Сарай с бабаем

Мамулечка будила меня поцелуем, гладила и приговаривала:
- Потягушки-потягушечки, растут ножки у Галюшечки!
С кухни доносился запах малины и я открывала глаза:
- А где папа?
- В сарае, доченька, я его уже позвала.
У нас на стене был включатель, на который нажимаешь и прибегает папа.
Пока умывалась пришёл отец и дом стал неприступной крепостью. Появилось ощущение что мы с мамочкой защищены от всего.
Из разговоров взрослых я знала, что однажды под утро мама проснулась и увидела открытую дверцу шифоньера и за ней чужие сапоги. Она разбудила отца и он так звезданул вора, что тот вылетел в окно и побежал. Но отец его догнал, а потом (кажется) сидел за это. Точно я не знаю. Думаю, что если он его догнал, то пудовые кулаки отца отбили у вора охоту лазать к нам.
- Ты с чем будешь оладушки, с малиновым вареньем, со сметаной или с мёдом?
- Со всем!
Я гордилась, что ела как отец - почти столько же! В редкие праздники ( это когда болела ), папа жарил мне мясо с луком, намазав хлеб горчицей. Когда ела этот пожар, по щекам текли слёзы от ядрёного бутерброда над которым висело белёсое облачко.
Родители о чём-то говорили и смеялись. Я вслушивалась в таинственные названия ( " химфармзавод ", " Корфовская" ) и ничего не могла понять. Потом они уходили на работу и к их возвращению я должна была поесть и вымыть посуду ( это уже сама так решила, чтобы они обрадовались ).
Пока грязной посуды не было решила её поискать. В горке стоял красивый сервиз. Я достала огромные блюда и тарелки, которые были разных размеров, но одинаково разрисованы. Красиво!
Включила музыку и стала танцевать индийский танец. Но моя фигура не была похожа на цветок лотоса. Ноги разъезжались, иначе было не удержать стопку тарелок на голове. Я нашла отцовский валенок, сунула в него обе ноги, поставила сервиз на голову и стала изображать цветок лотоса. Очень похоже, прямо вылитый! Хотела посмотреть в трюмо и побеж... Грохнулась на пол со всеми тарелками и они разлетелись на тысячи осколков.
Придя в себя, собрала их в ведро и понесла его в сарай. Там, в куче железяк никто и никогда его не найдёт.
А сарай у нас был вовсе не сарай, а пещера с сокровищами!
Папа умел всё! Он и мебель всю сам сделал, и беседку во дворе, и самые большие качели, на которых кататься можно было вчетвером.
Там у него стояли станки и верстак. И было подземелье, где он хранил только самое ценное. Но туда нельзя - охраняет эти богатства бабай.
Мне разрешалось входить только с отцом когда мамочка варила во дворе варенье и я ела сладкую пенку. Но всегда знала где лежал ключ...
Открыв замок, на цыпочках прогрохотала ведром к куче железа и увидела под крышей ружьё. Забраться к стрехе мне было пара пустяков! Через две секунды в руках очутилась мелкашка ( так её называл отец ). Он учил меня стрелять по монеткам. Получалось что надо! Про ведро я забыла и вышла с драгоценной ношей во двор.
Даже целиться в птичек или кур мне не хотелось. Я любила животных до невозможности! И кабана Ваську, огромного и опасного. Это так другие говорили, а меня Васька катал на себе и нюхал моё платье носом в каше.
Я обходила дозором наши владения. Двор утопал в цветах! Георгины были выше моего роста, и я не могла, как раньше, выпивать сок из бутонов. Ажурную беседку оплетал вьюн с фиолетовыми зонтиками.
По дороге шёл пьяный. Он ругался и грозил мне кулаком. Потом подошёл к калитке и открыл её.
Собака бросилась ему под ноги и улетела от пинка в цветы. Я переломила ружьё, всунула пульку и запищала, чтобы он ко мне не подходил! Видимо, не услышал. Тогда я отбежала подальше и вскинула ружьё. Оно стало очень тяжёлым! У меня устали руки и пот заливал глаза. Дядька шёл на меня. Чтобы его не убить я выстрелила ему по ногам. Он заорал, как от ужаса и побежал от меня очень быстро.
Скуля и опустив виновато уши, ко мне подполз Шарик. Задняя нога у него волочилась по земле.
- Подожди, я уберу ружьё и позову Веру Ивановну.
А соседка уже бежала по двору. Я юркнула в сарай, закинула воздушку за спинку дивана, высыпала в кучу разбитый сервиз и стала нагребать на него железяки. На одну из них наступила и она захлопнулась у меня на ноге. От страха я заплакала.
- Ну, девка, в рубашке ты родилась!
Женщина разжала трубой капкан ( а это был он ), вытащила мою ногу и проверила всё ли с ней в порядке. Ногу защитила какая-то железная распорка из кучи - она попала в капкан вместе с моей ногой и не дала ему захлопнуться.
До вечера добрая соседка была со мной. Покормила меня, вымыла посуду и уложила спать.
Дальше я уже ничего не помнила.
Утром мамочка целовала меня и гладила всю, приговаривая:
- Потягушки - потягушечки, растут ножки у Галюшечки!
С кухни доносился прятный запах и я открыла глаза:
- А где папа?
- Он в сарае с бабаем говорит.
- О чём?
- Что теперь с тобой будет Вера Ивановна. Она знает много сказок и все расскажет.
Я обрадовалась. Правда, хотелось брата или сестру, но Вера Ивановна тоже хорошо.


Рецензии