Неумелый попаданец. Часть 2. Глава 3-9

Потом было ещё несколько звуков-двойников — не менее странных и непривычных. Они отняли у Степана огромное количество сил и нервов. Но всё-таки каждый следующий звук давался ему немного легче. И изучение с каждым разом шло чуть быстрее. Так что к обеду все «двойники» были изучены.
Но это было ещё не всё. После обеда дошла очередь до совсем уж необычных звуков.
Правда, первый из них необычным не показался. Что может быть странного в «и кратком»? Вроде бы такой же, как в русском языке!
Степан повторил вслед за Алгуром Иргушем новое слово - «вай». И (что не удивительно) — получил в ответ короткий жест - «нет».
Первые два звука этого слова были уже изучены. Значит, дело в третьем. Ну что ж, придётся опять искать разницу...

На этот раз разница оказалась уж совсем неуловимой. Степан где-то полчаса бился, но так и не смог произнести нужного звука. И вдруг ему пришла в голову идея: попытаться произнести не «и краткое», а краткий вариант какого-то другого звука. И это помогло: «у краткое» подошло! Правда, после короткой и несложной коррекции.
Потом Алгур Иргуш предложил следующее слово: «тай». Тут уж все звуки вроды бы были знакомыми.
Оказалось, ничего подобного! Только что найденное «у краткое» не подходило!
Но тут уже Степан знал, в каком направлении искать. Оказалось, требуемый звук: «о краткое».
А звук в слове «зай» оказался «е кратким». Такая вот экзотика!
Кстати говоря, «зай» означало не «заяц», а ухо. Это так, к слову...

Занятия окончились очень поздно. Ужинали они опять вместе с  Алгуром Иргушем. И, хотя занятия проходили с невиданной скоростью (если Степан в университете так быстро учил иностранный язык!), учитель был явно чем-то недоволен. Нет, точнее даже не недоволен, а озабочен. Но потом ему в голову явно пришла какая-то удачная мысль, и он явно успокоился.
А наутро после завтрака Степану дали не один, а целых два фиолетовых плода. Причём довольно крупных.
И сердце его тут же сжалось от непонятного предчувствия. Ой, не к добру всё это! Явно его бедную голову будут сегодня мучать чем-то неподъёмным!
Но с первым же кусочком экзотического фрукта грустные мысли исчезли. А уже через пять минут Степан буквально кипел от избытка энергии. И готов был свернуть горы (если бы, конечно, те рискнули оказаться на его пути).


Рецензии