Горепчеловод

В один из вечеров, после изнурительной казахстанской жары, мы со своими друзьями с соседней пасеки пили индийский зелёный чай да с мёдом из янтака. Янтачного мёда всегда бывает мало. Он является одним из так называемых сухих медов, в котором содержание влаги значительно меньше, чем в обычных сортах. Мёд тягучий, душистый и целебный. Когда пчеловоды собираются, особенно на пасеке, серьёзные разговоры о пчёлах и разные байки можно слушать до бесконечности. И ещё стакан! Чай был замечательный, мёд тоже, но неожиданно нашу беседу прервал появившийся возле нас человек необычного вида. Его голова, похожая скорее на тыкву, чем на голову человека, была вся в копоти, а руки напоминали боксёрские перчатки причём сине - розового цвета. Глаз не было видно вообще, и не понятно, как, он, бедный, ориентировался в пространстве. Было и горько, и смешно смотреть на этого представителя человеческой расы. Мы, как сговорившись, в один голос спросили его: "Ты кто? Как и откуда тебя в такую жару занесло в эти великие казахстанские степи?" Посиневшими, почти чёрными губами, еле слышно, он произнёс: "Воды... Пить..." Выпив большой бокал воды, он, чуть ли не рыдая, поведал нам свою трагичную и в то же время комичную историю: "Я давно мечтал заняться пчеловодством" - тихо сказал он, как будто, извиняясь, - "И неделю тому назад купил пасеку из тридцати пчелосемей у своих знакомых пчеловодов. Мы вместе вывезли свои пчелосемьи и встали километрах в пяти от вашей пасеки", - он своей опухшей от пчелиных укусов рукой показал в сторону холма на западе от нашей стоянки, - "Ничего не предвещало беды. Я был в не себя от радости. Исполнилась моя мечта, теперь я настоящий пчеловод и кончились те времена, когда я считал деньги от зарплаты до зарплаты. Через несколько дней мои компаньоны заторопились домой по каким - то важным делам. Быстро собрались и укатили на своей машине в город, пообещав через пару дней вернуться. Прошёл один день моего пчеловождения, и я даже подумал, что это совершенно несложное дело, быть пчеловодом. Ходи себе, наблюдай, спи, как пожарник, а пчёлы сами знают, что им делать и куда лететь. Удивительные создания!
Я присел на корточках возле одного из моих ульев и с интересом стал наблюдать за работой моих трудолюбивых пчёлок, которые без устали несли и несли нектар и пыльцу, обогащая меня всё больше и больше. Но в процессе моих наблюдений за своими и соседскими пчёлами мне почему - то показалось, что в мои ульи пчёл залетает меньше, чем в ульи моих соседей. Я и подумал, что пока моих компаньонов нет, прикрою - ка я летки в ульях моих соседей, тогда все пчёлы полетят в мои ульи, а когда я увижу, что мои компаньоны, уже подъезжают, я их открою и никто об этом не узнает. Через некоторое время я заметил, что пчёлы стали вести себя не так, как раньше. Почему - то стали кружить надо мной, близко подлетая к моему лицу, а несколько пчёл даже пытались меня ужалить и в лицо, и в руки. Не понимая, что происходит, я стал судорожно вспоминать наставления моих компаньонов - пчеловодов. Обошёл всю пасеку, внимательно всё осмотрел, но так ничего особенного и не увидел. Тем временем пчёлы окончательно озверели, они уже не жужжали у моего лица, как раньше, а с остервенением нападали на меня всем своим многочисленным семейством. Я не знал, что мне делать и куда бежать. Пчёлы всё жалили и жалили меня и в лицо, и в голову, и в руки, и в ноги. Одним словом, я был в их полной власти. В какой - то момент я понял, что пчёлы, сейчас меня загрызут до смерти. В смысле, пустят в расход. И мне так стало досадно, больно и обидно за себя, что я в гневе схватил ту канистру, облил бензином этих тварей, поджёг и пошёл, куда ноги понесли, потому что заплывшими глазами уже ничего толком не видел. Но зато отчётливо слышал и слышу до сих пор тот ужасающий гул и жужжание миллионов мною ранее так любимых пчёл. Вот так, ребята, и закончилась, ещё не начавшись, моя пчеловодная эпопея. Мать их так, этих пчёл!"


Рецензии