Сон-сценарий. Охотники с большой дороги. 2010

Я не писатель. Просто мне снятся сны. И когда они настолько чёткие, что можно увидеть, услышать и почувствовать, я беру перо, бумагу, сажусь за письменный стол, зажигаю свечи, ставлю большой канделябр и начинаю творить…

 
Э-э, ну, как творить… Записываю всё, что видел. Пока не забыл. Потом уже, в более спокойной обстановке, возвращаясь к реальной жизни XXI-го века, с большой кружкой малинового чая, ноутбуком и чем-нибудь вкусненьким, я пытаюсь сделать из этого сна сценарий. Я чувствую, что хочу этого, меня распирает и остановиться нельзя… Пытаюсь писать… Именно пытаюсь, так как это только одно из моих увлечений. А родной язык после школы стал подзабывать (за что у любезного читателя прошу прощения). И вот, чтобы до конца не забыть, я и пишу данные сценарии…
 

Плюс, конечно же, виноваты несбыточные желания, нереализованные возможности… А ещё мой характер, сила воли… Пусть хоть где-то это проявится. Жизнь-то одна. А помирать неудовлетворённым как-то не хочется. Потому, не писатель, но самовыражение имеется…


Вот вы мне скажите, мол, как можно не увидеть сон про ковбоев, когда всё детство то и дело, что наслаждался такими шедеврами, как: "Золото Маккенны", "В поисках капитана Гранта" (3-я серия: "Талькав", 4-я серия: "Золотой бог"), "Человек с бульвара Капуцинов" и так далее? Как? Да никак!.. Вот и я не удержался. Лёг как-то на подушку, накрылся одеяльцем, закрыл глаза и увидел Дикий Запад...

Мой сон... Как почувствовал его тогда, так и записал, не добавляя лишних слов, описаний, объяснений (это есть в других работах. Здесь же пусть останется так, как есть. Как пьеса, спектакль на сцене... Ну, что-то типа этого). Приятного "просмотра"...


Кинокомпания "The Free Bird" представляет...
 

Северная Америка, XIX-й  век. Времена «Большой Золотой Лихорадки»…
Штат Невада. Город Карсон-сити…


Цок-цок-цок-цок…

«Тпррр! Стоять! Стоять, Гнедой, стоять… Отдохни, мой хороший. Притомился».
«Никак опять Сэм пожаловал. Ну, надо же. Живой!».
«Оставь свои грязные шутки при себе, Верзила. Ты ведь знаешь – я завязал».
«А-а-а! Ну, тогда добро пожаловать, гость долгожданный, ха-ха!».
«Эх. Вспомнить бы старое, да проделать в твоей башке второе отверстие. А то, видно, одного маловато».
«А?».
«Вот и я так думаю - «а». Ладно. Передай Джеку, что у меня к нему дело. Да не забудь сказать, что я с поручением к мадам Э.».
«Э? Неужели к самой Эсмераль…».
«Тсс, мой добрый друг. Обойдёмся без имён. Здесь слишком людно. Ну, ты всё понял?».
«А то. Жди здесь, бывший устрашитель Дикого Запада»…


"ОХОТНИКИ С БОЛЬШОЙ ДОРОГИ"…

(Автор сценария, продюсер, постановщик и режиссёр - Алекс Джей Лайт. Кроме песни. О чём будет сказано в конце). 



Где-то в диких прериях…

Цок-цок-цок-цок…

"Далека дорога твоя,
Далека, тиха и пустынна.
Эта даль и глушь,
Не для слабых душ.
Далека дорога твоя.

Ох, прерия, прерия,
Великая даль.
Индийские перья,
Английская сталь.
Тяжёлая плата,
Смешная цена.
Тут, главное, шляпа
Была бы цела.

И, конечно,
Мне дорого, где-то,
То, на что
Эта шляпа надета.
Пам-пара-бара-бам-пам,
Пара-ру-ра,
Вот такие дела"…

«Тпррр! Стой, Гнедой… И далёко ли путь держим, молодой сэр?».
«Далёко».
«Уж, не в Карсон-сити ли?».
«Может и туда. Мне всё равно. Я прогуливаюсь».
«Одному и пешему здесь небезопасно. Ба! Да я погляжу: у вас и ружья при себе нет! Нехорошо, юноша. Прогулка может совсем другой получится. В незапланированном деревянном «пиджачке». Аккурат, по самые пятки, ха-ха!».
«А я и не боюсь! А чему быть – того не миновать!».
«Ти-ти-ти. Да я слышу в вашем голосе нотки отчаяния. Ну, раз уж вам всё равно, садитесь ко мне в повозку, а я, старый фермер, домчу вас куда-нибудь. Да вот хотя бы в Престон-виллидж. Милое местечко. Там есть такое уютное заведение: «Салун сонного бродяги», называется. Хлебнёте виски, отдохнёте с красотками часок-другой (если, конечно, моральные устои позволяют, хо-хо!), а потом трезвым и бодрым решите, что и как дальше делать. Ну, как вам предложение?».
«Весьма и весьма польщён. Но… Откуда такое уважение и благодушие к незнакомым людям? А вдруг я…».
«Громила Дэн? Ха-ха! Сынок, как видишь, я уже далеко немолодой ковбой, и, поверь мне, немало повидал на этом свете. Я скорее скажу, что ты отбившаяся от стада заблудшая овца, чем кто бы то ни было из шайки любого грабителя. Не только Дэна… Покраснел? Ну, то-то. Садись…
Меня звать Сэмюэль Паркер. Большинство людей я прошу называть меня мистер Паркер, но для более близких и приятных мне врагов, я просто – дядя Сэм, хо-хо! Так меня и называй. Ну, а тебя как звать?».
«Алекс Лайт. Можно без всяких сэров».
«Что ж так?.. Забавный ты малый, сэр Алекс Лайт. За фамильярность прошу прощения. Но, главное, ведь, нормальное общение, а? Ха-ха! Ну, Гнедой, трогай!»...


"Позади уже полпути,
Впереди ещё полдороги.
Помолись богам,
Сколько есть их там.
Впереди ещё полпути.


Ох, прерия, прерия,
Великая даль.
Индийские перья,
Английская сталь.
Тяжёлая плата,
Смешная цена.
Тут, главное, шляпа
Была бы цела.

И, конечно,
Мне дорого, где-то,
То, на что
Эта шляпа надета.
Пам-пара-бара-бам-пам,
Пара-ру-ра,
Вот такие дела"…

«Вот такие дела, Алекс. Дорога длинна, как жизнь сельского пастора, которого не трогают ни лихие пули, ни жгучий водоворот азарта и развлечений, ни суета-маета бренной действительности. Лишь сан, молитвы и преданное (искреннее) дело всей его жизни. Вот такие дела…
Что ж. Песня хоть и камешек правдивости, но до настоящей скалы ей далеко. Настала пора рассказывать, сэр. Что же так печалит молодое сердце?».
«Ну, дядя Сэм…
Сложно это… Жить… Хорошо, когда ты точно знаешь, чего хочешь. А когда ты живёшь, словно, бревно, то тебе только и остаётся, что плыть. Плыть по течению…
Мудрые люди говорят: «Если можешь изменить свою жизнь – дерзай. Если нет – прими всё, как есть». Но, для меня, нет чего-то одного. Как бы это правильно сказать, я ни там, ни там, своим не являюсь. И это всё огорчает, удручает и выводит из себя…
Вот ты, говоришь, мол, без ружья в вольные пустился. А я ведь ни от кого не бегу. Живу со своими родными на старом, захудалом ранчо. Помогаю своей матери по хозяйству…
Работаю в мастерской одного дальнего родственника. Так, по мелочам, но заработок постоянный. Вот уже, как год он (родственник), оставляет меня подолгу одного. Мол, парень ты толковый, сам уже можешь справляться. И не просто можешь, а должен…
А я… пытаюсь нормально во всё это вникнуть, но что-то мешает. Как бы отталкивает от этого. И я начинаю чувствовать уныние и злиться на весь мир. На эту мастерскую, на себя, на всё и всех…
Расслабляясь, ищу покой в книгах, музыке, песнях. Пытаюсь складывать стихи (заниматься стихосложением)… Иногда даже рассказы пишу...
Но, в голове туман… Нет! Не пустота. А именно туман. И он не рассеивается. А ведь уже 30. Да-да, не удивляйся, что так молодо выгляжу и, что имею молочное личико. Мне уже 30...
Потому я и говорю: сложно это»…
«Да… Меня в твои годы заботило золото, да как бы в лапы правосудия не попасться. А тут… Сложный ты какой-то, нескладный. А? Ха-ха! Старый разбойник пошутил. Не таи злобу… Я вот, что хочу тебе сказать…
Раз ты налегке, то предлагаю пока поехать со мной. В новой, незнакомой стороне, начинать всё с чистого листа всегда проще. Ведь тебя никто не знает! Да и ты тоже…
Я тут с поручением в соседний штат. Путь, конечно, неблизкий, но то, что он окажется без приключений, это я тебе обещать не могу. А что так не греет душу, как весёлое и задорное приключение? А?.. Научу тебя стрелять, с лошадьми на «ты» будешь. Мне как раз толковый помощник нужен. Оплата серебром, а как проявишь себя, так и золото, глядишь, у тебя заведётся.
Только сразу имей в виду: с прошлым я завязал. Правда, старые приятели этого понять не хотят. Да и шерифы не везде мозговитые. А в целом – обещаю, сытым, одетым, обутым будешь. Здоровым тоже. А вот живым ли… Ха-ха! Старый пройдоха любит пошутить!
Ты мне сразу понравился… Матери шаль привезёшь. Не то, что простой тряпичный платок… Улыбаешься? Киваешь? Ох, лис-пройдоха Сэм, опять разговорился не на шутку… Ну, значит, по рукам, партнёр!.. Но, Гнедой, но! И-и-и-ха!!!»...

"Быстро едешь –
Раньше помрёшь.
Тихо едешь –
Вряд ли, доедешь.
Так живи, не трусь,
Будь, что будет, пусть.
А что будет –
Дальше поймёшь…

Ох, прерия, прерия,
Великая даль.
Индийские перья,
Английская сталь.
Тяжёлая плата,
Смешная цена.
Тут, главное,  шляпа
Была бы цела.

И, конечно,
Мне дорого, где-то,
То, на что
Эта шляпа надета.
Пам-пара-бара-бам-пам,
Пара-ру-ра,
Вот такие дела"…
 
Песня из кинофильма «Человек с бульвара Капуцинов» (СССР, 1987).

Автор сценария, продюсер, постановщик и режиссёр – Алекс Джей Лайт.
Сон, приснившийся в ночь на 18 января 2010-го года…

Кстати, он приснился во время того периода, когда я работал кочегаром в Морском Техническом Центре (единственное, что удалось найти в Мировой Экономический Кризис и, без промедления, согласиться). Смена была, как сейчас помню: двое суток через четыре (в первый год работы, 3 кочегара) и двое суток через два (во второй год, 2 кочегара). Немудрено, что мне снились необычные сны. Плюс, эти два года, что там поработал (2009-2011) - пока что самые особенные в моей жизни. Работа, связанная с малым количеством людей, тишиной, отдалённостью от всех и небывалым творчеством. Я много читал, почти каждый день тренировался физически, видел волшебные сны, учил иностранные языки, сочинял стихотворения... Короче... Да... Было время... 

Хочу сказать большое спасибо этому сну-сценарию! Я перечитываю его и вспоминаю свою каморку, где спал и видел этот "фильм", набережную, где находился сам Морской Технический Центр, пять этажей, которые ночью были в полном моём распоряжении, котельную в подвале с большими советскими печами 1966-го года выпуска... Звёзды, Луну, ночи без сна... И многое, многое другое... 

Вот такие пироги со сновидениями бывают у некоторых любителей приключений...

Спасибо за внимание!

Алекс Джей Лайт...    


Рецензии