Справедливость

Говорим о справедливости чаще всего по отношению к себе. (Справедливость - беспристрастие, признать за кем-чем-н. какие-н. достоинства, правоту, отдать должное - сл.Ожегова). Размышляя над значением этого слова прихожу к выводу, что справедливость одна из составных частей гордости: ко мне относятся не с должным уважением, принижают мое достоинство, лишают меня заслуженных почестей. В Писании четко говорится о том, что "Бог гордым противится, а смиренным дает благодать". Как быть, когда меня лишают таких заслуженных мною регалий, если нет заслуженного, особого внимания, или становлюсь объектом всеобщего нарицательного внимания? В своей жизни я пережила кризис в отношениях с людьми, в обществе которых я жила. Меня несправедливо, по моему мнению, обвиняли в том, что я порой не учитываю интересы других людей, а следую своим путем к достижению своей цели. В моем сердце бушевали страсти: обида, боль. В течение некоторого времени я старалась  погасить эти чувства с помощью логического объяснения своих действий, но ..."логика, как и наука, должны быть слугой, а не господином" (Черчилль), однако мир в сердце не наступал и "сердечные муки" справедливой обиды не проходили. Я назвала бы этот период времени борьбой гордости с Божьей истиной и, естественно, Божья истина одержала победу в моем разуме и сердце. Произошло понимание того, что все желанные победы логического происхождения несравнимы с тем миром и покоем в моем сердце, после согласия с Божьей истиной. Господином в моих рассуждениях должна стать только Божья истина - она стала сердечными каплями для моего сердца. Возможно некоторые скажут, что вопрос спорный. Истина не рождается в споре, не нуждается в доказательствах, так как она исходит от Творца-Законодателя, а Его законы неоспоримы: 1. возлюби Бога..., 2. возлюби ближнего своего как самого себя; исходя из этих критериев я должна подходить к любому вопросу, а если по другому - используя логику человеческого знания и понимания - это лукавство. Так и живем: то с Богом, то с лукавым - наступает время выбора одного пути, хотя и две ноги, но они идут по одной дорожке, и указание ногам дает разум, а разум питается либо Божьей истиной, либо лукавством знаний мира сего. Истина Божьей мудрости часто противоречит логике человеческих знаний. Почему возникла тема таких размышлений? - много в информационном поле говорится о справедливости к  личности человека (начиная от абортов и заканчивая однополыми браками), государству, вот и я постаралась разобраться в своем понимании этой темы справедливости. У каждой справедливости есть своя цена, и только Божья истина бесценна, она является тем оценочным критерием человеческой справедливости, другой не может быть.


Рецензии