Сон 15. Рулон тёмной бумаги

               
      Каждому человеку хочется быть великим и гениальным. Это подцепило и меня. За отсутствием публичного признания, я решил признать себя сам. Достав из-под дивана рулон тёмной бумаги в чехле, скрученной, как переносной киноэкран, я положил его на стол и задумался.   Кем же мне стать?
      Через несколько минут мне очень захотелось стать великим пианистом. Вытащив часть тёмной бумаги из чехла, как фотоплёнку из кассеты, я расправил               
её на столе, придавил книгами и начал писать на ней жёлтым фломастером. Я писал о своих заслугах; о том, какой я виртуоз; какие громадные букеты вяли у меня в гримёрной за кулисами; о том, какое непостижимое количество вариаций и аккордов я знаю и использую. Решив, что хватит сочинять, я отложил в сторону жёлтый фломастер, снял книги с бумаги, и она с шумом втянулась в чехол. Дело было сделано: на сегодня я – великий пианист.
      Я взглянул на часы. Пора было собираться на мопедное фигурное катание. Я надел спортивный костюм и пошёл в сарай за мопедом. Он был у меня цвета морской волны с двумя топливными бачками и назывался «Гауя». Гауя – вторая по величине река в Латвии. Первая – Даугава. После двух утомительных часов на манеже и на треке я, усталый, вернулся домой. Тщательно протерев своего двухбачкового друга (второй дополнительный бачок поставил я сам на верхнюю раму мопеда), я запер его в сарае и решил медленно прогуляться по улицам города, чтобы отдохнуть. Пошёл я по улице имени Валентины Терешковой, первой советской женщины-космонавтки. Раньше это улица называлась Варшавская.
      Дойдя до конца улицы, где находилась моя бывшая школа №10, я решил по этой же улице вернуться домой. Посмотрев на старое здание школы из красного кирпича, я вспомнил, что её здесь уже нет, а есть другая, новая, в парке рядом со старообрядческою церковью, тоже десятая, но не моя.
      Развернувшись на сто восемьдесят градусов, пошёл назад. Уже смеркалось. Вечер опустился пасмурный и туманный. «Пора бы машинам включать свои фары!» - подумал я, глядя на тёмные силуэты проезжавших автомобилей.
      Когда я дошёл до здания, тоже из красного кирпича, в котором жила моя одноклассница Валя Кузьмина,то увидел, как со стороны стадиона СГПТУ-2 дорогу переходит родитель с ребёнком. Рядом с ребёнком двигались его биомеханические игрушки, как-то: синий симпатичный динозаврик, белый большеголовый удав с удивительно удлиняющимся телом и серая собака средних размеров. У собаки видимо была какая-то неисправность. Она то и дело прыгала на правую ногу родителя и обхватывала её лапами. Как медвежонок ствол липы, забираясь за               
мёдом в пчелиное дупло.
      Как я уже сказал, наступили сумерки. Первым включил фару, взревнув двигателем водитель мотоцикла «Ява» чешского производства, чтобы предупредить родителя и ребёнка о своём приближении. До дорожно-транспортного происшествия в данной ситуации было далеко, как мне до счастья, если счастьем не считать популярную певицу Ларису Долину, которую я встретил, пойдя ещё метров пятьдесят.
      «Привет, Сашка!» - сказала Лариса, и мы пошли рядом ко мне домой. Я был удивлён: Ларису я видел только с экрана телевизора. Когда мы зашли в мою квартиру, Лариса Долина сообщила, что она выходная и петь не будет, как бы я её не просил. На моём столе певица увидела рулон тёмной бумаги в чехле, вытянула бумагу, исписанную жёлтым фломастером, и, держа рулон на весу, как старинный глашатай, стала читать. А мне стало стыдно. Ведь там я – великий пианист.
      Прочитав то, что я написал утром, Лариса удивлённо и другими глазами смотрит на меня. Потом она обвела взглядом комнату. По всей вероятности в поисках рояля или, на худой конец, пианино. Я начал краснеть. И так не хочется говорить правду! Но, надо! С большим трудом объясняю Ларисе, что это всего-навсего  художественное произведение, а там всегда есть место вымыслу.
      Лариса говорит, что ей пора уходить. Я пытаюсь проводить её, но чувствую глубокую усталость. Ноги как будто сделаны из чугуна и приклеились к полу.
      «Не провожай меня!» - торопливо произнесла Лариса Долина и упорхнула в коридор. Через мгновение хлопнула входная дверь. Только люстра вздрогнула.


                13. 01. 99.  г.  Даугавпилс - Кагул.
               


*Картинка из интернета.
Благодарю авторов.


Рецензии