Добрый кабан

Проехав по причудливо петляющей, с подъёмами и спусками степной дороге, занесённой песком, вы окунаетесь в причудливый мир дикой природы степей и пустынь, кольцом окружающих озеро Айдаркуль.
В начале 60 - х, была перегорожена плотиной река Сырдарья ("таинственная река") и появилось Чардарьинское водохранилище, а во время сильного паводка в 69 - м, в результате катастрофического сброса многих миллионов кубокилометров воды с водохранилища, образовалось озеро Айдаркуь. которое тянется на многие километры по пустыне Кызылкум.
С одной стороны - красные пески, а с другой - бирюзовая гладь воды. Его так и называют "бирюзовым морем в песках".
... По дороге нас обогнал лихой мотоциклист, и проехав не больше километра следом за ним, мы чуть было не раздавили колесом своей машины лежащие в пыли куриные яйца. Видимо, мотоциклист, обогнавший нас ранее, уронил их и, не заметив пропажи, запылил себе дальше по степной дороге. Между двух решёток, перевязанных верёвкой, находились совершенно свежие куриные яйца. "Неплохое начало!" - подумали мы.
Быстро уходящее за горизонт солнце последними своими лучами освещало красные барханы песка и сине - голубую поверхность воды, когда мы уже подъезжали к месту нашей стоянки.
Поужинав яичницей из двадцати домашних куриных яиц и мысленно поблагодарив нашего неизвестного кормильца, мы впятером завалились спать, каждый в своей машине.
Ранним утром, когда все мои друзья - охотники спали, я одел на ноги обычные домашние тапочки и, ступая тихо по чуть заметной тропе, покрытой утренней росой, медленно направился в сторону озера.
Через высокие, но редкие камыши, растущие у берега озера, пробивались первые лучи солнца. Зарождался новый день. Вдруг я остановился от ощущения того, что на меня кто - то смотрит. Я медленно повернул голову и чуть не ахнул.
Слева, в трёх метрах, неподвижно стоял и смотрел на меня своими жёлтыми глазами огромный камышовый кабан!
За двадцать лет охоты я повидал и добыл немало кабанов и другой крупной дичи.
Но, как правило, дикий кабан кормится ночью, а днём спит в соей лёжке, в непроходимых камышах. А тут будьте - нате - днём!
Я бы не сказал, что меня обуял страх, нет, скорее, это было удивление и сожаление от того, что я не взял с собой ни ружья, ни даже охотничьего ножа. Но даже имея какое - то оружие, в тот момент я бы просто не успел его применить. Кабан был крупным и слишком близко от меня. Ему достаточно было лишь одного прыжка, чтобы своей массой свалить меня на землю, а уж после распороть своими клыками. Я, затаив дыхание, смирно стоял перед хозяином этих мест и никак не мог сообразить, что же делать дальше. Бежать поздно. Залезть на дерево? Так нет никакого дерева - степь да степь кругом и камыши. Бросится в воду? Но кабан плавает лучше любого пловца - спортсмена. Какие мысли тогда мелькали в моей голове, ясно всем, а вот какие мысли были у хозяина этих зарослей? Мы стояли и смотрели друг другу в глаза, как в той детской игре "кто кого переглядит". Сколько прошло времени с начала этой игры, трудно сказать, но, видимо, кабану всё это порядком надоело, а возможно, он понял, что оружия у меня нет, и я для него не опасен. А может быть, его просто смутили мои домашние тапочки. Кабан развернулся, слегка повернул свою голову в мою сторону, посмотрел на меня, как бы, прощаясь, не спеша поднялся на холмистый берег озера и, спустившись с него уже с другой стороны, навсегда исчез в море камыша, простиравшегося на десятки километров до самого горизонта.


Рецензии