Листерр

Тепло. Свежий ветер пробирается под одежду и нежно щекотит кожу.   Грунтовая дорога, желтой полоской   тянущаяся через равнину,   постепенно прорастает камнями, и вот уже перед глазами мощеный, широкий тракт.
На горизонте что-то темнеет,   появляются первые «ворота». Ну как сказать - ворота... Даже не арка.   Два каменных столба покрытые рунами и мхом, прорвав покрывало земли, торчат как немые стражи.
За ними пейзаж постепенно меняется. От основного пути все чаще отходят ветви дорожек и троп. Хочется пройтись по каждой, чтобы узнать куда они ведут. Вторые ворота, третьи, и вроде они ничем не отличаются от первых встреченных, и картина за ними кардинально не меняется, а все равно в голове щелкают звоночки, предупреждая - мы приближаемся к чему то грандиозному. 
Птиц становится все больше. Они мечутся в небесах словно огромные распоясавшиеся тучи. Стоит хлопнуть в ладоши погромче, и из высокой травы, с шумом тысяч крыльев, поднимается к солнцу очередная стая.
Вот,   вдоль дороги появляются постройки, преимущественно каменные здания. Грубо сложенные, с покатыми, черепичными крышами и узкими бойницами окон. Ну и конечно же движение! Дороги не пустуют. По ним то и дело перемещаются люди и не люди. И чем дальше тем больше, пока наконец   из-за очередного холма, с шумом и гамом не открывается давно ожидаемое, грандиозное зрелище.
Справа от серой каменной змеи расположилось поселение. Издалека оно похоже на цыганский табор, по неизвестной причине решивший внезапно пустить корни. В глаза бросается огромное  количество средств передвижения. Каких только зверей и чудищ тут не заставили тянуть грузы и везти пассажиров. И для каждого вида найдется свой постоялый двор или загон. Лавки, лавчонки, ремесленные мастерские и увеселительные заведения, солидные гостиницы и конечно, самый пестрый базар, не лишенный своих соглядатаев и темных закоулков.
Тем не менее Кхасал довольно таки приятное, чистое место. Настолько чистое и приятное - насколько вообще может быть чистым и опрятным место, в котором тысячи существ появляются на пару недель а то и дней и исчезают за въездными воротами. Улицы освещаются. Да и весь тракт, кстати, начиная с тех самых первых столбов, освещен в темное время суток.  Источником света служат.... цветы...   зеленые плети как сорняк растут из земли и опутывают любую вертикальную опору. Днем они запасают солнечный свет, чтобы ночью порциями отдавать его тьме и всем, кто в нем нуждается.
А он нужен много кому.   Здесь собираются путешественники из далеких и не очень земель, важные персоны и просто купцы, торгующие диковинными товарами. И конечно же послы и первые лица государств, решивших наладить или укрепить отношения с королевством фей.
Его столица чуть дальше буквально за следующим перекрестком, и она прекрасна! Листерр - огромный город, его очертания напоминают раковину речного моллюска. И стена, его ограничивающая   - возвышающаяся над горизонтом раковина, вывернутая наизнанку. Легкая и прочная,  идеально гладкая, она блестит в лучах солнца и кажется, что несет на себе горизонт.   А что там, за стеной?
Сказать, что город причудлив - все равно что промолчать.   Здания располагаются в нем без какого либо намека на систему. Улицы, переулки... эти понятия отсутствуют в принципе. А здания... чтож, в основном это башни. Перламутровые пики, окольцованные железными балконами работы самых искусных мастеров.  Они растут как колоски из семян и живыми иглами протыкают небосвод. Они и правда растут, в прямом смысле. Со временем рост замедляется, а когда соседние башни соприкасаются стенами, они становятся единой структурой.   Конечно, есть и архаичные постройки, и некоторые даже из камня, но все равно выглядят они временными и ненадежными на фоне перламутровых, играющих всем цветами радуги исполинов.
Повсюду вечная зелень, цветы и деревья. В отличие от Кхассала, животных практически не видно. Здесь не нужны тяговые лошади и жирные свиньи, местные жители не питаются тем что когда-то бегало или дышало. И не предвидится тяжелых работ в городе, который и строит сам себя и питает своих волшебных обитателей.
В центре  - главное здание, это резиденция королей и носитель жизни Листерра. Конечно же, это тоже башня, и она той же породы, что и соседние. Но она тут появилась первой. Уже несколько веков назад она включила в себя ближайших соседок и этот агломерат возвышается теперь над всем городом.
Я упоминал, что феи не пользуются животными? Конечно не пользуются. С совершеннолетием они перестают быть заложниками земли и свободно порхают. Кстати, обитают тут действительно только феи, остальным вход, въезд и даже пролет на территорию категорически воспрещен. Исключением являются послы из чужих дружественных земель, и то срок пребывания их ограничен. Собственно, поэтому и возник Кхассал. Всё, чему не нашлось места в обители волшебства, было выставлено за порог. Сами феи, разумеется, блуждали где вздумается. Конечно, только после того как вместе с крыльями у них проявлялись их волшебные свойства.
Наверное, следует упомянуть лес... Три из четырех сторон города вплотную обступила непроходимая, даже жутковатая чаща... и если взмыть в воздух достаточно высоко, то можно будет увидеть, что внешняя граница этого леса полностью повторяет контур утопленных в него стен города. Почему так вышло? Да потому, что это порождение самих фей. Века назад, когда неприступность Листерра еще не была такой уж неоспоримой - кладовая волшебства постоянно подвергалась нападкам извне. Лес явился крайней мерой. Он возник для защиты города с трех сторон по воле тогдашнего правителя и собственно ценой его и еще нескольких жизней. Стоит ли упоминать что вырос он в несколько мгновений прямо из под ног обступившей город армии, буквально разорвав ее в клочья и поглотив останки тысячами диких пастей. С тех пор он и стоит,  пропитанный кровью и ужасом, убивающий все живое, попавшее в него извне.


Рецензии