Автомобиль марки Запорожец

После ухода на пенсию, Тимофей Михайлович долго искал себе посильное занятие, потому что без дела скучал, просто не мог жить. Дни тянулись безрадостные и независимо от погоды серые. Чего только он ни перепробовал. Пытался увлечься садоводством.  Посадил сад и охладел к нему. Не понравилась ему слишком лёгкая, на его взгляд,  работа и долгое ожидание результата. Брат соблазнял его рыбной ловлей.
 -В реке хорошая рыба водится и рыбалка дело стоящее, интересное, - говорил брат.
Но бывшему кузнецу не хватало  терпения сидеть на берегу с удочкой. Он пробовал плотничать и столярничать, как его отец. Не смог, сердце ему мешало или не лежала душа к дереву. Не объяснял. Вдруг неожиданно прикипел сердцем к пчеловодству.  Работа не особо тяжёлая. Но около летка сидеть приходилось подолгу, наблюдать и думать. Требовалось большое терпение при ожидании роения пчёл. К тому же столярных дел немало, потому что хорошие ульи не продавались.  Даже пришлось, как самому настоящему плотнику  делать деревянный сруб, обрабатывать доски для пола и потолка, когда сам по своему проекту строил пчельник.
- Пчела, Аня, тот же человек, только она маленькая. Мы с ней друг друга хорошо понимаем, - говорил он жене, уговаривая её ездить с ним на летнюю пасеку.
Жена пчёл уважала, но боялась. Не любили они её, жалили беспощадно. Приходилось без любимой половинки четыре летних месяца в поле с пчелой работать. Жизнь пошла интересная. Но и от этой радости пришлось отказаться. В восемьдесят пять лет Тимофей начал хворать, высокое  давление замучило. Однажды после тяжёлого приступа наступило для него совсем печальное время. Не мог работать, не слушались руки и ноги.  В этот год он остался дома, не поехал с пчелой в поле на летнюю пасеку, а брат уехал, и все друзья уехали.

Мой муж купил автомобиль марки Запорожец.  Мы на нём прикатили к моим  родителям,  и решили навестить отца  на пасеке. Он жил рядом с братом Тимофеем. Они вместе работали на заводе и вместе работали с пчелой.  Дядя узнал про наше намерение и робко попросился поехать с нами. Он хотел попрощаться с пасекой, с друзьями-пчеловодами. А нам даже лучше, мы дорогу не очень хорошо знали. Ночью прошел дождь. А нам  что? Шоссе высохло, и мы спокойны.  Сели и поехали. Ближе к пасеке свернули  на проселок, который шел по небольшему склону оврага. Мы повернули. Грунтовая дорога в основном заросла травой-муравой и пыреем, но местами на дороге прогалины. По траве машина идет хорошо, на прогалинах немного юзит,  но потихоньку едем. Вдруг попадаем на длинное мокрое пятно и наша машина заскользила к обрыву в овраг. Муж  оробел и остановил машину.  Вышли посмотрели. На этом месте была большая лужа, вода ушла, осталась жидкая грязь, из-за нее сползаем в овраг. Мы с мужем задумали  столкнуть машину на твердую дорогу, а она у нас  не толкается вперед. Зато, как её тронешь, тихо ползёт к обрыву в овраг. Тогда решили, что один из нас будет легонько толкать  машину,  другой за рулём попытается включать мотор. Небось, как-нибудь проскочим. Я вызвалась первой толкнуть.  Толкаю,  муж  за рулем сидит и газует, никакого толку. Ползём в овраг. Я села за руль  и газую, муж  толкает. Все одно: медленно, но верно ползём в овраг.  Солнышко светит, птички поют.  Мы потные и грязные, как Иванушки- дурачки, стоим любуемся природой. Вокруг поля да широкие нивы. Ни души вокруг, мы одни, совсем одни в чистом поле.
-Надо за трактором идти. - уныло  сказал муж.
-До совхоза восемь километров. Когда вернешься, дорога просохнет.- заметил дядя Тимоша.
Еще постояли, в голове ни одной паршивенькой идейки. К мужу поближе подошел дядя Тимоша:
- Сынок, а где можно взяться за машину, чтобы ничего не отломить.
Нам в голову не пришло, что дядя собирается нам помогать  Муж флегматично показал на заднюю часть кузова.
- Там, где крюк приварен. Это рама. Мы за крюк тележку прикрепляем и возим.
- Ну садись, сынок, в машину и ещё раз попробуй. Газуй помаленьку. Может получится.
Здоровенный сынок влез в автомобиль, дядя слегка примерился и сцепив впереди руки подвел их под задний правый угол кузова. Муж  маленько газанул, а дядя резким движением толкнул машину вверх и вперед.  Машина вылетела на твердую дорогу. Я смотрела на моего старого и тяжело больного дядю, и мои крошечные глазки стали расширяться.  Расширялись, пока не стали размером с железный рубль. Какая сила в больном старичке, какой светлый ум!

Мы благополучно прибыли на пасеку. Она расположилась в лесопосадках. За полосой лесопосадок огромное поле цветущей гречихи. Деловые пчёлки образовали видимые дорожки от летков к душистому полю. Тихо жужжащая тишина и простая красота места завораживали. Я оглянулась на дядю, и он мне показался юношей, который только что вернулся домой после долгого путешествия, так сияли его синие молодые глаза. Сердце сжал неумолимый обруч неизбежности. А к нам спешили пчеловоды.

Когда мы вернулись с пасеки домой, я рассказала об этом удивительном случае маме и её подруге соседке.  Сообщила, что дядю Тимошу очень жалко, надо бы организовать лечение.
-Понятно, почему у жены Тимофея Михалыча  такие большие глаза. Он ее всю жизнь удивляет.  А у меня, пока жила со своим пьяницей, глаза на белый свет смотреть не хотели. Вот видите? На месте глаз щёлочки остались, - серьёзно заявила  соседка.
Я замерла пытаясь осознать про что говорит женщина, как это относится к больному человеку?
-Ой, Екатерина Васильевна, а я и не знал, что алкоголь так на глаза влияет,-  тупо и ещё серьезнее проронил муж.
- Это  от того, что глядеть на вражину не хотела,  глаза закрывала, - продолжила соседка.
Я не врубаюсь. Вся в мыслях как помочь больному дяде, но надо как-то реагировать на обсуждение.
- Что вы говорите? – вежливо поддержала я беседу, не вникая в смысл разговора, думая  о болезни дяди.
И тут все как ненормальные захохотали. Я ничего не поняла кроме того, что с дядей  будет всё хорошо и немного улыбнулась. Моя подруга часто говорит мне, что отсутствие чувства юмора - это инвалидность первой группы. Но мне смех не мешает. Главное, что с дядей будет всё хорошо.
Соседка ушла.
-А как обратно ехали? - через некоторое время поинтересовалась мама.
-Без проблем. Тихо и спокойно, - удивилась я вопросу.
На самом деле мы всю дорогу вели интересную беседу. Сначала мы жаловались, что  не досталась нам машина получше, хотя бы  "Жигули",   пришлось "Запорожец" купить.  Дядя  слушал нас, слушал и не выдержал, начал вразумлять: «Да вы чего, ребята? Прекрасная машина. Возить-то – возит четверых, от дождя закрывает. Лёгкая, как мотоцикл. Трактор не нужен её вытаскивать. Одной рукой можно поднять и переставить. Да ещё  стоит на две тысячи дешевле жигулей. Это клад, а не машина. А на две тысячи вы ж колбасу пять лет есть будете, - вразумлял нас дядя. - Престиж в вещах для глупых, а вы сами не иначе, как ком золота.»
-- Дядя хвалил наш Запорожец. Мы поняли, что машина марки  Запорожец,  действительно, вездеход в микроисполнении и полюбили ее. Вот так и ехали, -  добавил муж.
- Да, дети, Тимофей Михайлович могучий человек. Кате его не понять, -  подвела черту мама.


Рецензии
Во первых, побывал в знакомой обстановке. Во вторых, человек, о котором Вы пишете, он просто НАСТОЯЩИЙ.

Комаров Николай Семенович   17.01.2017 09:44     Заявить о нарушении
Я считаю себя счастливой, потому что в жизни встречала много интересных и хороших людей. А время работы с пчелой считаю лучшим временем в моей жизни.

Зоя Слотина   17.01.2017 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.