Отчаяние. медитация на словах

(Выше приведён рисунок моей дочери, девочки 6 лет.
Красным выделены обводка креста Скорой помощи, мигалка и солнышко. В окнах машины видны доктора. Больного не видно («потому, что он лежит»). В левом верхнем углу жирная чёрная точка-тучка (болезнь?) Штриховка по всему полю – затрудняющая движение осока. Карета скорой помощи едет слева направо (т.е. из прошлого в будущее) от чёрной тучки к красному солнышку. Поэтому всё будет хорошо. Это размышление о болезни и смерти, которых не видно, но которые есть).


От-чаяние - т.е. нет чаяния, нет надежды - без-надежность.
Чаять (надеяться на что-то) - чуять (что-то).
- Чуять что?
- Жизнь, будущее.
Чуять - дух (учуять) - дыхание, жизнь.
Чаяние как дуновение ветра, указывающего на котелок с пищей.
Без-надежность - не надежность, не защищенность, нет будущего.
Без-силие - нет сил жить.

1. Чаяние
Чаять - надеяться на что-то - чуять что-то.
Чуять - дух (учуять) - дыхание, жизнь.
Чаяние как дуновение ветра, указывающего на котелок с пищей.

2. От
Выдох противоположен вдоху, как рвота еде, т.е. жизни, поскольку "есть"  означает одновременно еду и существование.
"ОТ" - резкий выдох. Например, От-ражение - от-рожение (от-рождение), т.е. смерть - отдал богу душу, выдохнул душу... Или от-лучение, от-каз, от-ток... жизни, света, Бога.

3. От-чаяние
Нет чаяния, нет надежды - без надежность.
Без-надежность - не надежность, не защищенность, нет будущего.
На-дежда - на дождь, без которого нет хлеба и Жизни.
О-дежда от до-ждя - укрытие, защита за щитом.

4. Т.о. вначале имеется чаяние, надежда на что-то. А когда мы получаем от-каз, мы испытываем от-чаяние. Тем более сильное, чем значительнее было чаяние. Кажется, если сбудется чаяние - будет счастье, если нет - будет горе. В пределе чаемое "что-то" - это Жизнь, а отчаяние – Смерть.
Я глухой, я слепой, в пределе я мертвый, нет контакта с миром, я в тюрьме своего "я". Я не принимаю того, что Есть и я в отчаянии. Но я не просто не принимаю то, что есть. Я не принимаю от-каз, у-каз на дверь. Т.о. имеется отражение отражения.

5. Смерть - смирить (покойник смирно лежит), сморить (сон сморил), смерить (срок жизни, поставить вторую циферку).
Т.о. мир (противоположность войне) = покой и смерть. Мир = мор. Обратное смерти - жизнь-эрос.
Смерд смердит как покойник.
Сморода - марать, замарать (сморода черная).
Смерть - тьма (темя), мгла (мигал), ночь (не очи) - черного цвета. В противоположность Белому Свету.
Т.о. смерть имеет оттенок "марать", чернить (белое, т.е. жизнь).
Покойник - покой - сон - смерть - неподвижность, невмешательство в жизнь живых.(Поскольку Древние слабо верили в неподвижность покойников они, чтобы подстраховаться, называли их "покойниками", клали тяжелый камень на могилу. Чтобы не убежал.)

6. Говорят: "Я души в тебе не чаю" в том смысле, что "обожаю, люблю до беспамятства, жить без тебя не могу, люблю больше жизни" и т.п.
Отчаянный - храбрый до беспамятства, "безбашенный", "без тормозов", т.е. готовый на все ради достижения цели. Но "За нечаянно бьют отчаянно".
Нечаянно - не-специально, не-преднамеренно. Следовательно, чаянно - преднамеренно, с умыслом, с целью, с желанием... Т.о. имеется направление, цель жизни.
Отчаянно - сильно. Так бьет отчаянный.
От-чаяние - без-надежность - без надежды. Следовательно, чаяние - надежда на исполнение поставленной цели.
Отчаянно = безнадежно.
Чаять что-то - желать чего-то, надеяться на что-то.
Чаять что-то - чуять что-то - дух (запах). Чаять = чуять = вдыхать дух. Следовательно, не чаять = не чуять = не вдыхать дух.
В широком смысле, чаять = чуять = чувствовать.
Есть я и есть ты. Я тебя чаю-чую-чувствую. Тогда "я тебя не чую" поскольку нет разделения на "я" и "ты" (отождествление).
Душа = дух, дыхание. Чаять душу = чуять дух, дыхание.
Отчаянно - не благоразумно, не помня себя.
"Я души в тебе не чаю" = я тебя от-чаянно люблю.
С другой стороны душа = дыхание = жизнь,
тогда "души не чаять" = "жизни не чуять" = "умереть",
тогда "я в тебе души не чаю" = "я готов умереть за тебя".

Вывод:
Кажется, в словах-именах содержится следующее понимание:
Жизнь имеет цель и ее прообраз – много маленьких целей. Стремится к цели – чаять. Ничего не хотеть – умирать (вспоминается название книги Петера Хандке «Нет желаний - нет счастья»), испытывать от-чаяние.
Чаяние – мы как бы «вдыхаем» окружающий мир В переносном смысле дыхание Жизни равнозначно ощущению Бога, без которого все бессмысленно. Бог – есть Смысл.


Рецензии