Мерцание. Кошачьи лапки, кошачьи зубки-7

Хозяева застали гостей на лужайке перед домом. С ракетками в руках они гонялись за бадминтонным воланчиком.

- Ириша, вот наши гости - Данила и Мария. А это моя Иришка.

Иришка оказалась симпатичной девчушкой с конопушками на носу, двумя золотистыми хвостиками и пушистой челкой. Но из-под чёлки без улыбки смотрели очень серьезные серые глаза.

Мария как взрослой, протянула девочке руку:

- Здравствуй, тезка, - девочка посмотрела вопросительно: Мария и Ирина разные имена, почему же тезки? Мария пояснила: - Друзья Маришкой меня зовут, а ты - Иришка. Почти одно и то же получается.

- Ириш, - сказал Ярослав, - ты займи пока гостей, а я быстренько стол накрою. А то стыдоба - столько времени людей голодными держим.

- Мы с Иришей помогать вам пойдём, - заявила Мария. - Или мы не женщины?

- А я - один останусь? - жалобно проговорил Данила. - Меня тоже возьмите!

Вчетвером получилось не намного быстрее, зато весело. Крупногабаритный Данила умудрился уронить со стола арбуз, но успел поймать его животом - прижать к столу. А поскольку обе руки у него были заняты чайными чашками, он мог только стоять и вопить, призывая на помощь. Первой бросилась к нему Иришка и спасла арбуз и Данилу. Остальные бессовестно хохотали - больно уж комичный вид был у Данилы. Освобожденный из арбузного плена он невнятно бормотал укоры в адрес разных неотзывчивых граждан и уверял Иришку в своей вечной любви. Прервавшись на полуслове, он хлопнул себя по лбу и понесся к машине. Показалось, что он, не сбавляя хода, обогнул её и летит обратно, но теперь перед ним несся большой и яркий пакет.

Затормозив перед девчушкой, Данила вытянул лопоухого щенка:

- Иришенька, это тебе от меня, благодарного!

- Папа! - Иришка застыла на месте. - Это же Бимка!

- В самом деле… - Ярослав удивленно покачал головой. - Она давно заглядывается на этого зверя. Я пообещал купить, как только мне за заказ деньги отдадут. Даже в магазине сказал - вроде как попросил не продавать. Ох, ребята… он же дорогой…
- Так вот оно что! - рассмеялся Данила. - А я понять не мог, чего продавщица так сердито на меня смотрит!

- Ой, это, наверно, тётя Тоня! Я ей скажу, что вы для меня покупали! - прижимая к себе игрушку, поторопилась заверить Иришка.

Глаза девочки сияли, как у любого счастливого ребенка, оказавшегося в центре праздничной суеты.

Загостились они до позднего вечера. Данила с Ярославом сидели на крылечке и о чём-то говорили, а Мария с Иришкой вдвоем завернулись в плед и покачивались в гамаке. Они тоже говорили о своём, девчачьем, и лопоухий Бимка внимательно слушал, высунув голову из-под пледа.

- Ну, пора нам, - сказала Мария, когда сумерки загустели до фиолетового цвета. - Пошли Данилу звать.

- Ещё чуть-чуть!.. - заторопилась Иришка. - Ещё не поздно совсем!..

- Поздно, Иришенька, - Мария смягчила улыбкой свою несговорчивость. - "Спокойной ночи, малыши" уже знаешь когда были?
- Ну и пусть…- жалобно проговорила Иришка и вздохнула: - А вы придёте опять?
- Конечно. Завтра ты что будешь делать?

- Утром папа увезёт меня к бабушке, а вечером заберёт. А когда вы придёте?
- Постой-ка, у меня есть идея. Посиди пока здесь.

Мария пошла к мужчинам и через минуту крикнула:

- Ириша, ура! Иди сюда скорей! - и сообщила прилетевшей со всех ног девочке: - Папа разрешил нам забрать тебя прямо с утра!
- Ура! - захлопала Иришка в ладоши, подпрыгивая на месте.
- Так что, скорее спать, чтобы быстро наступило завтра, а?

* * *

…При Вавилонском столпотворении Бог наказал народ, дерзнувший проникнуть в тайну его величия. Главных виновников он лишил образа и подобия своего, определил на вечные времена сторожить воды, леса, горы… Кого застала та минута гнева и расплаты в доме - стал домовым, коль в горах - горным духом, в лесу - лесовиком… Так появились существа, которых позже людская молва наделила именами эльфов, гномов, фавнов, русалок, леших, лепшеронов, водяных и прочих, и прочих… объединяемых скрытным образом жизни и владеющих необыкновенными способностями, столь же многообразными, сколь разнообразно само это племя…

Среди прочих я встретила и такую вот попытку объяснить появление джентри.

Так было дело или нет - никто не владеет абсолютно точным знанием об этом. Но вот одно тут сомнения не вызывает - насчет скрытности. Даже встречаясь с этим явлением лицом к лицу, человек все же пытается отойти от мистики и найти какие-то разумные, реалистичные объяснения. К тому же, что значит, - лицом к лицу?

В прошлую субботу, это был как раз канун Пасхи, я позвонила сыну, и он сообщил мне:

- Мам, а у меня барабашка живет!
- Ну, классно тебе, - засмеялась я. - Все не так скучно, вдвоем-то.
- Да я серьезно тебе говорю.

И рассказывает мне такую историю. Две недели назад потерялся у него ключ от почтового ящика. Ну, как в воду канул! "Знаю, вот сюда на стол его положил - и нету! Искал-искал, так и не нашел".

Сын служит в бундесвере и по выходным приезжает к себе домой, такая здесь служба в армии. За неделю в ящик много чего накидывают. В общем, к концу второй недели он был уже хорошо забит. Надо чего-то делать, ведь кроме рекламных проспектов может и что-то нужное прийти, а куда это нужное совать, если там под завязку уже (хотя я видела как-то, в такой же ситуации почтальон складывал корреспонденцию прямо на асфальт, под почтовый ящик. Уезжая в отпуск, люди заклеивают свои почтовые ящики скотчем или пишут: "Никакой рекламы!") Ну, а сыну ничего не оставалось, как еще раз попытаться отыскать пропажу. Перетряхнул все бумаги на столе, в результате на нем образовался идеальный порядок, даже место свободное появилось в серединке. Но ключ все равно не объявился.

Пошел мой ребенок хоть как-нибудь, хоть пинцетом повыуживать из ящика что удастся. А когда вернулся, злополучный ключ лежал на столе, на той самой, расчищенной серединке.

Позже ему рассказала соседка, что и раньше в близлежащих квартирах происходило непонятное. Так у одних жильцов ни с того, ни с сего падали тарелки. Причем прямо на середину комнаты.

Видно, обитает в том доме какой-то эпи-Центрик :))


Рецензии
Я размышляю над вашими материалами и стараюсь понять: джентри рождается негативным эмоциональным фоном, или он только притягивается им? Впрочем, случай с ключом говорит о том, что он существует сам по себе. А этот вывод приводит к другому вопросу: действительно, джентри сам по себе, или он направляется более сильной волей? И как ответ - любопытный миф о Вавилонском столпотворении. Насколько я знаю (из Максимова, кажется)русский народ всех этих русалок, домовых, леших именовал просто "нечистью". Значит, это злые духи, бесы (черти) - слуги лукавого (то бишь, сатаны)...
Видите, как опасно пускать меня в "мистический огород"?
А что мне понравилось, так это то, как ваши герои общаются с девочкой. Надеюсь, все у них будет хорошо.

Константин Рыжов   16.07.2015 20:27     Заявить о нарушении
Я полагаю, будучи энергетическими сущностями, они предпочитают комфортные для них энергии. В случае с нечистиками, не из тонких энергий возникших, они состоят и живут на энергиях грубых, питаются ими. Потому и притягивает их лакомый кусок. Так же как полтергейст. Он ведь тоже появляется в местах с эмоционально неблагополучным фоном.
Чьи они слуги, фантазировать не буду. Мне кажется, как любая энергия, они свободны. А может и существует своя иерархия.

Раиса Крапп   16.07.2015 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.