Танцы со временем

Однажды в московской подворотне
           я нос к носу столкнулась со своим Внутренним критиком.
                Им оказался один из двух случайных прохожих –
                высокий, холеный мужчина в дорогом пальто.
               Не спрашивайте, как я его узнала, он сам выдал себя.
    Я поняла это, когда его спутник, продолжая разговор, произнес:
                - И как она? справляется, успевает?
               Безапелляционный ответ был точен, как пуля снайпера:
               - Да что ты!! Катя и успевает – две вещи несовместные!!

                ТАНЦЫ СО ВРЕМЕНЕМ

Мои отношения со Временем до сих пор  изумляют меня и остаются постоянной загадкой. На протяжении всей жизни я танцую с Ним странные танцы. Причем не сказать, что я прекрасная танцовщица. Чаще никудышная. Хотя всегда начинаю очередной танец с надеждой на успех.

Сперва я двигаюсь, будто Время везде и нигде, и Оно тут же остается само по себе, и при этом, по моим соображениям, должно подстраиваться под меня.
Чего, конечно же, не происходит, и я вдруг спохватываюсь, вздрагивая от нарастающего диссонанса наших ритмов, и бегу за ним, вспоминая выдержки из «Самоучителя по танцам», подаренного мамой. Не помогает! догнать уже не получается, и я сдаюсь и останавливаюсь – «Ой, все!...»
Ситуация досадно обостряется, если я пытаюсь отдыхать.
К примеру, отпуск. В момент, когда он наступает, кажется, что Времени очень много:  целых три недели , ну, просто маленькая жизнь!
Проходит несколько дней, и вот я в первой пятнице свободного бытия - обнаруживаю, что уже накопилось изрядное количество задуманных, но не совершённых дел и событий. Возникает легкая тень паники, но пока еще кажется, что Времени достаточно, и можно все успеть.
Та-даам!...  мой отпуск переваливает за середину, и я уже с грустью различаю нарастающие  звуки его финала. Много желанного не сделано, Время просочилось сквозь пальцы, и в ладонях остается вопрос: Почему? Ну, почему музыка уже кончается, а я только начала?..

Отчаянные усилия понять, что же происходит между мною и Временем, неожиданно задевают пелену тайны, и она сползает.
Сразу приходит жгучее желание остановиться и посмотреть своему Времени в глаза. Посмотреть и осознать, что Оно как красивый пластичный танцор, может стать по-настоящему моим, и только моим партнером. Который скажет:
- Я здесь и сейчас, и я жду…  Ведь то, что ты ничего не успела, тоже может быть важным. Начнем?..


Рецензии