Сказ про Ивана и двух профессоров

  Иван сидел у себя дома за ноутбуком, просматривая цены на машины. Он мог себе позволить дорогостоящую покупку и не хотел себе в этом отказывать.
  Ему было за двадцать, и он был одним из тех везунчиков, которых быстро устраивают по связям на приличную работу. Он приятен лицом: правильные черты лица, зелёные глаза, ямочка на подбородке. Недостатка во внимании и общения у него никогда не было. Иван был общительным, порой слишком болтливым, но это всех всегда устраивало. Он относился к тем людям, которые любят жить моментом, не задумываются о будущем. Одним словом, следуют древней мудрости "после нас да хоть потоп".
  Иван сидел и никого не тревожил. Но вдруг электричество выключилось. Электрическая плита, на которой грелся чайник, перестала работать, лампочка со звонким хлопком погасла, а сам Иван, который, задрав ноги на стол, сидел на стуле не очень прочно, упал вместе с ноутом от неожиданности на пол. Выругавшись, он взял со стола пачку сигарет и вышел на площадку. Иван пытался бросить курить, уверяя себя, что он рано или поздно сделает это. Однако одной веры в себя мало. Нужно ещё и ложку дёгтя от доктора "старайся" съедать.
  Как он и предполагал, электричества не было во всём доме: лампочка на лестнице не горела. Только закурив, Иван увидел стоящих чуть поодаль от него двух мужчин. Один был толстым, маленького роста и со свойственной многим людям веселой улыбкой. Другой же был противоположностью первого: худой до отвращения, двухметрового роста и с бледным, мрачным лицом. Они, по - видимому, были знакомы. Больно живой разговор у них завязался. Иван задумчиво смотрел на этих двух. Ведь не каждый день встретишь таких вот людей, как из  какого - нибудь анекдота. Он долго глядел на них, потому что высокий указал на Ивана и они, в свою очередь, уставились на курящего. Ваня тут же отвернулся, но они подошли поближе к нему.
- Вот давай спросим мнение человека со стороны, независимого эксперта, так сказать, - сказал толстый и обратился к Ивана: - Молодой человек, мы вас сильно не потревожим, если зададим один вопрос?
- Нет, не особо.
- Хорошо. Тогда будьте так любезны, считаете ли вы, что времени не существует?
Иван немного удивился от такого вопроса. Обычно спрашивают про что - то более существенное, жизненное. Он только было подумал, что его собеседники могут быть профессорами, как вдруг толстяк опередил его:
- Профессоры мы, профессоры. Не стоит беспокоиться. Вопрос в нашей среде довольно любопытен и представляет особый интерес для нас. Ну, так что вы думаете?
Ваня немного пораскинул мозгами, вспомнил парочку постов науки из соц. сетей.
- Насколько мне известно, учёные, сравнительно недавно, доказали, что времени относительно Вселенной не существует. Поэтому, да, его не существует.
- Но его не существует относительно Вселенной. Но время относительно вас ведь существует, не так ли?
- Возможно, - неуверенно сказал Иван. - Но по сути дела, я вроде частичка Вселенной, поэтому и для меня его тоже нет. 
- Как нет? - удивился толстяк, всплеснув руками. - Но позвольте, вы ведь, точнее люди, создали часы, которые отсчитывают время, придумали эры, года, название месяцев, чтобы отсчитывать время. Поэтому относительно людей и вас в том числе, время очень даже есть. И будет.
- Если бы можно было не работать и сидеть себе спокойно на берегу моря, то время точно никому не понадобилось, - сказал Иван, а потом задумался. Зачем он это сказал?
Тут в разговор вступил длинный.
- К сожалению, это не возможно и вы сами это прекрасно знаете, - сказал он весьма твёрдым и сильным голосом, который не соответствовал его наружности. - Был, конечно, такой чудак, который сидел в бочке и ничего не делал. Однако его родные приносили ему еду. Без них бы он быстро умер. Да и время для людей существует в равной степени, как и для Вселенной.
- Это почему? - с вызовом спросил Иван. Его это начинало забавлять и втягивать одновременно.
- Очень просто. Например, взять вас. Сейчас вам двадцать лет. И если взять ваши фотографии пятнадцатилетней давности, то вы легко заметите изменения во внешности. Не такой нос, более маленький размер мозга, ниже ростом, мышц поменьше и т.д. Если бы времени для вас не было, то вы оставались таким же как при рождении. И мир сейчас населяли бы ползающие младенцы. Трудно представить такой мир. Даже в теории такого быть не может. Иными словами, вы не существуете вне времени. Этого быть просто не может. Понимаете?
- Хорошо, - согласился Иван, понимая, что незнакомец прав. - А что вы скажите по поводу космоса?
- Здесь тот же принцип. Ведь, как всем известно, Вселенная расширяется и на это затрачивается определённое время. Короче говоря, время существует. Всепожирающее, разрушающее и создающее, быстрое и медленное - всё это время. Не уверен, что без него что - либо было... где - нибудь.
  Иван ничего не сказал в ответ. Можно было отыскать нужный материал и с лёгкостью разбить никчёмную теории профессора, но пускай каждый из них останется при своём мнении. Толстяк толкнул под бок своего друга и те переглянулись. В их глазах проскользнула веселая злорадная идея. Толстый достал из кармана пиджака часы. Неплохие часы. По виду было видно, что достаточно дорогие.
- Примите в качестве нашей благодарности, - сказали они в один голос.
- Нет, я не могу, - отказывался Иван. - Я ведь ничего для вас не сделал. Уберите, пожалуйста.
- Нет, мы настаиваем. Возьмите. Считайте, что это вам от нас за будущие заслуги.
По своему настойчивому тону и виду профессоры точно не собирались отступаться. И Ваня под их давлением взял часы.
- Удачи, молодой человек, - сказал толстяк.
- Приятных путешествий, - добавил тонкий. Его бледные губы дрогнули от лёгкой усмешки.
Иван оглянулся на них, но их уже не было. Испарились в буквальном смысле. Электричество включилось. Иван бросил окурок и вернулся в квартиру, кинув подарок на стол.

  Проснувшись на следующие утро, Иван обнаружил, что все часы у него сломаны, кроме тех, которые ему подарили. Сломались даже часы на ноутбуке. Их там вообще не было. Иван надел подарок и ещё раз оценил его. Часы были обычные, заводные, из Швейцарии (стояла швейцарская марка, хотя кто знает - сейчас всё подделывают). Но время на них было поставлено неправильно. Он настроил их на без пятнадцати шесть.
  В этот момент Ивану показалось, что комната пошатнулась. Как - будто началось землетрясение. Ещё через мгновение комната засветилась ярким белым светом; в ушах у Ивана звенело. Трясло сильнее, становилось ещё светлее аж до боли в глазах, барабанную перепонку раздирало изнутри.
  Звон сменился на звук моторов машин, гудение, крики водителей. Иван открыл глаза. Он стоял посередине дороги. Водители объезжали его, покрывая трёхэтажным матом. Первое, что пришло в голову Ивану, так это уйти с дороги на тротуар. Он не мог понять, что произошло. Он пытался это как - нибудь объяснить, но у него не получалось сделать какого - либо логического вывода.
"Наверное, у меня проблемы с психикой, - пришло ему на ум. - Да, точно. Наверное, хожу во сне или ещё что - то. Но как объяснить тот звон и свет? Конечно, галлюцинации. Как же всё просто!"
Окрылённый этой мыслей, он, соорентировавшись на местности, направился к себе домой, купив по дороге пачку сигарет. Свои он оставил дома, а когда нервничал, ему хотелось курить.
  Иван свернул за столь знакомый магазинчик бытовых товаров, где ничего путного не продавалось, и уже было успокоился, как вдруг увидел, что на месте его дома, где он проживал, ничего нет. Лишь пустырь, поросший травой. Ни дома, ни стройки, абсолютно ничего. На этот раз Иван не на шутку занервничал. Он поймал одного мирно идущего человека и спросил:
- Извините, но где дом?
- Какой дом? - удивлённо спросил пешеход.
- Ну, здесь должен быть дом. Я здесь живу. Во всяком случае сегодня утром он здесь был, - быстро и несколько не разборчиво говорил Ваня. - Со мной произошло что - то странное, и я очутился посередине проезжей части.
- А, ясненько, - пробормотал пешеход, медленно отходя от него. - Вы меня тут подождите. Я сейчас вернусь.
Пешеход быстрым шагом, чуть не трусцой, удалился от Ивана.
"Наверное, он меня принял за психа, - подумал он. - Что за чёрт?!"
Он зашёл в тот самый магазинчик и задал тот же вопрос. Продавец отреагировал точно также.
- Не было никакого дома. Никогда не было. А вы собственно откуда?
Иван выскочил на улицу и побежал, сам не зная куда. "Что это всё значит? Шутка? Слишком изобретательно."  И тут он вспомнил слова одного из профессоров. "Приятных путешествий, - всплыло у него в голове. - Но как? И что это за путешествие он имел ввиду? Я ведь ещё в своей стране. Что это за профессора, которые дарят часы, а потом испаряются, словно их и не было?!"
Он добежал до перекрестка. Остановился. "Всё. Нужно собраться с мыслями, - решил Иван. - Бегом я себя только утомлю. Нужно искать ответы."
  В этот момент он заметил девочку лет пяти - шести, которая выбежала на трассу. Камаз мчался с большой скоростью и водитель, по - видимому, не видел девочку. Иван побежал к этой крохе - благо она было недалеко от него - и толкнул в сторону.
  Последнее, что Иван видел было, как он падает на землю под колёса машины.
  Иван вскочил с постели весь поту. Он огляделся: вокруг него были привычные для него вещи. Он был дома, в своей милой уютной квартирке. "Это - сон?" - подумал Ваня. Зайдя в ванну, он встал под холодный душ. Всё у него перемешалось, встряхнулось, перевернулось с ног на голову. "Это был всего лишь сон." - успокаивал себя Иван, хотя события, которые с ним случились, были чересчур реалистичными, чтобы быть просто великолепной игрой воображения. Он бросил взгляд на свои часы. Сновидение началось именно с них и, посчитав, что это не к добру, попробовал их снять. Но они не снимались. Как Иван не пыхтел, но часы и не думали отлипать от его запястья. "Что это за часы? С клеем что ли?" - никак не мог понять Иван. В скором времени он бросил все попытки. По времени ему давно пора было выходить.
Иван сел на автобус, доехал до нужной остановке. Обычно он сразу встречал нескольких своих знакомых. Однако сейчас никого не было видно. Иван зашёл внутрь университета. Там были расставлены таблички с именами его друзей. К нему подошёл профессор кафедры по экономике.
- Сочувствую, - сказал он мрачным голосом. - Все они были хорошими ребятами. Многообещающими.
- А что случилось? - спросил Иван. Он инстинктивно почувствовал что - то действительно плохое.
- Вчера они собрались в одной кафешке. Тебя разве туда не звали?
Иван отрицательно покачал головой.
- Там, в этой кафешке, произошёл теракт.
- Что? - воскликнул Иван. Он не хотел верить собственным ушам.
- Все, кто там были, погибли. Ты лучше иди домой. Сегодня мы не работаем.
Иван с перекосившимся лицом от ужаса приехал обратно домой. Всю остальную часть дня он провёл с бутылкой в обнимку. Ему было противно, душно, грустно. Но алкоголь всё сменил на «нет» и после третей бутылки Иван окончательно сломал стену между реальностью и чем - то ещё. Он заметил, что время на часах опять стоит неправильное. Ваня перевёл их на правильное.
  В один миг всё как - будто сжалось, воздух стал спёртым, Ивану не хватало кислорода и он, упав на пол, хватал воздух ртом. Пространство продолжало сжиматься, и в скором времени Иван потерял сознание.

  В воздухе пахло костром и бензином. По всюду были руины, ставшие приютом для стервятников, искореженный металл машин, воронки от бомб. Небо было заслонено тёмно - бардовыми облаками. Иван уже прошёл несколько километров разрушенных дорог, но так и не встретил ни одного живого организма, не считая многочисленных птиц, крыс и тараканов. Всё это навивало на него ужас, заставляющий содрогаться всё его существо. Завернув за некогда большой торговый центр, он увидел идущих впереди него людей. Они шли медленно, переваливаясь с одной ноги на другую. На них была рваная, окровавленная одежда. Иван, недолго думая, окрикнул их. Люди остановились и как - то с трудом повернулись к нему. Ваня в один миг пожалел, что встретил именно их.
Они были похожи на диких зверей: дикие бешенные глаза, выпиравшие изо рта жёлтые клыки, вздыбленные волосы, нечленораздельная речь, которая вырывалась из пасти, в местах прогнившая кожа, по краям которой можно было увидеть скопившихся там мух и червей.
Один из них сказал что - то про "вкусный мясо" и вся группа, всё так же переваливаясь, направилась к Ивану. Ваня сначала медленно, чтобы не вызвать какой - либо агрессии со стороны "людей" и не показывать, что он их испугался, отходил назад, но затем, окончательно струсив, бросился опрометью прочь. "Люди", издав лающий звук, побежали за ним. Очень скоро Иван понял, что далеко от них не убежит: не привык он бегать по пересечённой городской местности. Ноги быстро устали. Иван резко свернул и угодил в тупик. "Почему именно здесь тупик?" - пронёсся вопль у него в голове. Зверолюди перекрыли ему путь и облизывались в предвкушении новой пищи. Один из них, вожак стаи, вышел вперёд и огрызнулся. Он демонстрационно подходил к нему, периодически оскаливая клыки. Вожак остановился метрах в двух от Ивана и приготовился к прыжку. Ваня зажмурился и даже скукожился.
- И долго будет он в такой позе стоять? - послышался голос.
- Дай ему прийти в себя, - ответил второй. - Он же человек как-никак.
- Но замирать в такой предсмертной позе не лучшая идея.
- А чего ты хочешь? Помнишь, был у нас однажды один арахнофоб. Так он вообще на колени лёг и начал молиться. А ещё один геркулес. Этот ещё хуже. Перекромсал мирную делегацию из автомата, посчитав их врагами. Так что наш Иван не сплоховал. И с каких это пор ты стал ко всему придираться? Я что - то не припомню, чтобы ты кого - то торопил или ещё что - нибудь.
Иван открыл глаза. Он сидел на стуле в часовой мастерской. Сотни механизмов, начиная от самых больших и заканчивая самыми маленькими, были в рабочем состоянии. Однако Иван не слышал, как они тикают. Он видел, как двигаются стрелки часов, но никаких звуков в комнате не было. Перед ним сидели тонкий и толстый. Те самые профессора, которые подарили ему часики.
- О, наконец - то ты открыл глаза, - улыбаясь, сказал толстый. - Как самочувствие? Не тошнит?
- Н-Нет, всё нормально - заикаясь, пробормотал Иван. - А в-вы, собственно, кто такие? Ведь именно после в-вашего п-подарочка вся эта ч-чертовщина и началась.
- Увы, вы правы. Во всём можно винить именно нас, - сказал тонкий, а затем добавил: - Как часы? Нравятся?
Ваня не сказал ни слова.
- Ладно, помолчите. Мы вам сейчас всё расскажем.
- Как вам известно, - начал толстый, - существует прошлое, настоящее и будущее время. Так вот я вам официально заявляю, что всё три ветви времени мы представляем. Я, например, являюсь будущим временем; тем, что ещё не настало.
- Я - прошлое время. Нас только двое. К сожалению, наш друг отсутствует. У него неотложное дело на одной из планет... Но не будем об этом. Он - настоящее время и этого достаточно для вас.
- Нам троим приходится работать вместе. Однако мы не можем полностью... корректировать время. Иными словами, вмешиваться во время с целью корректировки событий в правильное русло. Знаешь, время ведь сбивчивая штука. Иногда приходится расставлять всё по полочкам. Рук своих нам не хватало. Поэтому у нас есть помощники среди разных народов, разных цивилизаций. В часах, таких же у вас, есть список задач, которые должны быть выполнены. Помощники не могут выбрать сами промежуток времени и отправиться в него.
- Иван, вы уже два раза шагали по времени: один раз в прошлое, а другой - в будущее.
- А это как - то связано со смертью моих друзей? - строго спросил Иван. Ему не казалось бредом то, что говорили эти двое. Всё было слишком убедительно.
- Каждое изменение в прошлом несёт вред будущему. Или наоборот - пользу. Вы спасли девочку, но вы не могли знать, что она станет террористкой и взорвёт кафе, в котором были ваши друзья. Нам жаль. Действительно. Редко претендентам достаются подобные задания.
- То есть, - гневно промолвил Иван, - из - за вас я потерял своих друзей! Да что вы возомнили о себе!
- Нам нужен лишь твой ответ, - произнёс хладнокровно тонкий. - Ты хочешь работать на нас или нет?
- Нет!
Толстый подошёл и снял с него часы.
- Жалко. Хотя, это наша вина. Вы уж нас простите.
- А почему именно они? Почему не другие?
- Мы в мысли людям не лезем. Только во время.
Всё, что было перед Иваном, сначала покрылось рябью, затем превратилось в белый дым и исчезло. Исчезли и профессора, которые помахали ему на прощанье.
  Иван проснулся у себя в кровати из - за разрывающего от музыки телефона. Он взял трубку.
- У аппарата, - сказал он уставшим голосом.
- Вань, ты где? - это был один из его друзей.
- А ты как? - воскликнул Иван. - Живой?!
- Я - то живой, а вот тебе головы не сносить. Профессор сказал, что в аудитории опоздавших не примет. Так что поторопись. Быстрее, а то полчаса осталось до начала пары.
Друг повесил трубку.
  На письменном столе Иван увидел запечатанное письмо. Он вскрыл печать.

  "Дорогой Иван!
  Так как ты отказался от работы, которую мы тебе предлагали, то всё вернулось на свои места. Ты никого не спасал, поэтому твои друзья живы. Конечно, жалко терять тебя, но раз это твой выбор, то мы не станем давить на тебя. Если всё же захочешь к нам присоединится, то позвони по номеру телефона, который записан на обратной стороне листка, и ты начнёшь всё с начала.
Желаем удачи,
                Профессор Будущий и Прошлый."
 
  Иван бросил конверт в ящик. Его ждали собственные рутинные приключения. Или нет?


Рецензии
"Иван сидел у себя дома за ноутбуком, просматривая цены на машины. Он мог себе это позволить и не хотел себе в этом отказывать. "..................Я вот тоже могу позволить себе просматривать цены на машины на ноутбуке....а вот купить!? Это уже другой вопрос....

Иван Занько   30.06.2015 12:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.