Змею салфеточку подвяжу.

                (Варя бежит на огород. Ваня берет половик с крыльца,
                вешает на шею Змею.)

ЗМЕЙ. Ты что мне на шею цепляешь? Тряпку половую? У, дурень!

                (Выходит Варя. Подносит Змею куст репейника.)

ВАРЯ. Вот капустка, извольте принять.

ЗМЕЙ. Капустка?! Да я видеть её не могу! Да и не капуста энто вовсе, а репей, дуреха!

ВАНЯ. Никак нет, капустка. Видите кругляши маленькие – это кочанчики такие. Тпру-сельская называется.

ЗМЕЙ. Сам ты дурак тпрусельский! Али не ведаешь, чем я питаюся?

ВАНЯ. Я-то ведаю, а Варька-то еще не знает.

ВАРЯ. А капусту куда? Назад посадить?

ЗМЕЙ. Убери с глаз долой! И што б я энтого слова больше не слышал!

ВАНЯ. (Варе) Слово капуста не говори!

ВАРЯ. (Ване) И ты капусту не поминай!

ЗМЕЙ. Я таких дураков еще не видывал! Всем дуракам дураки! Но энто хорошо. (смотрит в небо) Будто туча наливается. Ладно, побежал я, аппетит мне совсем отбили своей глупостью. Что надо сказать на прощание?

ВАНЯ, ВАРЯ. Чтоб вам ногу сломить, Ваша темность!

ЗМЕЙ. Я не могу! Кто ж говорит отбывающему – ногу сломить! Олухи царя небесного!

ВАНЯ, ВАРЯ. Виноваты! Чтоб вам обе переломить!

ЗМЕЙ. Ну, сладкая парочка! До чего глупые. Но это хорошо. Во! Чуть не забыл! Пакость-то вам какую-нибудь произвести! (осматривается) Энто што у вас возле дома такое?

ВАНЯ.  Сегодня с утра цветики распустились.

ВАРЯ. Их и звать не надо – сами из земли лезут.

ЗМЕЙ. А-а, вижу вам ндравится! Вот я их и растопчу! (топчет) Вот я их сокрушу! Так их! Вот так! Вот вам цветики! (смотрит в небо) Туча приближается, проклятая! Надо бежать! Да, вот што. Неча так-то ходить, поженитесь, опосля ребеночка заведите, как положено, может, я его и скушаю. Младенчики-то они безвредные. Всё, поскакал. У, туча проклятая! (убегает)

ВАНЯ. Убрался, гад поскакучий!

ВАРЯ. Ох, Ваня, натерпелась я страху!

ВАНЯ. Ничего, Варя, живы будем, не помрем. Жалко цветочки-то…

ВАРЯ. Тут кое-какие злодей не задел, целые остались (поправляет).

Полить надо бы, где у тебя колодец?

ВАНЯ. Нет колодца, Змей велел засыпать.

ВАРЯ. Почему?

ВАНЯ. Говорит: не люблю колодцы, запрещаю. Хотел и речку запретить,
да не вышло. Пыхал, пыхал на неё, да всё без толку.

ВАРЯ. Видно, не по чину ему речку заказать.

ВАНЯ. Еще вёдра у людей отбирает и у меня складывает. А я их
караулить должен.

ВАРЯ. Диковинный твой Змей.

ВАНЯ. Скажешь тоже, мой. Схожу на речку, воды наберу (берет ведро из кучи, уходит).

                (Варя поправляет палисадник. Возвращается
                Ваня, вместе поливают цветы.)

ВАРЯ. Вот тут полей, и здесь немножко…

                (Вновь слышен топот.)

ВАНЯ. Опять несется.

ВАРЯ. У, злыдень ненавистный! Вань, я в избе спрячусь (укрывается в доме).

                (Прибегает Змей.)

ЗМЕЙ. Ну, еще раз здравствуй, Иван-дурак.

ВАНЯ. Кланяюсь на прощание.

ЗМЕЙ. Дубина. (смотрит в небо) Туча, кажись, стороной прошла. Энто хорошо. А где Варвара-дурочка?

ВАНЯ. В доме прибирается.

ЗМЕЙ. Ну, пускай. Ты и помыслить, Ванька, не могешь, что на свете
творится!

ВАНЯ. Что такое, Ваша нечистость?

ЗМЕЙ. Темность, дурачина! Там в деревне за лесом мужик один умный выискался! Представляешь?

ВАНЯ. Неужто?

ЗМЕЙ. Ага. Бегу я, смотрю: сидит мужик на завалинке – и книжку читает!
Маленькая такая – а все же книжка!

ВАНЯ. Не может быть!

ЗМЕЙ. Я к энтому мужику подскочил и говорю – что ж ты, такой-сякой,
делаешь! Ума, стало быть, набираешься?

ВАНЯ. А он?

ЗМЕЙ. Он юлить – я, дескать, не я, и книжка не моя! Ух, осерчал я! Хотел
уж спалить его, но на всякий случай спрашиваю: земля квадратная али
треугольником?

ВАНЯ. А он?

ЗМЕЙ. А он…(хохочет) Земля, говорит, круглая! Вот дурак-то! Круглый!
Ну, я того мужика розгами посек, что с дурака взять, а книжку порвал и огнем спалил! Избу тоже.

ВАНЯ. Что за книжка была? Чай, вредная?

ЗМЕЙ. Вре-едная! Килиндарь называется!

ВАНЯ. Строгий вы, господин Змей.

ЗМЕЙ. Строгий, но справедливый! Потому как неча килиндари читать! Уф! Умаялся я што-то. Надо бы прикорнуть. Лягу тут, на травке. А ты  мой сон охраняй, отгоняй мух. И штоб тихо тут.

ВАНЯ. Так точно, ваша грязность.

ЗМЕЙ. Темность, дурак (укладывается).

ВАНЯ. (кричит) А ну пошли отседова! Не жужжать! Не пищать! Брысь!

ЗМЕЙ. Ты чего орешь, словно резаный?!

ВАНЯ. Так мух отгоняю, господин Змей.

ЗМЕЙ. Разве я засну под такие вопли? Ты веточкой, веточкой помахивай.

ВАНЯ. Так точно, господин Змей!

ЗМЕЙ. (засыпает) Хр-р-р! Гр-р-р!

ВАНЯ. Где-то тут палка большая валялась…(подбирает палку) Сейчас все мухи разлетятся (бьет Змея по лбу).

ЗМЕЙ. (вскакивает) А-а-а!!! Ты чего?

ВАНЯ. Так муха, господин Змей.

ЗМЕЙ. Какая такая муха?!

ВАНЯ. Обыкновенная.
 
ЗМЕЙ. И што?

ВАНЯ. На вас села. Я и дал ей веточкой промеж ушей. Как сами велели.

ЗМЕЙ. Идиёт! Уйди лучше отсюдова!

ВАНЯ. Как скажете, господин Змей.

ЗМЕЙ. Пускай Варька придет мух отгонять! А ты иди в огород, грибы
пошебурши!

ВАНЯ. Так точно, господин Змей. (в дом) Варь, тебя Ихняя  помойность
вызывают!

ЗМЕЙ. Ты че там сказал?

ВАНЯ. Энто я Варьке.

                (Ваня уходит на огород, на его место становится Варя.)

ЗМЕЙ. Умеешь, девка, мух отгонять?

ВАРЯ. А то! Я бедовая!

ЗМЕЙ. Покажи, как ты это делаешь. Без проверки нельзя!

ВАРЯ. Сейчас, господин Змей. Надо дождаться, когда на Вашу темность
муха опустится, тогда и увидите.

ЗМЕЙ. Поглядим…

                (Пауза.)

ВАРЯ. Вона! Села!

ЗМЕЙ. Куда?

ВАРЯ. Прямо на лоб Вашей темности!

ЗМЕЙ. Так гони её!

ВАРЯ. Надо прицелиться…

ЗМЕЙ. Ну? Прицелилась?

ВАРЯ. Сейчас… Тьфу! (плюет на Змея.)

ЗМЕЙ. (вскакивает) А-а! Ты зачем мне в глаз плюнула?!

ВАРЯ. Так я в муху хотела. Промахнулась маленько.

ЗМЕЙ. Дура законченная! Таперича у меня синяк будет!

ВАРЯ. Я в муху метила.

ЗМЕЙ. Мух надо отгонять веточкой! Махнуть так легонько, чтоб мой сон не потревожить! Поняла?

ВАРЯ. Поняла.

ЗМЕЙ. Подыщи веточку, покажи мне. Без проверки нельзя.

                (Варя находит веточку.)

ВАРЯ. Такая годится?

ЗМЕЙ. Подходящая.

                (Змей укладывается, засыпает.)

ЗМЕЙ. Хр-ррр! Гыр-ррр!
 
ВАРЯ. (отгоняет мух) Спите, спите, Ваша поганство.

ЗМЕЙ. (во сне) О… Ого… Огонь!

ВАРЯ. Видно, пожарище снится…  А ну как он во сне пламя-то да изрыгнет? Избу спалит!

ЗМЕЙ. Пыл! Жар-р-р!

ВАРЯ. Надо бы ему голову остудить! Смочу веточку водой, глядишь и
успокоится. В ведре немножко осталось.

                (Варя окунает веточку в ведро, возвращается к Змею.)

ЗМЕЙ. (во сне) Всех подпалю! Всех поджарю!

ВАРЯ. (брызгает на Змея) Успокойтесь, господин Змей! Не волнуйтесь!

                (У Змея из ушей идет пар, он вскакивает, мечется.
                Голова у него теперь совершенно лысая.)

ЗМЕЙ. А-а-а! Вода! Все пёрья повыскакивали! Кто меня намочил? Кто? Голову оторву! Спалю!!! (смотрит на Варю) Ты?!

ВАРЯ. Я мух отгоняла, Ваша пыльность!

ЗМЕЙ. Пыльность-мыльность, дура эдакая! А кто мне на голову воду
накапал? Отвечай!
   
ВАРЯ. Может, птичка мимо летела, ну и … капнула.
   
ЗМЕЙ. (проводит лапами по голове) Совсем лысый! Ну, я энту птичку поймаю!

ВАРЯ., Не расстраивайтесь, господин Змей. Вам так больше идет.

ЗМЕЙ. Да?

ВАРЯ. Точно. Сразу солидные такие стали. Всякий знает: лысина – это от
ума.

ЗМЕЙ. Ну, я-то, конечно, умный. Не вам с Ванькой чета. Весь сон из-за тебя пропал. Ладно, мне еще деревню за горой проверить надо. Не видать тучи-то?
   
ВАРЯ. Небо ясное, Ваша плешивость.

ЗМЕЙ. Ты язык-то попридержи, дярёвня!

ВАРЯ. Я вам угодить хотела.

ЗМЕЙ. Угодить она хотела… Вот я вам угожу сейчас. Вот окошко-то
разобью! (подходит к окну, бьет стекла) Так-то лучше!

ВАРЯ. Спасибо, Ваша мутность!
 
ЗМЕЙ. Темность, дуреха! (убегает)

                (Выходит Ваня.)

ВАНЯ. Никак, Змей проклятый окно разбил!

ВАРЯ. Разбил…

ВАНЯ. А чего он тут кричал?

ВАРЯ. Он во сне про пожар бормотал, я испугалась, что он огнем пульнет
да избу спалит!

ВАНЯ. И чего?

ВАРЯ. Смочила веточку водой да и брызнула на проклятого! А у него пар
из ушей повалил и все перья с головы осыпались! Думала, конец мне! Ну ничего, обошлось.

ВАНЯ. Варь, а я, кажется, знаю, чего Змей больше всего боится.
ВАРЯ. Чего?

ВАНЯ. Воды!

ВАРЯ. Неужто?

ВАНЯ. Сама посуди: туч он опасается, колодцы велел засыпать, ведра у людей отбирает, и вот теперь ты всего лишь веточкой на него брызнула, а он и облысел!

ВАРЯ. Так получается что…

ВАНЯ. Водой его извести и можно!

ВАРЯ. Вань, до чего ж ты догадливый!

ВАНЯ. Вот, додумался…

ВАРЯ. Отчего ж тебя дурачком кличут?

ВАНЯ. Да было дело… Пустяки.

ВАРЯ. Расскажи, Вань! Расскажи, пожалуйста!

ВАНЯ. В том году копал я огород. И нашел горшок полный золотых монет.

ВАРЯ. Ух ты! Да ты богач!

ВАНЯ. Нет. Я, Варь, это золото деревне роздал. Что б по справедливости.

ВАРЯ. А себе чего взял?

ВАНЯ. Ничего не взял. У меня и так всё есть. И огород, и крыша над
головой.

ВАРЯ. Добрый ты, Ваня. Золото роздал. За то тебя дурачком и прозвали.

ВАНЯ. И правильно сделали. Змей это золото у людей на другой день отобрал. А я в дураках остался, надо мной и смеются.

ВАРЯ. Да ты не обижайся, Вань!

ВАНЯ. А я и не обижаюсь.

ВАРЯ. Вот и правильно. На сердитых воду возят.

ВАНЯ. Точно. Варь, а может и правда его того… водой-то! А?

ВАРЯ. Ох, боязно…

ВАНЯ. Оно, конечно, боязно. Да только долго он над людьми измываться
будет? Знаешь, чего он велел?

ВАРЯ. Чего?

ВАНЯ. Приказал, чтоб во всех деревнях люди огороды перекопали! Это летом-то! Весь урожай пропадет!

ВАРЯ. Зачем ему?

ВАНЯ. А вдруг еще кто найдет горшок с золотом. А он отберет. Одному мне разрешил не перекапывать, я-то ведь уже нашел.

ВАРЯ. До чего жадный.

ВАНЯ. Вот и надо его…

ВАРЯ. А как это сделать?

ВАНЯ. Сделаем вот что (шепчет Варе на ухо).

ВАРЯ. Почему ты шепчешь?
 
ВАНЯ. Так он ведь то с грохотом несется, за семь верст слыхать, а то
подкрадывается незаметно и подслушивает (снова шепчет).

ЗМЕЙ. (выглядывает из-за избы)  Вы об чем там шепчетесь? Ась?

ВАНЯ. Чяво?

ЗМЕЙ. Ничяво! Какие такие секреты имеете?

ВАНЯ. Обсуждаем, что накормить вас надо, господин Змей!

ЗМЕЙ. А почему шепотом? Ась?

ВАРЯ. Чтобы мухи заранее не слетелись.

ЗМЕЙ. Ну, остолопы! Да ведь мухи еще тупее вас, слов не понимают.

ВАРЯ. Не скажите, Ваша плесень…

ЗМЕЙ. Темность, глупая. И не спорь со мной!

ВАРЯ. Рада стараться, Ваша темность! Я тогда с Ванькой буду спорить.
(Ване) Нешто ты, Ванька, тупее мухи?

ВАНЯ. Одной не скажу, а многих возможно быти.

ЗМЕЙ. А ну замолчали, два дурака! Многих возможно быти! Тупой и еще тупее! Ну да это хорошо. Давайте кушанье.

ВАНЯ. Варь, неси скорее.

ЗМЕЙ. Погодите, погодите, а тут мимо за водой никто не проходил? Мужик там с ведром, али баба с коромыслом? Речка-то тут близко!

ВАНЯ. Так точно, проходил.

ЗМЕЙ. Кто, кто?

ВАНЯ. Рыжий такой пробегал, по бокам пятны.

ЗМЕЙ. Еще какие приметы?

ВАНЯ. На четырех лапах, с хвостом. На том конце живет.

ЗМЕЙ. Как фамилия?

ВАНЯ. Фамилию не знаю, а звать Полкан.

ВАРЯ. Только он без ведра бежал. Псу бадья без надобности.

ЗМЕЙ. Так энто што, собака была, што ли?

ВАРЯ. Ну да, натурально кобель.

ЗМЕЙ. Дураки! Идиёты! Дурь деревенская! Я их про людей спрашиваю,
а они мне про собак каких-то толкуют! Спалил бы вас, кабы не глупость
ваша!

ВАНЯ, ВАРЯ. Виноваты, Ваша злостность!

ЗМЕЙ. (машет лапой) Дураков учить, что мертвых лечить. (Варе) Неси
скорей. Да гляди – красненькие такие!

ВАРЯ. Всё поняла! (убегает)

ЗМЕЙ. (Ване) А ты погляди кругом – не маячит ли где туча?

ВАНЯ. Так точно, Ваша мерзость!

ЗМЕЙ. Темнось, дурак!

(Ваня бегает туда-сюда, смотрит на небо.)

ВАНЯ. Вон, вон летит!

ЗМЕЙ. (в страхе) Где, где?!

ВАНЯ. Да вон же, вон, на дерево села (показывает).

ЗМЕЙ. Да это же ворона, идиёт!

ВАНЯ. Разве ворона? А мне показалось – туча. Бывают ведь маленькие, черенькие такие.

ЗМЕЙ. Дурак дураком! Иди тару разбирай!

                (Возвращается Варя.)

ВАРЯ. Кушать подано (протягивает Змею редиску).

ЗМЕЙ. Энто что, еда по-твоему?

ВАРЯ. Ага, красненькая, как вы велели.

ЗМЕЙ. Совсем очумела! Энто редиска называется!

ВАРЯ. Так ведь красненькая.

ЗМЕЙ. Молчи, тупоумная! Неси мухомор мне немедленно!

                (Варя убегает.)

(Ване) А ты баклуши не бей! Про тучу не забывай, следи.

ВАНЯ. Слежу. На месте сидит.

ЗМЕЙ. Кто?

ВАНЯ. Так тучка-то. На дереве.

ЗМЕЙ. Лопну сейчас от злости! Я ж тебе объяснял – энто ворона! Дурак!

ВАНЯ. Ворона? Вот удивительно!

ЗМЕЙ. Одна мне репей подает, другой ворону! Сладкая парочка! Иди
за избой погляди – не темнеет ли там?

                (Ваня уходит, прибегает Варя.)

ВАРЯ. (подает Змею мухоморы) Вот грибочки.

ЗМЕЙ. Другое дело (чавкает).

ВАРЯ. Может, помыть в водичке? А то с землей-то…

ЗМЕЙ. Я тебе помою! Даже думать об энтом не моги! Так скушаю.

ВАРЯ. Как скажете, Ваше свинство.

ЗМЕЙ. Чего-о?!

ВАРЯ. Я сказала: Ваше змеинство.

ЗМЕЙ. А-а. Тогда ладно. Всё, доел. Таперича прилягу, а ты мух отгоняй.

ВАРЯ. Будет исполнено, всех прогоню!

ЗМЕЙ. Хороших мне снов, огненных! (засыпает)  Хр-р-р! Гр-р-р!

ВАРЯ. (шепотом) Ваня, Ваня! Уснул Змей!

ВАНЯ. (выходит с ведром воды) А я уж на речку сбегал, воды принес!

ВАРЯ. Ох, боязно!

                (Ваня ставит ведро на землю.)

Чего задумался?
ВАНЯ. Куда лить-то… Что б наверняка?

ЗМЕЙ. Хр-р-р! Гр-р-р!

ВАРЯ. Куда лить-то?.. Наверно, лучше всего…

                (Змей неожиданно вскакивает, мечется.)

ЗМЕЙ. А-а-а!!! О-о-о!!!

ВАНЯ. (Варе) Беги в избу!

(Варя прячется в доме.)

ЗМЕЙ. О-о-о! А-а-а!

ВАНЯ. Что случилось, Ваша темность?
      
ЗМЕЙ. Сон дурной приснился! Быдто я в речку упал! Ой-ей-ей!

ВАНЯ. Да это греза, господин Змей, что её бояться.

ЗМЕЙ. Грёза… А все ж таки неприятно! (замечает ведро) А энто што за
безобразие?!

ВАНЯ. Энто-то? Так, известное дело, ведро.

ЗМЕЙ. С водой?!

ВАНЯ. Известное дело, с водой.

ЗМЕЙ. Я тебе поизвестничаю! Откель оно взялося?

ВАНЯ. И правда, откель?

ЗМЕЙ. Отвечай, когда спрашивают!

ВАНЯ. Может, само пришло? Бывали случаи.

ЗМЕЙ. И где ж тогда у её ноги?

ВАНЯ. Бывает, так приходят, без ног.

ЗМЕЙ. Энто ты щас сам без рук, без ног останешься! Отвечай немедля!

                (Из избы выглядывает Варя.)

ВАРЯ. (Змею) Ваша темность, Ванькя в огород ходил, а я всё видала.

ЗМЕЙ. Что ты видала?

ВАРЯ. Откуда ведро взялось.

ЗМЕЙ. Говори скорей!

ВАРЯ. Шел тут один…

ЗМЕЙ. Пес с ведром? Смотри, дура, спалю!

ВАРЯ. Никак нет, Ваша темность. Мужик шел. С ведром.

ЗМЕЙ. Адрес, приметы?

ВАРЯ. Деревенский. Рыжий такой, с бородой, по бокам пятны.

ЗМЕЙ. Пятны на бороде? Ты ври, да не завирайся!

ВАРЯ. Что вы, что вы! Заплаты, заплаты у него на боках!

ВАНЯ. Точно! Латки на портках! Только мужик не рыжий, а черный.

ЗМЕЙ. А говорил – ведро само явилося!

ВАНЯ. Это я забыл, а теперь вспомнил.

ЗМЕЙ. И где ж он таперича, энтот мужик?

ВАРЯ. Убег. Как вы изволили проснуться, так он и дал деру. От ужасти.

ЗМЕЙ. В какую сторону?

ВАРЯ. Вон туда.

ВАНЯ. Что ты плетешь, Варькя? В другую сторону она побежала! Вон
туда!

ЗМЕЙ. (Ване) Опять на собаку поворачиваешь?

ВАНЯ. Зачем на собаку. Баба побежала!

ЗМЕЙ. А говорил – мужик черный.

ВАНЯ. Никак нет, баба. Я сначала забыл, а теперь вспомнил. Во-он туда
унеслась.

ВАРЯ. Что ты городишь, Ванькя! Мужик в ту сторону драпанул.

ВАНЯ. Баба!

ВАРЯ. Мужик!

ЗМЕЙ. Замолчали оба! Дураки несусветные! (Ване) Вылей воду из ведра!

ВАНЯ. На кого?

ЗМЕЙ. Идиёт! На землю выплесни! Да подальше, подальше отойди!

                (Ваня выливает воду.)

Уф-ф! Не ндравится мне всё энто! Вёдра сами являются, мужики с бабами
разноцветные… Што-то тут не так… Надо бы обход сделать, проверить всё еще разок. Без проверки нельзя! (убегает).

ВАНЯ. Эх, не вышло!

ВАРЯ. Ничего, Вань, не расстраивайся. В другой раз получится.

ВАНЯ. А ну как опять проснется раньше времени?

ВАРЯ. Есть средство.

ВАНЯ. Какое?

ВАРЯ. Сон-трава. А пока давай смастерим вот что (шепчет).

ВАНЯ. (смеется) Это можно!

 К О Н Е Ц   П Е Р В О Г О  Д Е С Т В И Я

                Д Е Й С Т В И Е   В Т О Р О Е

           Там же. Варя баюкает  младенчика, завернутого в полотенце.

ВАРЯ. (Ване) Ну-ка, попробуй.

ВАНЯ. (детским голоском) Уа! Уа!

ВАРЯ. Похоже.

 (Слышен топот Змея.)

ВАНЯ. За избой постою (уходит).

                (Прибегает запыхавшийся Змей. В лапе у него чайник.)

ВАРЯ. (поёт)  Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю…

ЗМЕЙ. Не нашел! Ну, ничего! В другой раз поймаю!

ВАРЯ.              Придет серенький волчок
                И ухватит за бочек…

ЗМЕЙ. От меня не уйдешь!

ВАРЯ                И потащит во лесок
                Под ракитовый кусток…
ЗМЕЙ. Зато вот самовар у одной бабы обнаружил. Не хотела сдавать, так я ей хату спалил! (Варе) А штой-то ты там делаешь?

ВАРЯ. Как вы распорядились, господин Змей, так мы и исполнили.

ЗМЕЙ. А што я распорядился?

ВАРЯ. Чтоб мы не так чтобы, а поженились.

ЗМЕЙ. И што?

ВАРЯ. Сыграли свадьбу.

ЗМЕЙ. Когда?

ВАРЯ. Да вот прям сичас.

ЗМЕЙ. Два идиёта.

                (Слышится: Уа! Уа!)

ВАРЯ.             Ты к нам, волчик, не ходи,
Нашу детку не буди…

ЗМЕЙ. А штой-то там у тебя в кульке?

ВАРЯ. Так ребеночка завели. Как вы велели.

ЗМЕЙ. Откуда он взялся?

ВАРЯ. В капусте, как водится, нашли.

ЗМЕЙ. Два дурака!

  (Слышится: Уа! Уа!)

Дай-ка, посмотрю. Может, скушаю. Младенчики, они безвредные.

ВАРЯ. Рады потчевать, господин Змей, мы еще найдем.

ЗМЕЙ. (разворачивает полотенце) Энто што такое?!

ВАРЯ. Чадо.

ЗМЕЙ. Энто полено деревянное! Чурка!

ВАРЯ. Вы поглядите получше, господин Змей! Вот ротик, вот носик. Мы с Ваней рассудили что дитятко.

ЗМЕЙ. Дураки безмозглые! Энто сучки, што на деревах растут! Буратины
называются! Глупее вас на свете нет! Идиёты!

ВАРЯ. Уважить вас хотели.

ЗМЕЙ. Уважить… Заставь дурака богу молиться… А как же энта чурка гукала? Дерево-то, оно бессловесное! Штой-то подозрительно!

ВАРЯ. Ванькя гукал.

ЗМЕЙ. Зачем?!

ВАРЯ. Чтоб у вас аппетит разыгрался. (Ване) Вань, гукни разок!

ВАНЯ. (выглядывает из-за избы) Агу! Агу!

ЗМЕЙ. (Ване) Скройся с глаз! Я таких безмозглых еще не видывал! Всем дуракам дураки!

ВАРЯ. Спасибо на добром слове, господин Змей. Вы кушайте, кушайте!

ЗМЕЙ. Што ж я, по-твоему, деревяшку есть стану?

ВАРЯ. Она безвредная.

ЗМЕЙ. Дура! Поди скажи Ваньке, штоб принес мне нормальное кушанье!

ВАРЯ. Сичас, господин Змей (уходит).
               
                (Выходит Ваня.)

ВАНЯ. Вот, господин Змей, ваше яство (протягивает).

ЗМЕЙ. (чавкает) Хороши мухоморчики, хоть ты и дурак.

ВАНЯ. Ага.

ЗМЕЙ. Ну, ладно. Поели, теперь можно поспать. Стань в дозор: ежели какая баба, али мужик, али кобель с ведром… Тьфу ты! Из-за тебя глупостью заразился, мысля путается! Глупость-то – она заразная!  Варькю позови.

ВАНЯ. Один секунд, господин Змей!

                (Ваня убегает, приходит Варя.)

ЗМЕЙ. Будешь мух отгонять, веточкой помахивать. В глаз плюнешь
– спалю.

ВАРЯ. Ни одна не сядет. А можно вам колыбельную спеть?  Для сна
хорошего, приятного, как вы царевну кушаете?

ЗМЕЙ. Ну, энто можно, энто допускается.

ВАРЯ. (поет)            Баю-баю, баю-бай,
Спи Змеёк наш, засыпай…

ЗМЕЙ. Хр-р-р! Гр-р-р!

ВАРЯ. (зовет шепотом) Ваня! Ваня!

                (Прибегает Ваня.)

ВАНЯ. Уснул?

ВАРЯ. Уснул. Давай траву сонную!

ВАНЯ. Держи! (протягивает пучок травы)

ВАРЯ. (помахивает травой перед носом Змея.)
               
                (поет)  Вот понюхай травки,
Не откроешь глазки.

ВАНЯ. Я за водой! (убегает)

ВАРЯ.                А баиньки-баиньки,
Купим Змею валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке,
Будет наш Змеёк ходить,
Чтобы ноженьки сломить.
Баю-баю, баю-бай,
Глазки ты не открывай.

                (Прибегает Ваня с двумя ведрами.)

ВАНЯ. Я с одного конца плесну, а ты с другого!

ВАРЯ. (берет ведро) Поняла!

ВАНЯ. На счет три. Раз, два, три!

                (Окатывают Змея водой, сами бегут в дом.
                Змей окутывается клубами пара.)
               
ЗМЕЙ. А-а-а! О-о-о! У-у-у!

                (Пар рассеивается, и мы видим, что Горыныч сильно
уменьшился, теперь он размером с собаку.)

(тонким голосом) И-и-и! Убили! Замочили! Караул! Ванькя! Варькя!

                (Выбегают Ваня с Варей.)

ВАРЯ. (Ване, тихо) Вань, гляди какой он маленький! И пищит!

ВАНЯ. (Варе, тихо) Надо было воды побольше натаскать!

ЗМЕЙ. Кто меня намочил?! Отвечайте!!!

ВАНЯ. Так дождик прошел, вот вы и вымокли, и скукожились.

ЗМЕЙ. Дождик? Не было никакого дождя! Кругом сухо! Вот я вас спалю!
(открывает пасть) Х-хы! Х-хы!
 
                (Из пасти выходит тоненькая струйка дыма.)

ВАНЯ. Чтой-то с этим делом у вас жидковато. Дым есть, а огня не наблюдается. Видно, дрова отсырели.

ЗМЕЙ. Ш-ш-ш! Ш-ш-ш!

ВАНЯ. Плохо дело, Ваше малость!

ЗМЕЙ. Как смеешь ты, дурак, меня так называть! Вот я тебя укушу больно!

ВАНЯ. (поднимает палку) А вот я тебя дубинкой сильно!

ЗМЕЙ. Не надо дубинкой, Ваня! Не надо!

ВАНЯ. (Варе) Не любит!

ЗМЕЙ. А все ж-таки нехорошо обманывать, Ваня! Никакой ты не дурак! Не стыдно тебе?

ВАНЯ. Ты уж извини, Горыныч, ну вот нисколечко.

ЗМЕЙ. (Варе) И ты, Варя, никакая не глупая, а только притворялася! Не совестно?

ВАНЯ. Не вам, Змеишко мелкое, нас совестить. Посажу Ваше поганство на цепь на задний двор, а там видно будет (уводит Змея).

ЗМЕЙ. Не буду собакой! Стрёмно мне!

ВАНЯ. А дубинкой по лбу?

ЗМЕЙ. Всё, всё, молчу!

                (Возвращается Ваня.)

ВАРЯ. Ну вот, Ваня, ты и победил Змея. Дай я обниму тебя на прощанье (обнимает).

ВАНЯ. Погоди, Варя… Не уходи. Я хотел тебе сказать…

ВАРЯ. Что?

ВАНЯ. Полюбил я тебя сильно, всей душой!

ВАРЯ. И я тебя полюбила, Иванушка!

ВАНЯ. Пойдешь за меня замуж?

ВАРЯ. Пойду!

(Слышны звуки трубы, голоса глашатаев.)

ГОЛОСА.  …указ царя-батюшки…

ВАНЯ. (Варе) Глашатаи в деревню прибыли.

ГОЛОСА. …пропала наша любезная дочь…куда делася – понятия нет…

ВАНЯ. Вот так дела! Царевна пропала!

ГОЛОСА. …кругом обыскалися, нигде нетути…

ВАНЯ. Ушам своим не верю!

ГОЛОСА. …и кто ту царевну нашу любезную найдет, тому награда великая…

ВАНЯ. Знаю, кто это сделал! Ах ты гад поскакучий! (бежит за избу).

ВАРЯ. Чего сделал?

ГОЛОСА. …кафтан с кушаком, опять же горшок золота…

(Ваня вытаскивает упирающегося Змея.)

ВАНЯ. (Змею) Отвечай, окаянный, ты царевну сожрал?

ЗМЕЙ.  Сбрендил, Ванькя? Какая царевна?

ВАНЯ. Такая! Что в башне сидела! Ты её съел?

ГОЛОСА. …того мало – полцарства в придачу…

ВАНЯ. Признавайся, Змей коварный! (бьет Змея).

ЗМЕЙ. Вот честное змеиное! Сам знаешь ; по деревням я бегал, какие там царевны-королевны?

ВАНЯ. Врешь! Сознавайся, гад ненавистный! (бьет)

ВАРЯ. Не бей ты его, Ваня. Ни при чем он тут.

ВАНЯ. Как так?

ВАРЯ. Царская дочь – это я.

ВАНЯ. Ты?!

ВАРЯ. Я. Живая, как видишь, и невредимая.

ЗМЕЙ. Вот! А на меня сваливали, на честного Змея!

ВАНЯ. (Змею) А ну пошел за избу!

                (Змей, гремя цепью, убегает за избу.)

(Варе) Ты, Варя, царская дочь?!

ВАРЯ. Я.

ВАНЯ. Царевна?

ВАРЯ. Ну что ты заладил: царевна да царевна! Ну, царевна я, что ж теперь? Зовут Варей. Не забыл?

ВАНЯ. Как же так вышло, Варенька?

ВАРЯ. Надоело мне, Ваня, в башне сидеть. Как в тюрьме. И решила я
ночью потихоньку выбраться. Погулять, свежим воздухом подышать. Надела сарафан нянькин старый, чтобы стража не догадалась. И выскользнула.
Погуляла, подышала…

ВАНЯ. И заблудилась, бедняжка!

ВАРЯ. Да. Шла, шла, утро наступило. По дороге травки собрала. Глядь  –
ты сидишь, на дудочке играешь.

ВАНЯ. Ты мне сразу понравилась.

ВАРЯ. И ты мне приглянулся.

ЗМЕЙ. (из-за избы)  Тили-тили тесто! Жених и невеста!

ВАНЯ. (Змею) Закрой пасть! А то вздую сейчас!

ЗМЕЙ. Молчу, молчу, господин Иванушка!

ВАРЯ. Вань, а детишек заведем?

ВАНЯ. Обязательно!  Пять мальчиков и пять девочек!

ЗМЕЙ. У вас столько чурок не наберется!

ВАНЯ. Я сейчас кого-то так дубинкой отхожу, мало не покажется!

ЗМЕЙ. Молчу, молчу, господин Иванушка!

ВАРЯ. (Ване) А теперь пойдем к моему батюшке за благословлением.

ЗМЕЙ. Меня, меня возьмите! Я царские ворота сторожить буду!

ВАНЯ. Тут пока посидишь, как царь-батюшка распорядится.

                (Ваня с Варей уходят. Звучит свадебная песня.)
 
Летала голубка во саду,
Летала голубка во саду,
А за ней голубчик осляду,
А за ней голубчик осляду.
Что тебе, голубчик, до меня,
Что тебе, голубчик, до меня,
Есть тебе голубки лучше меня,
Есть тебе голубки лучше меня.
Сколько я по лесу не летал,
Сколько я по лесу не летал,
Лучше голубки не нашёл,
Лучше голубки не нашёл.
Гуляла Варюша во саду,
Гуляла Варюша во саду,
А за ней Ванюша осляду,
А за ней Ванюша осляду,
Что тебе Ванюша до меня,
Что тебе Ванюша до меня,
Есть тебе девки лучше меня,
Есть тебе девки лучше меня.
Сколько я по саду не ходил,
Сколько я по саду не ходил,
Лучше Варюши не нашел,
Лучше Варюши не нашел.

                К  О  Н  Е  Ц
               
                Супонин Михаил Александрович    syponinma@inbox.ru             


               
      


Рецензии