Диалоги о жизни произведение 2012 года

-  Когда на вопрос «А где Ты любишь гулять ?» мне 80 процентов  называют одно и то же место , меня это несколько  настораживает ...
- О чем Вам  это говорит ?
- О стадности (прошу прощения за столь примитивную и грубую формулировку)
- Возможно это место действительно прекрасно ...
- Возможно ... Но мода все же оказывает свое влияние
- Мода ?
- Мода на определенный стиль жизни .. Отчасти разумеется
- То есть вы за индивидуализм ?
- Влияния общества все равно не избежать .. увы .. но сохранить  индивидуальность для меня приоритетная задача .. и я пока справляюсь
- Что Вы думаете о религии ?
- Религия для меня это прежде всего мораль ..и духовность народов .. некий мистицизм  так же
- Вы религиозный человек ?
- И да и нет .. Я считаю что в религии много мишуры .. .
- Что Вы имеете ввиду?
- Мне кажется (хоть это и утопичное мнение увы) что мораль должна закладываться в детстве воспитанием .. и соблюдение, скажем, тех же десяти заповедей  должно быть нормой  ..А религия  она во многом ограничивает нас ..
- Так это же норма ..
- Нет .. понимаете в чем дело .. Мы не должны делать так потому что кто то сказал или что то где то написано .. Если я верю в Бога то я верю ... Если я люблю родителей и почитаю их то  да буде т так ..
- Ну а если нет ?
- А если нет ... то .. религия может лишь направить своим авторитетом перед людьми на путь истинный .. это психология .. но опять же в этом замешана церковь как символ а человек изменит свой путь под влиянием заложенного в нем мистицизма и духовности .. .. осознания пройденного пути .. переоценки ценностей... это опять же психология ..
- То есть религия играет роль некого психолога по вашему ? Дает направление .. Возрождает духовность ..
- Именно так .. Однако присутствуют и не совсем мне понятные моменты .. скажем убранство храмов .. Я рассматриваю это лишь как следование традициям, ибо другое назначение мне непонятно ..
- Восхваление Бога ..
- Восхваление иконами ? Пышным и дорогим убранством ? Скромность в любви ..зов души .. веление сердца .. Все основные скажем так , фигуры , в различных религиях оказываются скромными , исходя из святых книг , будь то Библия ,Коран  , Талмуд .. не важно .А чему или кому мы уподобляемся ? Поклонение иконам .. но сказано не сотвори кумира . .. идола .. Что мы и делаем увы....
- В одном из своих интервью Вы упомянули что не принимаете ислам.. Почему ?
- Не то чтобы не приемлю .. Должно быть недопонимаю .. Или смотрю однобоко , так сказать ..
Об этой религии вообще трудно говорить , ибо в н ей множество течений .. Однако, что я точно могу сказать , ислам по моему мнению одна из самых скажем так , радикальных   религий ..Радикализм вообще не приемлю как таковой .. Множество мягко говоря, удивляющих меня положений .. взаимоисключающие параграфы ..Аллах милосерден и в этой же суре (раздел Корана) «Неверные будут гореть в аду , ибо для Аллаха это не трудно.»  Бытует мнение об уважительном отношении к женщинам  . Да это так ... Но читаем  «А тех в чей верности Вы сомневаетесь , ударяйте и отстраняйте их от ложа .» Это не цитата, но смысл передан, я думаю правильно ( Сура 4 если кто не верит ) .  Тут опять же психология .. Если человек который сожительствует с тобой вдруг оказывается неверным .. причина не только  в нем но и отчасти в Тебе . А здесь мужчина прав .. всегда .. и позволяется ему совершать такие действия ..Зато я понимаю почему некоторые девушки и женщины выходят замуж за представителей этой религии
- Почему же ?
- Одним из факторов (по моему мнению ) является мазохизм некий .. необходимость быть жертвой . Она существует на подсознательном уровне ..Это не нормально ,  это проблема происходящая чаще всего из детства ..
- Ну далеко не все мужчины такие уж тираны
- Они вообще эмоциональны очень  .. Но не только в этом дело .. А в самом положении в котором оказывается женщина приняв ислам .. ей нравиться состояние запрета , нравиться то что власть принадлежит мужчине (что порой нормально и в других религиях и вообще в обществе , однако здесь имеют место чрезмерные ограничения ) . Такая женщина как правило имеет не слишком высокую самооценку ...Но это, опять же, субъективное мнение .  Разумеется не все так и не всегда  ...
- То есть Вы опять же говорите об ограничениях свобод .. Но это добровольно же ..
- Разумеется .. Но если Вы родились в стране проповедующей ислам , Вы конечно можете принять другую веру , но могут возникнуть сложности .
- Хорошо .. и заключительный вопрос на сегодня : Что же для Вас идеал в религии ? Или какая религия Вам наиболее подходит ?
- Идеал .. Я верю в Бога .. Я молюсь .. Существует мораль  .. Особенности и отличительные признаки .. За основу всего берется скромность  и любовь  .. скромность в любви я бы так сказал .. Однако скромность не предполагает собой  нищенского существования . Существует Храм .. Убранство так же не пестрит яркими  красками и всей этой мишурой . Это место где люди могут молиться ..Но .. совсем не обязательно в какое то определенное время .. и совсем не обязательно ради молитвы посещать Храм . Его предназначение в символизме и неком успокоении (поймите меня правильно ) душ человеческих , Мы останавливаемся на миг и задумываемся ...


Рецензии
Мммммм.... глубоко, особенно это: "останавливаемся на миг и задумываемся ...". Душевно, Сереж. Очень понравилось.

Изумрудный Отблеск Зазеркалья   20.07.2015 22:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.