С чистого листа. Глава I. Лист 1

Глава I. Лист 1.

   Минуту назад была оборвана последняя нить отношений с моей шестилетней одержимостью. Во всяком случае, я искренне в это верил. Я вышел из подъезда и глубоким вдохом наполнил легкие ароматом свежей весенней ночи. Моросил легкий дождик - совсем как в лучших традициях драматического синематографа. Накинув капюшон, я побрел к родительскому авто, которое активно эксплуатирую уже порядка трех лет. Моя дорога домой замет не более 10 минут – я живу всего в двух кварталах от дома Юлии, но мне нужно было время. Время, чтобы не думать. Время, чтобы отвлечься. А дорога отвлекает. Я двинулся в сторону МКАДа. Благо ночь – это то время, когда проклятье пробок отступает и открывает безграничные просторы жаждущим скорости. В два раза превысив допустимые скоростные пределы, лавирую между прочими ночными путниками, громко подпевая какой-то песни по радио. В мире есть только две вещи, способные целиком и полностью овладеть моими мыслями – книги и музыка. Но поскольку чтение за рулем – идея не из блестящих, альтернативная рок группа на моей любимой радиостанции сейчас для меня лучший психотерапевт. Мысли уносятся прочь по сюжету песни. Мозг рисует бесконечное множество образов и ассоциаций. Некий авторский клип, создаваемый в режиме онлайн. Но что это? Видимо какой-то режиссер-самоучка вне кастинга вписывает в сценарий клипа новых персонажей. Я не могу думать о Юлии. Я не хочу о ней думать. Но я уже не слышу музыки. И мой воспаленный разум запускает калейдоскоп сцен из прошлого. Первая встреча.. Первый поцелуй.. Первая ссора.. Первое расставание.. Господи, какой бред! Звонкий рингтон на телефона возвращает меня в реальность.
  - Ало. Да, мам. Нет, мам. Скоро буду. Уже еду. Ну, по улице еду, где же еще. Да я нормально говорю! Да не кричу я на тебя. Мама. Ало?
Положила трубку. Нет, я все понимаю, уже далеко за полночь, а я еще не дома. Это на меня не похоже, учитывая, что сегодня не выходной день. Но родители порой ведут себя до боли странно. Если после нескольких попыток они не могу дозвониться до своего чада, то морально уже готовятся ехать в морг на опознание трупа. Они готовы отдать все за новость о том, что с тобой все хорошо. Но стоит ответить на звонок при следующей попытке, как на тебя обрушивается буря упреков в том, что ты неблагодарный ребенок, что они тут уже сходят с ума и как, мол, у тебя вообще совесть позволяет так издеваться над родителями. Гнев,  несомненно, отличная защитная реакция. В гневе человек способен закрыться от всего негатива внешнего мира. Гнев по праву можно считать формой проявления жалости к себе – виноваты все, но не я. Если человеку плохо, видимо, кто-то в этом виноват. И виноват, как правило, последний собеседник «разгневанного». Он же и получает все лавры грешника. Однако гнев имеет замечательное свойство иссякать – у одних это происходит через несколько часов, у других же – через несколько лет. В любом случае, гнев – явление, имеющее под собой сугубо эмоциональную основу – отступает, оставляя после себя чувство вины за сказанное или, что еще хуже, содеянное. Именно поэтому так важно уметь управлять гневом – в частности, уметь контролировать и управлять своими мыслями в минуты огорчений. В облако бесконтрольного гнева попадают как минимум два человека. В случае же осознанного поведения вероятность обойтись без жертв возрастает в десятки раз.
   Телефон снова прерывает цепочку моих размышлений:
   –  Да, мам. – Сынок, ты скоро домой? – Уже подъезжаю. – Хорошо, а то мы уже тебя потеряли.
   Стоит ли доказывать что-либо еще?
   Мама не стала меня ни о чем расспрашивать, за что я ей был искренне благодарен. Вот я в своей комнате. В своем мире. Наедине только со своими мыслями. Раздевшись, упал на кровать и закрыл глава. Но таинственный морфей уже побывал в моей комнате и сегодня возвращаться не собирался. Ночь обещала быть бессонной, и я поддался внутреннему порыву вновь и вновь воспроизводить и переосмысливать сегодняшний вечер. А время не думать у меня ещё найдётся.


Рецензии