История о десяти центах - 7. Сон-сценарий

Окончание...

"Итак, я ушёл далеко-далеко в горы, где отшельником прожил несколько лет… Всю боль и горечь полностью заменила работа. Ведь не зря говорится: «Что самое лучшее лекарство – это время»! И чтоб не думать о плохом, нужно отвлечь себя чем-нибудь. Дело найти, занятие, работу или увлечение. Всем этим для меня стало золото, хо-хо! Ну, конечно, я не забывал и о своей волынке! Она напоминала мне о доме, о родной Шотландии. О папе с мамой. О тех днях, когда я ещё только-только собирался в это путешествие…


Понемногу я успокоился. Пришёл в себя и понял, что готов снова оказаться среди людей. Готов показать им, кто такой Скрудж Макдак!..

Захватив с собой (как всегда), немного золота, я  отправился в первый ближайший городок…


Небольшой городок Прэйстон-сити, что лежал к северу от моего участка, был очень похож и на Карнхилл, и на Таунсвилл. Всё тот же одноэтажный банк, небольшой ряд жилых домов и разных заведений, ну, и, конечно же, салун!..
Салун «Грозный буйвол» был точной копией салуна «Громилы Дэна». Лишь стены здесь были выкрашены, на мой взгляд, в более приятный темно-красный цвет. А так - всё то же самое…
Именно туда я и направился после того, как обменял в банке несколько камешков и отправил родителям письмо с купюрами…
Я сидел за стойкой и мирно попивал свой стакан с содовой, как вдруг услышал довольно-таки громкий разговор двух господ, сидевших за столиком, в самом центре зала.

«А я тебе говорю, что надо вкладывать свои капиталы!» возбуждённо говорил один из них. «Посуди сам, золото оно что? Правильно! Камешки. Яркие и бесполезные камешки! Ну, обратил ты их в купюры и что? Много у тебя купюр. И что ты с ними делать будешь? Ну, дом, жена, еда, дети. А купюр-то больше! Вот я и говорю: это хорошее вложение! Подумай, Брайен!».
«Ну, я не знаю», замямлил второй, которого звали Брайен. «Это как-то странно. Да и участок большой».
«А что ты теряешь? Ты наоборот: приобретаешь! Ты в плюсе! Пойми, друг!» продолжал первый.
Беседа заинтересовала меня. Мне стало любопытно, я подошёл к ним и вежливо спросил, о каком таком приобретении идёт речь.
«Молодой господин», вежливо ответил первый, «я вижу, что вы хорошо одеты и, вероятно, знакомы с горным делом добывания золота. А иначе, что же бы вы делали на Клондайке?» хитро добавил он. «Вот объясните моему другу, зачем вы добываете золото?».
«Нууу…», замялся я.
«Вот видите!» радостно заметил он. «Пик Большой Золотой Лихорадки прошёл, и те, кто хотел сколотить капитал, давным-давно его сколотили. И уехали! А мы? Приехавшие после и решившие, что не всё ещё потеряно? Чего добиваемся мы? Да, мы работали и да, мы нашли золото, но капитал ли это? Сейчас? После Пика? Нет, отвечу я вам. Это уже не капитал. У всех здесь есть по чуть-чуть кровью и потом заработанного золота. И что? Всем понравились здешние места, люди не хотят отсюда уезжать. А золото? Да многим сейчас всё равно - есть оно или нет! И что же нам делать? Нам – бывшим кладоискателям, мечтающим о свободном пространстве? А?.. Правильно! Земля! Как можно больше земли. Участок. Не такой, как те, что были у нас до этого, а очень большой. Я бы даже сказал - огромный участок земли. Живописной, плодородной, богатой лесами, холмами, полями… Да… И что вы думаете мой друг на это отвечает?».
«Хм… И что же?» спросил я.
«Он говорит, что это странно! Вы только подумайте! Странно! Большое и прибыльное вложение для него странно! Большая земля! Такой участок! Даже продавец есть! Хозяин, и отдаёт! Ну, не глуп ли, ха-ха… Впрочем, на то могут быть свои причины… Но продаёт! Подумать только!».
«А сколько он просит за землю?» поинтересовался я.
«Да вот… С ценой господин не совсем… эээ, лоялен… нда», заколебался он.
«А всё-таки?» не отставал я.
«Ну-с, он сказал… эээ, один чемодан долларов. Вы подумайте! Мы, правда, думаем с ним поторговаться, да вот только мой друг ни в какую не хочет. Всё говорит странно. А что странного-то, Брайен?».
«Нет, Мартин», ответил Брайен. «Я точно не думаю это покупать. Ты… даже не проси… А вы, что думаете, сэр?» обратился он ко мне.

Брайен был лишь чуть-чуть старше, чем я. Его же друг Мартин, напротив, годился мне в дяди (он как раз напоминал мне моего дядю Сэма, этого… кхе-кхе, не будем)…

Я задумался… Покупка большой земли? Хм… Занятное предприятие. Тут есть как свои плюсы, так и минусы. Я мало знаю о такого рода вещах, но речь этого Мартина заставила меня пересмотреть свою жизнь…

Действительно, что ж я буду и дальше золото добывать, меняя участок за участком? За этим ли я ехал в Америку? Нет. Нет! Я хотел жить в большом городе, среди людей, накопить много денег и стать богатым и знаменитым! А что же здесь я торчу так долго? Столько лет! Меня выбил из седла мой дядя Сэм и Ослепительная Золотко, но я оправился. Да! И золото у меня есть! А не пора ли поменять эту однообразную жизнь в горах и купить себе большой участок? Спилить и продать лес, и, наконец, добраться до больших городов, а?».
От всех этих мыслей меня отвлёк Брайен…
«Ну, так, что скажете, сэр?».
«Решать, конечно, вам», начал я. «Ваш друг, да и такой незнакомец, как я, можем лишь давать вам советы. Но если вам участок по душе, если сумма приемлема…».
«По душе?» прервал меня Мартин. «Да мы его и не видели! Этот участок находится далеко отсюда. В другом штате, в Оклахоме! Но, это означало бы переезд, новые начинания, новую жизнь. Я даже треть суммы ему даю, а он ни в какую! Что тебя держит здесь, скажи? Ещё золото?».
«Нет, Мартин. Золото меня больше не интересует. Но и уезжать я отсюда не собираюсь. Я всё думал-думал и понял, что не хочу ничего менять. Подождём лучше другого продавца. Может, и ближе, что есть. Такое же большое и не так далеко, а?».
«Но…», начал, было, Мартин.
«Нет!» громко сказал Брайен.
Наступила тишина.
«Что ж…», наконец произнёс Мартин. «Раз ты так уверен, то, может, оно и к лучшему. Хотя… Ай, ладно. Я сдаюсь. Пойду, принесу ещё виски», сказал он и вышел из-за стола.
«Неделю давит», тихо сказал мне Брайен, так чтобы его друг не услышал. «Никак не мог успокоиться. Теперь, видать, всё, отстал. И, слава богу!» радостно закончил он. 
Через минуту вернулся и Мартин с виски…
«Что ж, друг», сказал он с улыбкой, «давай выпьем за то, что мы остаёмся здесь, в родном нашем Прэйстоне-сити, городке, где мы узнали, что такое золото и с чем его едят!».
«Давай!» согласился Брайен.
«Эээ, простите, что отвлекаю вас», сказал я, когда они отхлебнули немного, «но ваш разговор показался мне интересным… Видите ли, я один. И здесь уже несколько лет. Горы, золото, холодные ветра -  мне тут порядком надоели. И, если вы действительно отказываетесь, то где я могу найти этого хозяина чтобы…?».
«О!» перебил меня Мартин. «Ты слышал, Брайен?» обратился он к своему товарищу.
«Я имею в виду, если вы…», произнёс я смущённо, не дав тому и слова сказать. «Может, не этот, так…».
«Молодой человек!» снова перебил меня Мартин. «Вы же видите, что мой друг твёрд, как Скарлондские горы. Если он не хочет, то значит, передумать его не заставит и целая шахта здешнего золота. Это у него в крови. Сколько лет я уже с ним мучаюсь, так сказать, нянчусь. И, если вам понравился наш разговор, и у вас есть данная сумма (в чём, впрочем, я не сомневаюсь), то, пожалуйста, мы – я и мой дорогой друг Брайен, локти от досады кусать не будем. Как решили, так решили. А вот, если бы он, этот невозможный мой приятель…».
«Прошу прощения», вежливо перебил его я, видя, что лекция может надолго затянуться. «А где я могу найти этого хозяина?».
«О! Да это совсем просто! Вон он, сидит у окна, возле декоративного растения. А растения эти, кстати, из тех мест были привезены, эх, а места там…».
«Большое спасибо!» сказал я и направился к столику, где сидел тот самый хозяин, о участке которого весь вечер и шёл разговор…
Подойдя к столику, я увидел высокого джентельмена среднего возраста, в строгом деловом костюме, весьма полноватого и, как мне показалось, несколько высокомерного на вид. Он не спеша курил сигару, читая, при этом газету и, периодически, поглядывая на золотые часы. А может, лишь, хвастался ими…
«Да», подумал я, «этому господину палец в рот не клади. Вон, какой».
А вслух сказал:
«Добрый вечер! Я слышал, что вы участок большой продаёте? Я весьма и весьма заинтересован».
«О! Молодой сэр!» быстро оторвался он от газеты. «Да-да, это я. Прошу, присаживайтесь, пожалуйста… Меня зовут Ральф Дининс. Я – занимаюсь недвижимостью. Ну, это, в большей мере, в крупных городах нашей необъятной страны. Здесь же, я продаю некоторые из своих участков земли… Вы знакомы с мистером Тобсом? С Мартином Тобсом?» спросил он.
«Да, я знаю его», деловито ответил я. 
«Тогда я полагаю, вы от него?».
«Именно так, мистер Дининс», всё также деловито продолжал я. «Мистер Тобс отказался. Подумал и отказался переезжать. И дал добро на то, что участок могу приобрести я».
«Понимаю. А в финансовом плане вы… эээ, простите как?» спросил он и глаза его быстро забегали.
«Я готов заплатить ту сумму, что вы предлагали, если этот участок действительно стоит того».
«О, сэр!» чуть было не вскочил он. «Вы не пожалеете! Участок в штате Оклахома. Очень большая и живописная территория! С большим количеством лесных массивов. Вы даже можете срубить вес лес и продать его за кругленькую сумму! Ведь всем известно, что Оклахомские леса – самые лучшие леса в мире!.. Позвольте, я покажу вам чертежи, проспекты и все необходимые документы»…
Мистера Дининса было не унять. Он так красноречиво и так возбуждённо обо всём говорил, что можно было поверить его сказочным словам. К тому же, он обрадовался тому, что здешние места меня больше не прельщали, и продолжал расписывать Оклахому в самом лучшем виде… Я видел, как за соседними столами стали поглядывать на нас и хихикать. Подумалось, что это они над мистером Дининсом смеются. И, правда, он со стороны казался эдаким балаболом, которого завели на полную, а ключ, когда поворачивали, сломали, и теперь он работает без остановки. Но, на самом деле это они надо мной смеялись. Мол, этот Дининс ещё одного простака нашёл.
«Не обращайте на них внимание», весело сказал торговец недвижимостью. «Завидуют, знаете ли. У самих золото в обрез, вот и тешут себя наигранным хохотом. Завидуют… Ну, так как, уважаемый мистер? Берёте?».
Я задумался. Конечно, меня терзали кое-какие сомнения, но, всё же так хотелось уехать отсюда, сменить обстановку, что я сказал:
«Да, я согласен»…

На следующий день, достав необходимую сумму, я, отдав её мистеру Дининсу, и, получив все необходимые документы на землю, собрал все свои вещи, и решил навсегда покинуть этот край золотоискателей. Купив резвого скакуна, я отправился в сторону, до боли знакомого мне Таунсвилла, где находился единственный в этих местах железнодорожный вокзал. Я решил сесть на поезд и таким образом - добраться до нового мне участка. Но, как только я достиг вокзала, мне пришла в голову замечательная идея! Я решил купить себе поезд с четырьмя вагонами и нанять бригаду рабочих из 10 мужиков! Зачем? Мне хотелось срубить весь лес и продать его!.. Лихо придумано, а?..


Так я и сделал… Ах, золото-золото. Моя самая большая удача и самая усердная,  кропотливая работа… Я без труда смог купить поезд, найти рабочих и отправится в путь. Обустроив себе в одном из вагонов кабинет, дом, жильё, кладовку для денег, а также кухню и, просто -  комнату отдыха, я был рад тому, что покинул эти места, где столько лет провёл отшельником, вдали от всех. Мест, где я нашёл золото…


Кстати, о золоте. Я прятал его под кроватью, вместе со всеми своими деньгами, хо-хо! Сейф я приобрёл, но единственное, что там лежало - это моя драгоценная монетка. Моё сокровище в 10 центов!..


Пока ехали, я мог спокойно отдыхать (что вот уже столько лет не мог себе позволить!). Дааа… Я думал о доме, о родной Шотландии. Неожиданно я вспомнил о своём килте.
«О! Пора бы его снова надеть!» весело произнёс я. «Ведь я давно уже его не трогал! И волынку достану»…


В этот период дни медленно меняли друг друга... Мало, что можно рассказать об этом. Я пересчитывал своё богатство (оставшееся после больших трат), играл то с монеткой, то на волынке, наблюдал здешние пейзажи и прерии, словом, ничего такого особенного не происходило. Но когда мы въехали в штат Оклахома, и до моей земли было рукой подать, мне снова не посчастливилось…


«Всем выйти и стать перед поездом! Это ограбление!».   
«Мам! Смотри: какая смешная юбочка!».
«Это килт!».
«Да хоть креналин! Руки подними! И, будь добр, отойди от сейфа».
«Нет! Ни за что на свете! Там моё самое дорогое сокровище! Неееет!».
«Эй, Громила! Вышибала! Оттащите-ка этого ненормального!».
«Неееет!»…


Так я познакомился с мамашей Гавс и её сыновьями… Да… Столько лет назад… Можно даже сказать, что мы с ними росли вместе…  Эти пресловутые бандиты, грабили тогда поезда в прериях Дикого Запада. Нападали на всех подряд, без особого разбору… К городской жизни они придут гораздо позже…


Да… Вот так и произошло наше знакомство. Признаться, я до сих пор вспоминаю об этом с неприязнью…


«Мам! А сейф-то не поддаётся!».
«Быть не может! Обжора! Хватит есть, и тащи сюда мой свежеукраденный динамит!».
«Ага!».
«Нееет! Не дам!» сказал я и, вырвавшись из рук громозкого Вышибалы, смело встал перед сейфом, закрыв его своим телом.
«Опять он!» удивилась мамаша Гавс. «Тебе, что, мало? Обжора! Да перестань ты жевать и лучше помоги своим братьям».
Как я ни упирался, а втроём они всё-таки меня оттащили и, привязав к дверце небольшую шашку, подожгли и взорвали моё богатство. БАБАХ!!!!!!!!!! Отлетела дверца. И они жадно стали шарить в поисках сокровищ. Но их там не было!
«Что?!! Хнык-хнык!» зарыдала мамаша. «Я истратила один из лучших динамитов во всех прериях и мне достались лишь паршивые 10 центов! Уааа-уааа!».
«Не переживай, мамочка!» весело сказал Обжора. «Вот, я нашёл тебе зеркальце. На!».
Мамаша посмотрелась и радостно произнесла:
«Спасибо, Обжорушка! Ты такой хороший мальчик. И всегда крадёшь для матери такие милые вещи. Мммуа!» чмокнула она его.
Видя, как все отвлеклись (улыбаясь такой миленькой семейной сцене), я решил, что это мой шанс! Настала пора действовать! Пробравшись незаметно на поезд, я вытащил из-под кровати волынку и…
«А теперь», громко сказал я, «многоуважаемые господа бандиты! Позвольте угостить вас по-шотландски!» и стал играть на инструменте…
Хо-хо! Что тут началось! Громила повалился на землю, закрывая уши обеими руками. Мамаша Гавс, уронив мою счастливую монетку, тоже хлопнулась на землю. Вышибала сел на коня, нагружённого моим золотом, и ускакал прочь. Ну, а Обжора? Он подавился какой-то едой (что с аппетитом жевал), и также повалился на землю, рядом с братом и матерью… Сейчас бы их связать, да мои работники…, тоже не привыкшие к звукам шотландской народной музыки, пустились наутёк. А Гавсы кричали, ругались, даже стреляли из пистолетов по поезду, но всё напрасно, я хорошо спрятался и спокойно «наслаждал» их своей игрой…
На моё счастье, на выстрелы из пистолетов, прискакал местный шериф с пятаком  вооружённых солдат и арестовал бандитов.
«Ты смотри-ка, какой у нас улов!» радовался он. «Никак сами Братья Гавс!».
«Заберите нас скорее, шериф!» кричали обескураженные разбойники. «Лучше в тюрьму, чем слышать этот звук!!!»…
Да… Вот так я с ними тогда и познакомился. Ох… Лучше бы мне их после этого совсем не видеть. Забыть! Стереть из памяти! Но, эти бандиты не лыком шитые. Обязательно убегут и снова возьмутся за старое!.. Да… Вот и тогда. Сумел ускакать Вышибала, да и золото моё прибрать не забыл. А потом он освободил свою семью…

Ну, да ладно с ними…



Итак. Шериф забрал бандитов, а ко мне вернулись рабочие, которые не так далеко и убежали (прятались за соседним холмом)… Я подобрал свои драгоценные 10 центов и отряхнул их… Что ж. Инцидент исчерпан, и мы тронулись дальше... Золото, конечно, потеряно, но я не сильно расстраивался, зная, что скоро всё возмещу и смогу заплатить своим рабочим, именно из прибыли собственных перевозок лесных массивов. Но когда мы подъехали к месту, где к северу, в мили от железной дороги должен был начинаться мой большой участок, то увидели лишь голые равнины диких прерий. Я протёр несколько раз глаза, но равнины оклахомских прерий не только не исчезали, нет, наоборот, их стало видно на много миль вперёд. Во все четыре стороны лежали лишь одни равнины! Зелени, растений, а тем более и деревьев, не было видно вовсе… Я сверился с картой, посмотрел на чертежи. Да, всё сходится… Прошла одна секунда и…
«Проклятый Дининс! Мошенник! Надул меня! Чтоб тебя!!!..».
Но словами горю не поможешь. Я заметил, что рабочие потихоньку стали выходить из поезда и удивлённо озираться по сторонам.
«Э-э-э!» громко сказал один из них. «Да тут нет никаких лесов!».
«Да!» сказал другой. «Совсем ничего нет!».
«Здесь одна пустая земля!!!» возмущался третий.
«А на что же нас тогда звали?!!» негодовал четвёртый.
«Что тут делать?!!».
«Где этот Макдак?!!».
«Да! Да! Да! Пойдёмте все к нему!!! Пусть даст нам объяснения!!!».
«Да к муллам его объяснения!!! Пусть заплатит нам!!!».
«ДАААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!».
И они все вернулись на поезд, и столпились возле моей двери. Стучали, кричали, били ногами, но дверь не поддавалась.
«Заперся. Вот гадёныш! А ну, навались!!!».
БУМ! БАМ! Хлабысь!!! И дверь полетела на пол. Рабочие ввалились в вагон и увидели, что он пуст.
«УДРАЛ!!!».
«Ничего, найдём! Далеко не ушёл. Вперёд!!!».
Так я выиграл какое-то время. Ещё подъезжая к участку, и, не дожидаясь остановки поезда, я понял, что меня надули. Ох, Дининс! Снова надули! Я быстро всё перепроверил, рассмотрел, и, с сожалением отметил, что да, это так… Но рабочим этого не объяснишь! И, оценив своё положение, взяв лопату, небольшой мешок вещей с едой, и свою монетку (мою теперь уже последнюю, единственную, драгоценную, первую монетку), я сделал ноги. Незаметно проскользнул между вагонами, и, что есть духу, побежал. Я полагал, что закрытая дверь их задержит. Ненадолго, но задержит. Так оно и вышло. Иначе бы они настигли  меня сразу…
Лопату я взял для того, чтобы закопать свою монетку. Пусть она не достанется никому! А я? Я сохраню о ней добрую память… Устав бежать по пыльной прерии, я решил, что пора передохнуть и сделать это…
Я копал уже несколько минут (мне хотелось поглубже её спрятать), когда услышал совсем недалеко от себя:
«Вот он! Мерзавец! Сейчас мы тебя!».
Рабочие были примерно в 100 метрах от меня! Я сделал ещё несколько рывков, быстро кинул монетку и стал, было, закапывать её, как вдруг, огромная и мощная струя чёрного цвета хлынула из ямы, и подняла меня метрах в пяти над землёй! Я ошалел. Ни рабочих, ни прерий - не было видно ничего! Только эта чёрная «вода», которая поднимала меня всё выше и выше! Я призадумался: что это?.. И тут…, я понял…
«Н-Е-Е-Е-Е-Ф-Т-Ь!!!!!!!!!!!!..».....

Мой громкий голос раздался по всей прерии, чтобы знали и слышали все. ВСЕ…
Так, дорогие мои друзья, моя первая, моя самая первая заработанная монетка, мой талисман и моя удача, принесла мне несметные богатства. И, конечно же, спасла мне жизнь… Я нашёл большие залежи нефти, и, они, как раз-таки, находились на моём законном участке…
Спустя какое-то время я переехал в Даксбург, город, который выбрал для дальнейшей жизни. Купил себе здесь вот этот особняк, нанял замечательного дворецкого…».
«Спасибо, сэр!».
«…И стал крутиться в высших слоях общества. Но, правда, эти снобы и задавалы мне не понравились, и я не стал заводить ненужных знакомств, а тем более дружеских, тёплых отношений. В целом, я даже светские рауты перестал посещать... А вот, что мне действительно понравилось, так это путешествовать. Длительные перелёты, морские круизы, деловые переговоры и постоянное обогащение в любом уголке нашего земного шара… Да… Клады, алмазные шахты, выгодные и прибыльные сделки  –  я постоянно обогащался. Рос над собой, стал более опытным и внимательным. И мало тратил!..
С тех пор так и привык: мало тратить, больше зарабатывать. Хо-хо!.. Моя кровать стала слишком маленькой для содержания такого большого богатства, и я построил вот этот самый бункер. Но по- настоящему богачом я себя почувствовал только тогда, когда появились Билли, Вилли, Дилли, малышка Поночка, миссис Клювдия и Дакворд. Ну, и, конечно же, мои постоянные работники: пилот Зигзаг Макряк и мастер Винт Разболтайло...


Вот такая вот история, дорогие мои», закончил Скрудж свой рассказ…


«Да… Я потрясён…», сказал молодой журналист. «Очень интересно, познавательно, весьма поучительно и просто потрясающе!» восхищённо добавил он. «Мистер Макдак, должен вам сказать, что был к вам несправедлив. Немного не так себе я всё это представлял, вот всё это» сказал он, показывая то на особняк, то на бункер, видневшийся вдали. «Вы меня поразили. Вы умеете это делать! Знаете, я, когда сюда ехал по заданию, то даже на арку не обратил никакого внимания. А сегодня, приглашённый в гости, я остановился и увидел её. Понимаете? Проявил интерес, и это - как знак уважения к вам», улыбнулся Алекс.
«Ну, а в заключение своих слов», продолжил журналист, позвольте пожать руку настоящему шотландцу, истинному европейцу, который показал всем местным аборигенам, что значит сила, воля, мужество, усердие, отвага и характер! Вашу руку, сэр!».
«Алекс, я тоже очень рад, что мы во всём разобрались. Значит, все недоразумения разрешены? Хо-хо!.. Я также жму руку смелому, решительному и отважному путешественнику, который вдобавок ещё и журналист, а?» хитро подмигнул Скрудж… «Ну, а теперь, прошу всех на торжественный обед! В шотландском стиле! В стиле килта!..»…


КОНЕЦ.               
   

Сон, приснившийся в конце марта 2008 года.


Рецензии