Урок на всю жизнь!

Это рассказ о событиях в жизни моей подруги. Возможно, он послужит кому-то уроком…
Имя моей подруги говорит о многом – Вера. Она очень доверчива, наивна, скромна, добра и открыта. И эти черты характера сыграли с ней однажды плохую шутку, итак, я начинаю свой рассказ…

Получив высшее образование, Вера захотела полной самостоятельности и уехала из родного города по приглашению фирмы, которой она отослала когда-то своё резюме.
В новом городе, Вера получила неплохую служебную квартиру и, казалось, что для полного счастья ей осталось встретить только любимого, с которым в любви и счастье прожить до конца своих дней.
Но, как когда-то говорила ей бабушка – «Человек предполагает, а Бог располагает». В жизни Веры не всё было гладко.

Как-то, прогуливаясь в парке, Вера познакомилась с мужчиной, стали встречаться. Его звали Владимир. Незаметно вспыхнули обоюдные чувства. Вера была счастлива. Время постепенно шло, и отношения приобретали всё более серьёзный характер. Вера с каждым днём ожидала от своего возлюбленного предложения руки и сердца. Но неожиданно встречи прекратились, Володя не появлялся несколько дней и не звонил.
Вера была в отчаянии, она сожалела, что в последнюю встречу так и не смогла сообщить своему возлюбленному очень важную новость. Она хотела это сделать в праздничной обстановке, за ужином при свечах и красивой музыке: «Любимый, у нас будет ребёнок! Я – беременна!»
А теперь его нет рядом с ней. «Что случилось? Неужели он разлюбил меня и бросил?» – страшная мысль сидела занозой у Веры в голове.
И вдруг Володя позвонил, и попросил встречу на завтра. Вера разволновалась –  «Возможно, это будет прощание». Её ночь была бессонной.
Вера нервничала перед свиданием, ожидала самого худшего. И вот она подходит к месту встречи, где её ожидал любимый с букетом цветов. Оба были напряжены. Володя предложил зайти в кафе, заказал кофе и начал разговор.

      – Вера, прости меня. Прошу, выслушай, пожалуйста. Разговор будет долгим.
      – Хорошо, слушаю тебя.
      – Только прошу, не перебивай меня. Я очень виноват перед тобой в том, что сразу не открылся. Я – женат, у меня есть пятилетний ребёнок. Когда мы познакомились с тобой, я не думал, что полюблю тебя всем сердцем. А потом я боялся тебя потерять, думая, что ты не станешь встречаться с женатым, ты же очень порядочная и серьёзная девушка. Мои чувства к тебе возрастали. Я должен был что-то решать.
Но у меня в семье большое горе, моя жена – была смертельно больна, и я не мог её оставить ради тебя. Я разрывался между тобой и семьёй.
И вот две недели тому назад моя жена умерла. Я был занят похоронами, поминками, встречами и проводами родственников…

Теперь немного я успокоился и решил придти к тебе и всё рассказать. Я сейчас живу один со своим сыном в трёхкомнатной квартире. Мне очень тяжело вспоминать, как мучилась от боли моя жена, мне её искренне было жаль, и я каждый раз думал, а вдруг она догадывается, что я ей изменяю, и это причиняет ей дополнительную боль…. Но и без тебя я уже не мог жить. Я тебя очень люблю, Верочка! И хочу, чтобы ты стала моей женой, но сейчас годичный траур, я не смогу нарушить его. Поэтому я предлагаю тебе переехать ко мне, а через год мы поженимся, ты станешь моей законной женой и матерью моего сына.
Верочка, я не тороплю тебя с ответом, подумай хорошо. В случае твоего отказа, я пойму тебя, ведь принять чужого ребенка – не каждая сможет.

Вера была поражена откровениями любимого мужчины. «Что же мне делать?
Рассказать ему сейчас о беременности? А подходящее ли время для этого?»
Вере стало плохо, её тошнило.
      – Мне надо выйти на воздух, прости.
Поднявшись, Вера почувствовала сильное головокружение, и она потеряла сознание…
Очнулась она на больничной кровати. Врачи уже оказали ей помощь, а рядом сидел её любимый, и с тревогой в глазах гладил по руке.
      – Верочка, как ты меня напугала! Когда ты упала, я вызвал скорую помощь, и вот ты здесь, в больнице. Мне сказал врач, что у беременных это бывает. Так значит ты – беременна, а мне ничего не сказала. Почему?
      – Я ждала подходящего момента, чтобы тебе об этом сообщить. И вот дождалась – с кислой улыбкой прошептала Вера.
      – Верочка, как я счастлив, что у нас с тобой будет ребёнок! Тем более ты должна сейчас же переехать ко мне.
      – Дорогой мой, я не смогу жить у тебя. Еще очень мало времени прошло после похорон твоей жены. В этой квартире тебе каждая вещь будет напоминать о жене. Ты будешь нас сравнивать. Да и соседи осудят. Нет, я не перееду, даже не уговаривай!
      – Ладно, сейчас тебе надо отдохнуть. Завтра обещали тебя выписать, я приеду за тобой, и мы вместе что-нибудь придумаем.

На другой день, Володя со своим сыном приехал в больницу за Верой.  Она познакомилась с малышом, погладила его по голове, и отдала ему все фрукты, которые ей принёс возлюбленный. Володя отвёз её домой, и они стали решать, как им правильно поступить. Малыш давно уже спал на диване, где ему постелила Вера.
Ночь прошла, они так и не заснули за своими разговорами. Небо светлело. Восход солнца за окном был необычайно нежным. Ночь не прошла даром, они приняли решение, что уедут из этого города и начнут новую жизнь на новом месте, где их никто не знает…

Через три месяца Вера со своим возлюбленным и сыном уже летели в самолёте, и каждый думал – «Как там сложится их жизнь?»

А жизнь сложилась у них хорошо, они поженились, Вера родила дочку. Она была счастлива с мужем и детьми. Годы шли, дети росли, незаметно подошла серьёзная семейная дата – двадцать пять лет их совместной жизни. Серебряная свадьба отшумела, а вскоре были свадьбы и у детей. Да, выросли птенчики и улетели из гнезда в разные концы. Вера с мужем остались одни.
Они были замечательной парой, соседи завидовали им – «Столько лет вместе, а как будто вчера поженились, глаза горят любовью и счастьем».
В один из вечеров, Вера как всегда ждала мужа с работы, а он опаздывал.  Вера тревожно выглядывала в окно, но мужа так и не было. «Что могло случиться? Такого с ним раньше не бывало». Но муж так и не появился.

Еле дождавшись утра, Вера решила позвонить мужу на работу, но там сказали, что он еще не приходил, а вчера ушел с работы как обычно.
Сердце Веры защемило в каком-то предчувствии. Заявление о пропаже человека в полиции не приняли, сказали, что надо подождать три дня.

А вечером Вере позвонили из больницы: «К нам поступил пациент после дорожно-транспортного происшествия, при нем был телефон, мы набрали номер «жена», чтобы сообщить – вашего мужа спасти не удалось, он умер. Приезжайте на опознание».
Вера не хотела даже думать об этом, помчалась в больницу, где ей показали тело мужчины…. Это был ОН, её Володя, любимый, ненаглядный и самый лучший муж на свете… «О, Боже, за что ты так со мной?» - подняла она глаза в потолок и медленно по стенке опустилась на пол...

Дни проходили в какой-то замедленной съёмке, она ничего не помнит. Приехали дети, но она была безучастна ко всем. Её поили какими-то лекарствами, вели под руки, она целовала мужа в гробу, потом бросала горсть земли на крышку. Потом поминки, речи, но она ничего не видела и не слышала. Мир умер для неё. Володи нет, и никогда уже не будет!

Дети разъехались после девятидневных поминок в свои семьи, она им сейчас не нужна… Они уже взрослые и самостоятельные. Осталась Вера одна в свои пятьдесят лет.

Прошли долгие три года, пока Вера пришла окончательно в себя. После работы, она вечерами, чтобы убить время, часами сидела в интернете.
Однажды Вера увидела сообщение от какого-то мужчины с приветствием её на английском языке. Она ответила ему тоже приветствием, когда-то ей очень нравился этот язык, она была отличницей по этому предмету в школе.
Затем они стали переписываться, Веру это занятие развлекало, ей не было так скучно и одиноко. Вера стала по интернету изучать английский язык, чтобы лучше общаться с незнакомцем. Знакомство состоялось и по скайпу, они  увидели  друг друга, разговаривали, шутили, и было очевидно, что общение доставляло им обоим удовольствие.
Мужчина, по имени Джон, сообщил Вере, что он военный, что ему шестьдесят лет, и в конце года он выходит на пенсию, и хотел бы обрести семью. Он из Англии, у него есть сын пятнадцати лет, а жена после родов умерла. Сын находится под присмотром гувернантки, есть еще в доме водитель и охранник. Джон хотел бы русскую жену, потому что они известны своей красотой, добротой, внимательностью и трудолюбием, что ему и надо.
Среди многих женщин, Джон выбрал Веру, потому что она ему очень понравилась, и он хочет развивать с ней серьёзные отношения, вплоть до женитьбы.
Переписка становилась всё откровеннее. Джон объяснялся в любви Вере, называл её своей женой. Веру смущала такая напористость Джона. И в то же время, его ласковые слова действовали на неё, как гипноз. Она ему начинала верить, он расположил её к себе. Джон в последнем скайпе сказал, что намерен приехать через пару месяцев к Вере, познакомиться с детьми  и просить у них её руку. Она была приятно поражена тем, что Джон собирается приехать к ней, значит и правда у него серьёзные намерения. Вера размечталась, что возможно она вновь обретёт счастье. Она рисовала в своём воображении его европейский красивый дом, новое государство, которое может стать ей родным, если у неё возникнет любовь к Джону. А она может возникнуть, ведь Джон ей уже очень нравится! Она почти согласилась переехать к нему в Англию, бросить в России всех своих детей и внуков….

Джон производил очень хорошее впечатление, был сильно верующим в Бога, а такие не должны обмануть и навредить.  Вера с нетерпением ожидала встречи с Джоном, она была уверена, что полюбит его и будет счастлива с ним. Вера очень скучала, когда Джон задерживал ответы на её письма, хотя понимала, что он на военной службе, и не всегда имеет возможность писать письма на электронную почту.
«Неужели я полюбила вновь? Я ожила, и жизнь продолжается!» Вера думала о Джоне каждую минуту, он её покорял с каждым письмом. Такое обилие ласковых слов и нежности  у неё никогда не было. Володя - муж любил её, но был сдержан, и ей порой не хватало слов и внимания, как женщине. А тут этого внимания было с лихвой, она утопала в его комплиментах. И в то же время, часто задумывалась: «А вдруг меня разводят и смеются надо мной. Ведь всё происходит, как в сказке. Но, где и в чем подвох? Какой смысл меня разводить? Что ему нужно от меня? Я – совсем не богата, скоро на пенсию».
А потом себя ругала за излишнюю подозрительность и трусость. «А почему он не может просто меня полюбить? Много есть случаев, когда иностранцы счастливы в браке с русскими женщинами!»

Вера радовалась, как ребёнок, всем письмам Джона, но очередное его письмо встревожило её. В этом письме он просит Веру назвать ему свой домашний адрес и номер мобильного телефона, потому что он хочет выслать ей две коробки, в которых … деньги… доллары. Вера была сбита с толку.
      – Верочка, любовь моя, это деньги за мою работу в горячей точке, в которой я сейчас нахожусь, об этом никто не должен знать. У меня кроме тебя нет никого, кому бы я их доверил. Я скоро приеду к тебе и заберу их, и мы вместе поедем ко мне в Англию. Я хочу тебя познакомить с сыном, ты увидишь мой дом, посмотришь, в каком красивом городе я живу. Этот город станет нашим с тобой. И мы там сможем зарегистрироваться сразу же.
      – Джон, я не буду получать эти коробки, мне стало тревожно на душе. Ты проверяешь меня?
      – Что ты, ни в коем случае! Просто я не могу их выслать себе домой в Англию, я не хочу, чтобы моя прислуга знала о них, и я им не доверяю.
      – Пожалуйста, Джон, обойдись без меня. Это же валюта, это против нашего закона, я не хочу проблем с полицией.
      – Не беспокойся, никому ничего не говори, я скоро приеду и положу их на карточку. А здесь, где я служу – нет такой возможности.

Веру напугала его настойчивость, она вдруг представила, а вдруг там не деньги, а еще хуже – наркотики. Её воображение рисовало картины одну страшнее другой – как её арестовали за хранение наркотиков и дали большой срок отбывания в колонии строгого режима. «Позор! Ведь она не сможет ничего доказать! Какие переживания она принесёт своим детям?»

И вдруг, как будто пелена спала с её глаз! Она всё поняла, её обхаживал этот Джон только для этих целей! И не было никакой любви! Как она могла попасться на его удочку, ведь взрослая уже женщина... Вера написала Джону письмо, обличив его во лжи, пристыдила и порвала с ним навсегда.

Прошел месяц,  как вдруг Веру повесткой вызвали в ФСБ для дачи показаний. Оказывается, была разоблачена группировка, которая сбывала под разными предлогами наркотики, потом запугивала наивных людей, попавших под их влияние тем, что они будто бы становились соучастниками преступлений по сбыту наркотиков. Вера поняла, что ФСБ были в курсе её переписки с Джоном, но доказательств о её согласии с ним сотрудничать у них не было, и поэтому  Веру отпустили, разъяснив ей, что на разные уловки идут преступники ради достижения своих целей. Просили быть впредь более бдительной и осторожной!

Выходя из здания ФСБ, Вера ощутила всю радость жизни, которую она могла так глупо загубить….
Она получила хороший жизненный урок! На всю оставшуюся жизнь!


Рецензии