Тринадцать мгновений зимы

____Мгновение первое: Буран

____В дорогу я собирался с приподнятым настроением – впереди два дня выходных, а ехать предстояло к любимой тёще на блины. А там еще тесть, баня, берёзовые веники… Ехать правда чуть более ста километров по зимней дороге, но это не беда, в "восьмерке" тепло.
____За городом постепенно начался снегопад. И когда он перешел в буран, машина стала вести себя как-то необычно. Скорость периодически снижалась до 40, а затем опять увеличивалась до 90. При снижении скорости я чувствовал, что мотор совсем не тянет и переходил на третью передачу. Через 2-3 минуты двигатель вновь обретал силы и машина опять разгонялась до 90. Такая езда стала нервировать и я крепко призадумался: в чём дело? Масла в огонь подливала жена: "Ты бы уж решил наконец, как тебе ехать 40 или 90. А то ни так, ни эдак." Мне стало стыдно и я остановился на обочине, включил аварийную сигнализацию и вышел из машины. Ветер пронизывал насквозь, снег залеплял лицо, попытка закурить оказалась безуспешной. Когда я открыл капот передо мной предстала любопытная картина – высоковольтные провода были мокрыми, а по некоторым из них стекала вода.
____Проанализировав ситуацию, я понял в чём дело. Буран задувал снег на незащищенный ничем радиатор, снег таял, встречный ветер сдувал капли воды в моторный отсек на высоковольтные провода, двигатель начинал троить и терял мощность. При малой скорости встречный поток снега и воздуха ослабевал, провода высыхали, мотор обретал силы и машина разгонялась.
____Оказалось достаточным поставить картонку перед радиатором – и мотор и машина стали послушными.

____Мгновение второе: Книги читать надо!

____Иду я однажды по улице. Зима, мороз. Гляжу, возле Рено стоят двое – один в очках и с папкой, другой, судя по всему, его шофер. Очкарик приплясывает в легких туфельках на снегу, а шофер дышит на закоченевшие руки. Оказалось, не могут открыть машину. Новая, недавно купили и еще толком не разобрались. Водила целит брелком на какую-то наклейку на боковом стекле и жмет кнопку – толку нет, машина не открывается.
____Подошел, вижу, что машина такая же как у меня, говорю: "Давай помогу". Взял у него брелок и, нажав на кнопку, с ходу открыл машину. Мужики рты разинули. Спрашиваю у них: "Вы инструкцию к машине читали? Там же на первой странице написано, что приемник излучения брелка находится в салоне на потолке, туда и целить надо". Водила достал книгу, открыл – все так и есть! Тут очкарик резко сменил имидж и оттянул водилу трехэтажным матом на несколько раз. Потом вежливо поблагодарил меня, дал мне свою визитку, и они уехали. Посмотрел я на визитку – управляющий банком! Вот это да! Вот это метаморфоза!

____Мгновение третье: Раскатал губу

____Как то вечером, возвращаясь с работы в гараж на своей машине, я увидел на автобусной остановке молодую девушку, которая голосовала. Я остановился возле нее и открыл дверь. Она попросила подвезти ее до дома. Я "зарядил" ей полтинник, на что она ответила: "Хорошо, договоримся" и села в машину. По дороге она сказала, что ее зовут Вика и предложила мне закурить. Мы покурили, Вика рассказала, что поссорилась со своим другом и теперь не знает куда себя девать. Поразмыслив, я предложил ей провести вечер вместе. Она согласилась. Я начал вслух строить планы. Вика молча улыбалась и это меня заводило. А когда мы подъехали к подъезду ее дома, оказалось что ее здесь ждали три гарных хлопца. Вика подозвала их к машине и сказала, что я к ней пристаю и вымогаю деньги. Хлопцы насупились и стали вытряхивать меня из машины. С большим трудом мне удалось уговорить их не причинять мне никакого вреда.

____Мгновение четвертое: Паренек кудрявый прошептал три слова

____Анатолий – мой сосед с третьего этажа – был начинающим автолюбителем. Не все ему было понятно в машине и поэтому она не всегда слушалась его. То пересосал, то недососал – в итоге машина не заводится. Не договорившись в очередной раз с машиной Анатолий открыл капот и не то с вопросом, не то с укором стал созерцать ее подкапотное нутро. На помощь пришел случайный прохожий – молодой парень в модной спортивной куртке и джинсах. Он предложил "толкнуть" машину и, открыв водительскую дверь, уперся в переднюю стойку, Анатолий уперся в багажник. Когда машина "пошла" парень запрыгнул за руль, включил зажигание и передачу. Машина завелась! Затем вторая передача, третья… Анатолий остался на дороге. На следующий день машину нашли в другом районе города основательно разграбленную.

____Мгновение пятое: Яйца были ваши, стали наши

____Форд Скорпио в хорошем состоянии мне пригнали из Германии. Перед вывозом в машине был наведен марафет: заменены все пластмассовые бачки под капотом, шланги, ремни, от чего машина стала казаться почти новой. Я был очень доволен ею. В один из дней жена попросила меня заехать в магазин и купить яиц. Я купил кассету – тридцать штук и положил на заднее сиденье, но прежде чем поехать домой заехал к товарищу, у которого пробыл пол-часа. Когда я вышел из дома, то увидел, что у моего Форда выбито заднее боковое стекло. Из машины была похищена только кассета с яйцами. Голод – не тётка…

____Мгновение шестое: Отделкой чистою блистает мой клинок

____Плотно пообедав, я неспеша прогуливался по улице во время своего обеденного перерыва. Проходя мимо гастронома, я увидел на площадке перед ним новую красную девятку, на столько новую, что она была без номеров и фактически еще не перестала быть только что купленным товаром. Судя по всему, ее счастливый хозяин по дороге из автосалона домой решил заехать в гастроном, чтобы затариться там едой и питьем и отдать дань старой русской традиции. Позавидовав ему, я продолжил свой путь, но очень скоро я услышал сзади крики и шум. Обернувшись я увидел, что навстречу мне по дороге мчалась та самая девятка. У нее на капоте висел человек. Одной рукой он держался за стеклоочиститель, а другой пытался закрыть обзор "водителю" полой пиджака. Машина вскоре свернула на другую улицу и исчезла из вида.

____Мгновение седьмое: Пробка

____Потрепанную иномарку Гриша купил по сходной цене на рынке подержанных автомобилей. Как начинающий автомобилист он не стал глубоко внедрятся в неё, дабы не поломать чего-нибудь, а просто вымыл и вычистил всю грязь, скопившуюся за многие годы эксплуатации в салоне, под капотом, в колёсных нишах и на днище. Самыми серьезными процедурами стали замена масла и охлаждающей жидкости, чем Гриша гордился сам себе.
____По окончании работ выяснилось, что на радиаторе нет пробки. Куда она девалась? Может закатилась куда? Не мудрствуя лукаво Гриша смастерил пробку из тряпки и заткнул ею горловину радиатора. Мотор запустился с первой попытки, но ехать отказывался категорически. Стоило чуть нажать на педаль как он останавливался.
____Намучившись изрядно Гриша собрал консилиум из опытных соседей автомобилистов. При обсуждении проблемы Гриша клялся, что ничего не делал с машиной, а только помыл её, да ещё потерял пробку радиатора. Но не может же машина не ехать из-за пробки радиатора!
____Оказалось, что может. Выяснилось, что на машине был установлен комплекс устройств снижения токсичности отработавших газов, который, в частности, запрещал движение с непрогретым двигателем. Сигналом прогрева служило повышение давления охлаждающей жидкости. Пробка была утеряна, давление в системе охлаждения сохранялось атмосферным, умная электроника глушила мотор при попытке начать движение.

____Мгновение восьмое: Ты мне вчера сказала

____Средь бела дня я ехал не спеша по улице Ленина. Ситуация обыденная. Улица Ленина есть почти что в каждом городе. Гляжу, впереди меня едет новенькая "десятка" с открытой дверью. Причем дверь приоткрыта сантиметра на два, и видно это издалека. Гляжу в салон, вижу маленькую головку с хвостиком. Все ясно - женщина!
____Ну что ж, - подумал я, - и я когда-то путался в передачах и ездил на ручнике, а более опытные товарищи поправляли меня. Дай, думаю, догоню ее и подскажу, чтобы дверь закрыла. Негоже с полуоткрытой дверью ехать. Поравнялся я с ней на красном светофоре и опустил правое стекло для диалога. Ей лет 25-30 весу наверное килограммов 40, светловолосая, с хвостом, с правильными чертами лица, в яркой красной куртке. Можно даже было бы сказать привлекательная, если бы не ее выражение лица - ужасно деловой дамы.
____Я ей кричу через окно:
____- Девушка! У Вас дверь открыта! Девушка!…
____Чувствую, она заметила меня, но на меня даже не посмотрела. Ноль внимания и кило презрения. Музыка у нее забойная в салоне, аж крыша машины пульсирует в такт ударным инструментам. Спохватился тут я, думаю, приняла она меня за обычного отморозка, который вот так вот пошло пристает к ней на улице. И мне стало стыдно за себя. Но тут включился зеленый и "десятка" ушла. Мне захотелось объясниться, что я не отморозок, а у нее дверь открыта и я, приоткрыв дроссельную заслонку чуть поболее, полетел за ней.
____Гляжу, она рулит на лево и останавливается на площадке, которая вся заставлена знаками "Остановка запрещена". Я не рискнул, я остановился справа, вышел из машины, осмотрел себя (все ли в порядке на мне) и подошел к ней. Она долго закрывала окна, гасила музыку и собирала свои вещи. На меня совершенно не реагировала. Я все это время переминался с ноги на ногу и глазел по сторонам. Вспомнилась легендарная инструкция Петра Первого:
____
____Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы не смущать начальствующего размышлениями своими
____
____Наконец она вышла из машины и я ей опять:
____- Девушка, у Вас дверь была открыта и я хотел Вам сказать об этом.
____Ответ ее был кратким, но весьма впечатляющим:
____- Пошел …! …! Стоишь тут …! …!
____Что делать… пришлось идти… в свою машину.

____Мгновение девятое: Костя не любит ментов

____Как-то в субботу заехал ко мне товарищ по работе. Неожиданные обстоятельства потребовали проехать по городу по нескольким адресам. Приехал ко мне он не один, а со своим приятелем, которого я не знал до этого. Машина "Субару" принадлежит тому же приятелю. Времени мало, и мы тронулись в путь. Костя (так звали хозяина машины) топил не слабо, на прямых участках разгоняя машину до 80, не взирая на гололед. Крепкого телосложения, хорошо одет, на его тщательно выбритом лице абсолютная уверенность в себе и в безупречности своих действий.
____Наш неспешный разговор прервался, когда впереди мы увидели полосатый жезл. На разделительной полосе, за каким то рекламным щитом притулилась "шестерка" далеко не первой свежести. За ее рулем сидел человек, второй человек вышел нам на перерез с жезлом. Штаны у него вроде были милицейские, а вот тулуп не поймешь какой. Вроде и мент, а вроде и не очень… И тут начался бесплатный цирк!
____Костя снизил скорость и остановился на разделительной полосе возле той "шестерки". Человек с жезлом некоторое время ждал, но, видя то, что водитель остановленной им машины не выходит к нему, подошел сам и что-то проговорил (видимо представился). Костя опустил немного стекло и спросил:
____- Что случилось?
____- Документы предъявите, - сказал человек с жезлом.
____- Здесь что, стационарный пост?
____- Нет, но документы все равно предъявите.
____- Ты кто такой? – вполне серьезно и строго спросил Костя.
____- Инспектор такой-то, - представился человек.
____- Документы покажи, - потребовал Костя.
____- Неохота доставать.
____- Чего-о-о?!!! – Костя вынул из-под сиденья трубу сантиметра три диаметром и длиной сантиметров семьдесят и с нею в руке быстро вышел из машины. Мент оторопел, когда Костя размахнулся от души и заорал:
____- Стоя-а-а-ть!!! Не двигаться!!!
____По его лицу было видно, что шутить он не намерен
____- Шаг сделаешь, – башку снесу! Брось палку!!!
____Перепуганный мент бросил полосатый жезл на снег и опустил руки по швам. Я в непонятках посмотрел на моего товарища, тот сиял от радости:
____- Смотри, смотри!
____Тем временем Костя, удерживая трубу в правой руке, левою рукой достал из кармана сотовый и, набрав какой-то номер, приложил аппарат к уху:
____- Алексей, ты? Да, да. У меня неприятность. Тут какие то люди в милицейской форме требуют у меня документы. Да. На какой-то ржавой шестерке. Нет, опознавательных знаков нет. Документы свои не предъявляют. Хорошо… Хорошо… Хорошо…
____Костя отключил сотовый и сунул его в карман. Человек за рулем "шестерки" все это время никак не проявлял себя. На встречном и попутном направлениях остановилось штук пять машин, водители которых наблюдали за развитием событий.
____- Быстро отсюда! Скачками! Пока я твой номер не срисовал! – подвел итог Костя.
____Мент наклонился, было, за жезлом, но Костя опять скомандовал:
____- Стоя-а-а-ть!!! Возьмешься за палку, – башку снесу! Быстро отсюда!
____Мент сначала попятился, потом повернулся и пошел в машину. Через мгновение "шестерка" отрулила и хоть не очень резво, но все же стала набирать скорость…
____Я еще раз посмотрел на моего товарища.
____- Костя не любит ментов, - произнес тот, едва сдерживаясь от смеха.
____- Ну и шуточки у вас… - выразил я свое мнение.
____- Да ладно… может не по форме, но по сути-то он прав.
____Костя сел в машину, убрал трубу на место и мы тоже поехали, но весь оставшийся путь был на столько скучен и не интересен в свете этого события, что и рассказывать о нем совершенно нет желания.

____Мгновение десятое: Дорогие мои старики! Дайте я вас сейчас…

____Недавно посетил я фирму, занимающуюся установкой газобаллонного оборудования на легковые автомобили. Узнать что почем и так далее. Вижу, возле ворот стоит 2106 газовая, за рулём дед в очках с линзами в палец толщиной, рядом с ним бабка. Капот открыт и слесарь, пардон, мастер стоит возле правого переднего колеса и что-то делает под капотом. Я подошёл и встал возле левого переднего. Стал расспрашивать у деда через открытое окно "что оно и как".
____И тут мастер предлагает деду завести мотор. Я с любопытством наблюдаю как мотор 2106 заработает на газе. Дед включает стартер и машина рывком дергается на ворота! Передача была включена! Моя первая мысль: чуть в ворота носом не ударил, повезло! Потом гляжу с удивлением на мастера, а тот кричит изо всех сил: НАЗАД!!! НАЗАД!!! Я думаю: что он кричит, машина же не ударилась в ворота. А тот орёт дурным голосом НАЗАД!!!
____Мы все первое время ошалели – чего он орёт так? И только когда он задрал лицо в небо, закатил глаза и стал изъясняться "по-русски" (ну вы сами знаете эти слова), вспомнил не только деда, но и всех его родственников, вот только тогда мы все поняли, что дед наехал колесом ему на ногу!!!
____Мастер кричит, а дед… сами понимаете растерялся. Мы с мастером вдвоем стали отталкивать машину назад, а дед стал по очереди перебирать все органы управления автомобилем, в том числе и руль!!! И замок зажигания зачем-то. Даже на сцепление не догадался нажать. В конце концов он выключил передачу, машина откатилась назад, и мастер, завывая от боли (и смех и грех), хромая и держась руками за ногу убежал через открытую воротину в бокс. Оттуда продолжали доноситься его крики (не буду их здесь упоминать, сами знаете).
____Я испугался, я подумал, что мастер сейчас вылетит из бокса со старым ржавым глушителем наперевес и убъёт деда на месте! Стал думать что же делать? Или подпереть дверь, чтобы он оттуда не выскочил, или убегать вместе с дедом?
____Бабка в машине сидит причитает, дед весь побледнел и затаился, только линзами сверкает… перспективы развития ситуации рисовались в голове одна жутче другой. Но!!! Мастер – есть мастер! Он совладал с эмоциями, стерпел боль и вскоре перестал кричать и совсем затих там – в тревожной темноте бокса. Мы все затаились. Что будет дальше?
____В зловещей тишине вдруг мы все услышали щелчок замка в двери 2106 – это дед решил пойти и посмотреть что там и как. Смелый дед!
____Через какое то время из бокса вышли двое: мастер и дед. Мастер доковылял до 2106 и скомандовал деду садиться на заднее сиденье (дескать там твоё место), сел за руль, завел мотор и поехал по дороге, чтобы пронаблюдать результаты регулировки газового редуктора.

____Мгновение одинадцатое: Быка за рога!

____Выезжаю я утром на машине на работу. Времени, как всегда, в обрез, спешу. Вырулил по дорожке вокруг нашей девятиэтажки и встал ожидая просвета в потоке на главной дороге, чтобы влиться в него. Вдруг откуда ни возьмись перед машиной появляется мужик с перекошнным лицом и стеклянными глазами. Или пьяный, или наркоман – не понял я, причем одет прилично, в дубленке. Расставил ноги в разные стороны и руки тоже, потом как грохнется мне на капот и обеими руками схватился за щетки стеклоочистителя. Я стал сигналить, тот не реагирует, лежит на капоте и не шевелится, как будто пригрелся. Я вылез, отодрал его от машины и отвел в сторону. Пока я садился назад, он опять грохнулся на капот и схватился за щетки. Зло меня взяло, а сделать ничего не могу. Сзади две машны подъехали, тоже спешат, сигналят мне, объехать не могут. Я вышел и еще раз отодрал его от машины, но пока назад садился, он опять залег мне на капот. Разозлился я, дернул машину назад, потом выкрутил руль и вперед! Мужик тот слетел с капота в сторону и щетку одну оторвал.

____Мгновение двенадцатое: Сотрудники

____До города оставалось уже немного – каких-то сто пятьдесят килиметров. За спиной пятьсот. Между делом я подумывал о том, как мне провести остаток дня и ночь в незнакомом городе. В начале очередного села пересекаю пунктир разметки и обгоняю с ходу КамАЗ, который еле тащился, выбрасывая в атмосферу клубы черного дыма. Тут же замечаю засаду в кустах, а чуть далее стационарный пост ГАИ. Жезл поднят, останавливаюсь.
____- Нарушаете?
____- Да вроде нет.
____- А кто КамАЗ обогнал?
____- Он еле тащился.
____- Неважно. Видимость плохая, излом продольного профиля, обгонять нельзя.
____- Поставили бы знак.
____- Здесь без знака видно, что видимость плохая. Пройдемте на пост.
____- Зачем?
____- Я имею право задержать вас на три часа!
____- Зачем?
____У инспектора, похоже лопнуло терпение, он побагровел и уже со злостью в голосе ответил:
____- Для выяснения обстоятельств!
____Сказав это он удалился на пост вместе с моими документами. Ко мне подошел мужчина средних лет.
____- Дай ему полтинник. Я уже полчаса стою тут, за ним наблюдаю – с каждого полтинник берет.
____- А что стоишь?
____- Уехать надо. Давай я за тебя заплачу ему, а ты меня подвезешь.
____- Не надо, - ответил я и направился на пост.
____В помещении кроме инспектора находился вооруженный боец. Развалившись на стуле, вытянув ноги, держа одной рукою автомат Калашникова, он лениво созерцал происходящее на улице. "Красномордый" – сразу же окрестил его я, так его лицо было красным, гипертоник, что ли… Дебаты по поводу недостаточной видимости, которая видна невооруженным глазом, никак не приводили нас к консенсусу. Инспектор несколько раз выходил на улицу, затем возвращался и терпеливо продолжал отстаивать свою позицию. Вскоре в наш разговор вмешался "красномордый":
____- У тебя когда смена заканчивается, - обратился он к инспектору.
____- Через час.
____- Ты хоть один протокол сегодня составил?
____- Нет.
____- Ну так составляй! – в сердцах воскликнул "красномордый" и опять отвернулся к окну.
____Инспектор помялся, но составлять протокол не решился.
____- Там на улице один человек, - сказал он, указав пальцем за окно, - хочет заплатить за вас штраф. Вы согласны?
____- Причем здесь этот человек? Он ведь не причем здесь.
____Инспектор посмотрел на меня совсем недружелюбно и опять удалился на улицу. Я сел на стул и приготовился ожидать "выяснения обстоятельств" в течение трех часов. Спешить мне некуда, - подумал я, - а давать взятку инспектору не было никакого желания. Тут "красномордый" не отворачиваясь от окна, словно поджидая наступления вражеских войск с минуты на минуту, посвятил меня в своё видение этой ситуации:
____- Зря ты так, - протянул он лениво.
____- Как?
____- Ну вот так. Человек ведь к тебе с добром, а ты…
____- Кого вы имеете в виду, инспектора или человека на улице?
____"Красномордый" махнул рукой и потерял ко мне всякий интерес. Между тем на улице рядом с постом появились еще три человека, которые тут же вступили в переговоры с инспектором. Выслушав их, инспектор уже в который раз вернулся на пост.
____- Хорошо,– подвел итог он. – Я вас не буду штрафовать, но вы хотя бы подвезите трех наших сотрудников. Им надо туда же, куда и вам.
____Я согласился, забрал документы и, посадив сотрудников в машину, тронулся дальше. Какое-то время я был под впечатлением от диалога с инспектором и не слышал, о чем говорили между собой сотрудники. Мои воспоминания прервались, когда один из них положил мне на плечо свою руку и спросил:
____- Братан, мы покурим у тебя тут? Ты не против?
____- Курите, - ответил я и стал прислушиваться к их разговору, который они вели вполголоса. Шум в салоне не позволял мне слышать всё и до меня доносились только обрывки фраз.
____- … два дня назад закрыли.
____- За что?
____- … за свое…
____- … сказал, пока две штуки баксов не дадите, со стула не встану…
____- Чё серьёзно?
____- … хотели, не хочет…
____Мне стало ясно, каких "сотрудников" посадил мне инспектор, но изменить что-либо уже было невозможно. Больше часа я был свидетелем их разговора и думал о том, как бы поскорее расстаться с ними. Если не все, то один из них точно был пьян. Когда я въехал в город, уже стемнело. Я обратился к "сотрудникам":
____- Ребята, вы где выходить будете? А то я поеду в центр.
____- Ты поедешь туда, куда нам нужно, - отозвался один из "сотрудников".
____- Я город не знаю, я здесь в первый раз.
____- А мы тебе покажем, мы тебе сейчас всё покажем, - радостно сообщил "сотрудник" и несильно, но ощутимо ткнул меня кулаком в плечо.
____- Кончай, Костян! – одернул его второй.
____- А чего? Пусть везет нас, раз подвязался!
____- Я еду в другую сторону, - возразил я.
____- Братан, ты не зли меня. Ты не видел меня злым, и лучше тебе этого не видеть.
____- Костян, не буксуй, нам сегодня надо быть на месте и без приключений.
____- Это он буксует! Я вообще ему ничего не сказал! – не унимался Костян.
____В моей голове стал постепенно созревать план моего освобождения. Я удачно прошел несколько светофоров на зеленый и судя по окружающей обстановке оказался если и не в центральной части города, то недалеко от нее. Выбрав место, где было людно и светло я неожиданно остановил машину прямо посреди дороги, быстро заглушил мотор, включил аврийку и вышел из машины на улицу. Братаны резко повыскакивали следом за мной. Костян сразу же ринулся на меня:
____- Я тебя щас в асфальт закатаю, ты…!
____- Кончай, Костян! Нам нельзя сейчас! Ты что забыл, куда мы едем.
____- Я убью его! – орал Костян.
____Возле нас стали останавливаться прохожие. Машины снижали скорость. Но приблизиться к нам не решался никто. Похоже что "сотрудники" ехали на какую-то очень важную встречу, и связываться со мной, рискуя быть задержанными случайным нарядом милиции, им было никак нельзя. Двое "сотрудников" схватили Костяна с двух сторон за руки и силой потащили его с дороги. Собравшийся народ поспешил разойтись. Я же сел в машину, завел мотор и резко рванув с места стал быстро набирать скорость. Минут через пять волнение немного улеглось и я закурил. Город я прошел насквозь и задерживаться в нем у меня не было ни малейшего желания. Я принял решение продолжить путь до тех пор, пока не станет клонить в сон. На выезде из города я был остановлен на посту ГАИ. Внимательно изучив документы, инспектор стал медленно прохаживаться вокруг моей машины, осматривая её со всех сторон.
____- Похоже издалека едете?
____- Да.
____- А знак аварийной остановки у вас есть? Аптечка в порядке?
____Не долго думая я достал из кармана стольник, загородил инспектора так, чтобы его не было видно проезжающим мимо.
____- Командир, мне далеко ехать. Возьми вот с меня и я поеду.
____- Ну хорошо, счастливого пути, - одобрил мое предложение инспектор и, обменяв мои документы на мой же стольник, продолжил наблюдение за дорогой.
____Закурив, я двинулся дальше. В приоткрытой форточке свистел ветер. Свет фар выхватывал из темноты клочок дороги. Не было зла на человека, посадившего мне в машину бандитов, не было жалко стольник – всё это было слишком мелко. Жалко было то, что на горизонте не наблюдались причины оздоровления обстановки на дороге.

____Мгновение тринадцатое: Дырка

____- Я что, по твоему, с лопатой вышел на дорогу?! – возмущался инспектор, сотрясая в воздухе радаром.
____- Но я не превышал скорость! – защищался я.
____- Все вы не превышали, а прибор показывает!
____- Но он же показывает 84, а я ехал 60! Я ведь только что в ту сторону проезжал и видел вас, зачем бы я превышал?!
____- Что, не хочет каяться? – поинтересовался "старший".
____- Не хочет, - ответствовал "младший".
____- Придётся предупредить на первый раз, - продолжил "старший" и сделал мне просечку в талоне предупреждений. – Возьмите, и больше не нарушайте.
____Такого исхода я никак не ожидал, ибо разрешенной скорости движения я действительно не превысил. Волна возмущения захлестнула меня с головой. Словесная перепалка была не долгой, так как оба инспектора сели в машину и уехали.
____В ГАИ!!! Немедленно!!! – вертелось в моей голове. – Какая несправедливость!!!
____В коридоре первого этажа ГАИ я буквально налетел на Алексея – моего давнишнего приятеля, который уже с десяток лет трудился в этом учреждении и занимал в последнее время пост немалый. Я вкратце, но запальчиво рассказал ему о причинах моего взволнованного состояния. Выслушав меня, тот, как всегда, спокойно ответил:
____- Ну что ж, бывают и у нас ошибки в работе.
____- Что значит, бывают?! – продолжал возмущаться я. – У него же прибор этот не работает! Ерунду показывает, или это не мой "результат". – Раз ошибаетесь, значит исправляйтесь, а не вот так вот!!!
____- А мы исправляемся, - уже чуть раздражённо ответил Алексей.
____- Что-то не заметно, - не унимался я.
____- Ты видишь нашу работу только со своей стороны, а мы её знаем и с других сторон! Ты что, думаешь у наших ребят работа лёгкая?! Знаешь с какими уродами им иногда приходится иметь дело?! А в октябре, не помнишь, наших трёх ребят положили?! А ты тут из-за одной дырки в талоне шум поднял до потолка!
____- Так ведь талон несколько лет был чистым!
____- Ну-ка, дай его сюда!
____Я достал талон предупреждений. Алексей повертел его в руках, будто не понимая что сей предмет означает, затем надорвал его до середины, скомкал, бросил на пол и стал растирать его ногой. От наглости такой я сначала онемел и несколько секунд смотрел на него очумелыми глазами. Затем у меня прорезался голос:
____- Да вы что тут, все с ума посходили!!! Ты что сделал!?
____- Не кричи, - опять спокойным голосом ответил он. – Ты же знаешь, я тебе никогда плохо не сделаю.
____- А это что?! – уже хриплым голосом спрашивал я, указывая на мой порванный, измятый и растоптанный талон предупреждений.
____- Это твой старый талон. Сейчас напишешь заявление, - Алексей поднял талон с пола и расправил его, - в котором укажешь, что в результате неаккуратного обращения с талоном он пришел в негодность. Минут через пятнадцать получишь новый талон без дырки. Я сейчас попрошу наших сотрудников, чтобы они заменили тебе его. – Он по-дружески похлопал меня по плечу. – Только не кричи больше, а то народ собираться стал.
____- Слушай, - я выдержал паузу. – В субботу в бане встретимся, я тебя там высеку.
____- Ну, это мы ещё посмотрим, - Алексей улыбнулся и, открыв дверь, скрылся в недрах кабинета.
-----------------------------------

© Goliaf, 2003-2004 г.


Рецензии