Побег

Небо было такое низкое,что казалось стоит протянуть руку вверх и пальцы коснутся туч. А еще было холодно и зябко.
-Ну что,везде посмотрел?-Харон сидел на корме причаленной к пустынному берегу лодки и увлеченно крутил очередную самокрутку вырывая листы из газеты " Красный истопник" за 85 год. Я молча кивнул.
- И че,нигде не монетки?
-Мгу-хмыкнул я.
-Ну можа чекушка там.,сигареты?...спайс какой-нибудь задрипашный? А?
Я демонстративно похлопал по карманам камуфляжа и развел руками.
-Ты че немой?-нахмурился Харон.
-Кантуженый...
-А...так ты мож того...временно? Щас шарахнут тебя ТАМ элктричеством, очухаешся как миленький..и запрегут тебя опять..-Харон подхихикнул.
Я пожал плечами.
-Не,ну вот что за народ! Те че поп..еть в падлу!-Харон выкинул окурок в свинцовую воду. Окурок зашипел,погас и поплыл куда-то в туман. Я разбежался,прыгнул следом за окурком и погреб классическим кролем.
-Э,паря! Ты че сдурел! Это ж Лета! Вертай обратно!
Вода была на удивление теплой. Скоро туман закрыл все вокруг.
-Б..дь!-доносился из тумана прокуренный голос Харона.-Вздрючат же меня как бобика...
Голос слабел и наконец затих в серой мгле.


Что еще человеку надо?-думал я в мутной воде Леты- Просто лечь и лежать как...как его там?... под небом Аустерлица. И все,и больше ничего человеку не надо...лишь бы светло и тихо...
-Знаешь,почему собаки не сходят с ума сидя на цепи? Они слушают,слушают и нюхают...
Темнота в которой мы существовали была абсолютной. Оставалось только слушать. Слушать и нюхать.
Наверное я задремал на воде. Надо все это забыть,забыть темноту и шорохи...
Пить с мутной поверхности реки не хотелось. Я нырнул поглубже и сделал большой глоток...Вынурнул отплевываясь и кашляя...и ничего не произошло. Все помнилось прекрасно,даже то что я раньше с трудом вспоминал. Брехня короче про Лету. Везде одна брехня...

Заунывный звук варгана доносился откуда-то из тумана. Слушать. Слушать и нюхать...Пахло потухшим костром. Я поплыл на дребезжащий звук варгана и запах золы.
Чум стоял в десятке шагов от илистого берега. А может это и не чум...вигвам,юрта...задубелые шкуры натянуты на кривые шесты. Дыма нет...костер потух,осталась зола.
Маленький человек с гривой нечесанных волос сидел спиной к чуму и производил заунывные звуки. Ден-дрын-ууаа. Я сел рядом,прислонился мокрой спиной к теплым шкурам и закрыл глаза.
Снились казиматы.
-Заблудился,паря?-маленький лохматый человек теребил меня за плечо.
-Ага...закурить нету?
Человек стал на четвереньки и полез в дыру служившую дверью в чум. В чуме загрохотало. Через пару минут чум выплюнул человечка обратно.
-На!-человечек протянул мне трубку с длинным чубуком.


-Ты только,паря,поаккуратней с энтим...забористая штука...

-Заблудился я не то слово...не понимаю ничего. Где я,что я... То льды,то Вавилон,то казематы...то вот Харон...ты..
-Фархадом меня зовут-улыбнулся человечек-Экма,разматало тебя,паря...Щас обьясню!
Фархад полез в свой чум и там опять долго гремело и перекатывалось.
-Во!-сказал Фархад вытаскивая на свет старинный грамофон с медным раструбом.
-Вот представь,паря,что мир это пластинка-Фархад бережно установил пластинку на грамофон-А человек звукосниматель,игла. И бежит по одной отведенной ему дорожке...и все вроде бы понятно ему тогда. Но вот сломалась игла и легла педалька звукоснимателя сразу на несколько дорожек и...
-Понятно...А ты что тут делаешь?
-А,ниче,паря,не делаю...
-Угу-кивнул я понимающе и затянулся удушливым дымом. Патефон хрипел что-то невнятное. Ден-дрын-уаа.
Смотри сюда.-Фархад начертил на прибрежном иле две прямые линии-Это река. На правом берегу живые,на левом...ну ты понял.
-А мы?
-А мы в аккурат на середине...на острове.-Фархад нарисовал овальный островок.-Не ходил бы ты никуда...суета одна кругом,что справа,что слева...
-А река куда впадает?
-А шут его знает...может у нее и края нету...а может по кругу течет.
-Вот и проверю.
-Так лодка только у Харона!
-Сгандобим че-нить...
Фархад с жалостью посмотрел на свой вигвам.

-Ну бывай,ежли че...-Фархад оттолкнул кривенький на скорую руку сшитый из шкур каяк единственным оставшимся шестом.
-Ты точно со мной не хочешь?
-Неа-Фархад махнул рукой и уселся на берегу.-Я тебя тут подожду.
-Так может я и не вернусь вовсе...
- Да куда ты денесся!-маленький лохматый человек закусил зубами варган и над речкой понеслось знакомое длан-дзыы-уаа...
Дно каяка несщадно текло и приходилось то и дело вычерпывать воду армейской аллюминевой кружкой на дне которой по странному стечению обстоятельств было выцарапанно "прапорщик Дерибас".

Вавилон
К вечеру я дошел до северных ворот. За двумя каменными столбами простиралась пустыня. Который раз я вот так стою и смотрю на барханы? Сотый? Стотысячный? Я осторожно сделал шаг за ворота...и ничего не случилось. Все так же жаркий ветер катал по песку колючки. Я сделал еще один шаг...и зашагал к размытому маревом горизонту.


Рецензии