Глава 12. Как найти жилье в замке Ла Гранж

Лакей привел виконта к толстенькому, розовощекому, низенькому человечку с заплывшими жиром хитрыми глазками. Его руки во время разговора постоянно находились в движении, мельтешили перед лицом собеседника. Говорил он быстро-быстро, проглатывая окончания. Чтобы понять его речь нужен был некоторый навык. Это и был месье д'Ожье, интендант-квартирмейстр Генриха 1 де Монморенси. Лакей представил Огюста смешному человечеку и подал записку со словами:«Приказ Монсиньора». Человечек изобразил поклон, который не совсем получился из-за круглого, выступающего брюшка, развернул записку и пробежал ее глазами. Потом его поросячьи, хитрые глазки внимательно ощупали взглядом виконта с ног до головы. Он увидел молодого человека, ростом чуть выше среднего, великолепно сложенного брюнета с лазоревыми глазами, на котором ловко сидел хорошо скроенный, хотя и запыленный дорожный костюм из дорогой ткани, а шляпу украшало пышное фиолетовое перо.
- Надолго к нам?- поинтересовался месье д'Ожье.
- Думаю, да. Но сие зависит не только от меня, но и от монсиньора герцога.
- Служить изволили приехать?
- Послушайте,- Огюст, уставший с дороги, начал терять терпение,- Вам приказано предоставить мне и моим лакеям помещение и место в конюшне нашим лошадям. Если для Вас это затруднительно, так и скажите. Я сниму комнату на постоялом дворе, извещу монсиньора, где меня следует искать, а заодно,- и как расторопно ему служат. Я уже три недели в дороге и мечтаю только об одном:хорошенько выспаться в удобной кровати. Вот только монсиньор герцог вряд ли обрадуется, узнав, что его родственнику не нашлось помещения в его замке.- И он повернулся к д'Ожье спиной, намереваясь уйти.
 Погодите,- заискивающим тоном проговорил толстенький человечек почти ему в спину.- Как, говорите, Вас зовут?
- Огюст де Ла Фер.
- Так Вы вправду родич?- Человечек засуетился.- Не надо никуда ходить ,мы подберем Вам жилье. Вот ,например, в западном крыле есть хорошая, светлая комната и каморка для слуг рядом. И кровать там удобная,- торопливо добавил он.
Виконт улыбнулся: «Ну ладно, ведите меня, я с ног валюсь от усталости».
Месье д'Ожье пошел вперед, быстро-быстро перебирая короткими толстенькими ножками. Пройдя какими-то коридорами и поднявшись по винтовой лестнице, они прошли по переходу и оказались в другом коридоре. Мэтр д'Ожье снял с пояса внушительную связку ключей, выбрал один из них и открыл дверь, выходящую в этот коридор. За дверью оказалась небольшая, но светлая гарсоньерка, жилье для холостяка, состоящая из просторной спальни с удобной кроватью и сундуком для платья и маленькой каморки с двумя топчанами для слуг. В квартиру вела уютная прихожая. Все было чисто. Постель застелена новым бельем.
- Ну как , нравится?- спросил д'Ожье.«
- Да,- кивнул Огюст,- очень неплохо.
- Вот и отлично, располагайтесь, отдыхайте.- Интендант-квартирмейстр снял со связки и протянул виконту ключ.- Пока Вы почти никого не знаете, ужин Вам принесут прямо в комнату, а ваши лакеи пусть поедят в людской, я предупрежу стряпуху.
Виконт сухо поблагодарил суетливого и любопытного говоруна кивком головы.- Будьте любезны послать за моими лакеями. Пока я был на аудиенции, они остановились передохнуть и выпить по стаканчику вина в трактире«Плющ и роза».Пусть их приведут сюда.
- Может, Вы лучше черкнете им записку,- услужливо предложил д'Ожье.- Перо, чернила и бумага в ящике вот этого столика у окна, а наш слуга отнесет.
- Не надо записку, пусть ваш слуга покажет моим лакеям вот это.- Виконт вытащил из кармана колета платок с вышитыми инициалами F&M. Д Ожье уставился на платок оторопевшим взглядом.
- Вы не просто родня, Вы тоже из Монморенси,- прошептал он одними губами.
- Да, кузина отца монсиньора, коннетабля Анна де Монморенси, была матерью моего деда Ангеррана де Ла Фер.
- О, того самого, друга Франциска 1?! То были времена великих рыцарей. Что ж Вы сразу не сказали?
- Но я сказал Вам, что мой отец родня Монморенси.
- Ну, знаете, есть родня и родня. Ваш уважаемый предок был не только двоюродным племянником, но и другом великого коннетабля Анна де Монморенси, отца нашего монсиньора. И герцог не простит мне, что я заставил Вас ждать, да еще донимал расспросами,- сокрушенно завздыхал толстяк.
- Зато я Вам прощаю на этот раз, при условии, что Вы, наконец, покинете мое новое жилище и побыстрее пришлете сюда моих лакеев.
- Будет сделано в лучшем виде, даже и не сомневайтесь,- зачастил д'Ожье.
- Да, и позаботьтесь о лошадях. Эти благородные животные проделали длинный, трудный путь и тоже нуждаются в хорошем отдыхе. Пусть им оботрут грудь и ноги теплым вином и зададут полную меру овса.
- Не волнуйтесь, все будет исполнено!- Месье д'Ожье смешно поклонился Огюсту вышел и вскоре его торопливые шажки заглохли в длинном коридоре.

Огюст облегченно вздохнул и оглянулся. Помещение выглядело небольшим, но опрятным. Видно, здесь недавно убирались. Кровать была застелена гобеленовым покрывалом. Огюст сбросил колет на кресло, стоявшее у кровати. В эту минуту в дверь постучали и на его раздраженное «Войдите!», появилась милая большеглазая служанка с кувшином горячей воды и полотенцем, за ней лакей занес большой медный таз. Молча поклонившись, оба тут же удалились. Это было весьма кстати. Огюст сбросил рубашку и с наслаждением вымылся до пояса,затем сбросил сапоги и растянулся на кровати. В дверь снова постучали и на его гневный окрик «Кого еще принесло?», на пороге появились два его лакея. В руках у них были дорожные мешки. Тут же Огюст был облачен в халат. Он указал лакеям на каморку, велел располагаться, а сам повалился на кровать и погрузился в крепкий, здоровый сон без сновидений, так свойственный юности.


Рецензии