C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Встреча с Христом

                ВСТРЕЧА С ХРИСТОМ

   Однажды я заболел и оказался в госпитале. Пока меня обследовали, устанавливали диагноз я, чтобы отвлечься от болей читал книги, но это мало помогало. Заметил у соседа лежит карманная библия, понял, что она меня отвлечёт. Шёл 1996 год, наступила новая эпоха, в стране активизировалась церковь, начался религиозный бум, восстанавливались и строились новые храмы. Мне, убеждённому атеисту, хотелось быть готовым к жизни, наполненной мистикой, виртуальным мышлением, которое уже завладевало населением, особенно молодёжью. От активной общественной жизни я никогда не был в стороне и понимал, что жить в новых условиях, значит, надо знать всё то, во что люди верят и чему поклоняются. Библию я ранее читал, многое из неё знал, но решил ещё раз пролистать, чтобы обновить знания.
  Более двадцати дней врачи искали причины моей болезни. За это время я обстоятельно пополнил свои знания библии и особенно евангелие о «житии» Иисуса Христа. Умирать ещё не собирался, хотя шёл 68 год моей жизни. Я верил в свою жизнь, писал книги. Теперь, прочитав ещё раз библию, у меня созрела мысль создать новую религию, не мистического характера, а научно осмысленную. Хотелось познать глубже реальное, а не мистическое христианство. Церковники издревле много копий сломали в борьбе за «истинное христианство». В этой борьбе христианство неоднократно раскалывалось на католическую, протестантскую, православную и другие ветви этой религии. Научных собраний учения И. Христа я не встречал, как понимал письменных записей его проповедей не было, а только в пересказе апостолов. А пересказы многое искажают. Как и весь Ветхий завет, отразит события и идеи, сведения о которых устно пересказанные тысячелетиями. Каждое поколение, не имеющее ещё письменности, добавляли свои мифы и мистику. Много ли осталось правды после этих пересказов.
  Я делал, лёжа на госпитальной кровати, наброски, обдумывал суть учения Христа, по свидетельству апостолов, вычленял всё мудрое из него и неприемлемое для нашей эпохи, ушедшей от христовой жизни почти на два тысячелетия. Я увлёкся этой работой так, что часто во сне продолжал мыслить на эту тему. Нередко видел странные сны, тянущие меня к встрече с Христом, чтобы сопоставить наши позиции и поспорить с ним. Просыпаясь, разочаровывался, что ни разу не видел сон своей встречи с этим древним мудрым человеком. Желание встретиться с обожествлённой личность Христа всё больше одолевали меня. Хотелось из его уст услышать и по-знать учение не искажённое хитрыми приспособленцами мира сего, которые толкуют его идеи, кому как выгодно. Даже его первые ученики, апостолы, слушавшие самого Христа, по-разному рассказали о его жизни и учении. Существовал ли когда реальный Христос или это мифический, художественный образ, но в его учении есть то, что мне пришлось по духу, а, именно, бескорыстие, которому я посвятил свою жизнь. Мне хотелось встретить реального Христа, чтобы убедиться, действительно ли он руководствовался бескорыстием или хотел приобрести лишь божественную славу на проповеди благородной идеи. Чтобы он сказал сейчас через две тысячи лет после распространения своих идей, видя нынешний мир, расколотый на эгоистов и людей бескорыстия? Какой бы вывод сделал по результатам существования его религии? Согласен ли он с тем, что его культ возведён выше культа всевышнего бога, хотя он поклонялся всевышнему, считал себя его сыном? Почему его учение стало революционным в религии, создало Новый завет, фактически отрицая Ветхий завет, образовало новую ветвь религии и церкви, отошедшей от религии Ветхого завета?
  Я так размечтался найти пути этой встречи, что даже переходил грань реалистического мышления и впадал в мистику. Захотелось, чтобы ради этой встречи Христом действительно воскрес, наступило его новое «пришествие» в наш реальный мир. Этого ждут верующие уже два тысячелетия, а он не появляется, хотя обещал явиться к землянам уже при своём поколении. Мне невмоготу ждать, подходил срок самому отправляться в тот мир, где обитает Христос. Может, там и встретимся, думал я, раз одолело такое желание. Но я встряхивал  мистику и сожалел, что невозможное в жизни не произойдет.
  Но вот я оказался на операционном столе. Под влиянием наркоза или клинической смерти почувствовал, что оказался в неведомом мне безграничном пространстве, пустынном беззвучном мире. Слышу глухие удары, словно далёкий набат. Они мерно, словно пульс, отбивали отрезки времени. Мне казалось, что я попал в потусторонний мир и отныне такое моё состояние станет вечным. Ощущая бесконечный пустынный мир, в котором я будто летел, подумал, что нет того потустороннего мира, где есть рай и ад. А он вот такой пустынный, безжизненный и скучный.
  Мне казалось, что я уже лечу в этой беззвучной пустоте вечность, но вдруг увидел землю, дорогу, восходящую на гору и уходящую в небо. Это дорога к Христу, решил я, и, ощутив себя живым, пошёл по ней вверх в надежде встретиться с ним. Шёл, опираясь на посох, не на Восток, не на Запад, а вверх к вершине горы, теряющейся в мареве неба. Вспомнил, что так в своё время Моисей ходил на гору послушать бога, когда водил евреев по пустыне. Трудное было моё восхождение. Пустынное, безлюдное место. Бедная растительность. Нет воды. Нет птиц, зверей. Днём солнце жаркое, а ночью лишь яркие звёзды над головой. Но я был уверен, что иду правильной дорогой, хотя дороги, как таковой уже не было, даже не было тропы и каких либо следов людей и зверей.
  На седьмой день я заметил, спускающегося с горы навстречу мне, словно с неба,  всадника на ослике. Ослик - символ мира, и потому встреча эта меня не испугала, а обрадовала. Всадник остановился у белого камня, не доезжая до меня, сошёл с ослика и внимательно смотрел, с каким трудом я восхожу к нему. Когда я приблизился шагов за пять, он, с интересом осмотрев мою седую голову и пышную белую бороду, сказал тихим голосом.
  - Здравствуй, мудрый старик. Не заходи за этот камень, - указал он на большую серую глыбу.
  Я остановился. Он вглядывался в меня пристально грустными глазами, с отсветом какой-то глубокой гуманности.
  - Красив ты, старик. Облик твой божественный. Глаза мудрые.
  Мне сразу понравились его тихий спокойный голос, ласкающие меня глаза, одухотворённое продолговатое лицо с тонким носом, коротко стрижеными усами и небольшой бородкой.
  - Христос? – спросил я, хотя не  сомневался, что это он.
  - Иисус Христос, - поправил он меня. – Узнал, старик? Значит, помнят меня люди на Земле?
  - Не только помнят, но и поклоняются, как самому справедливому богу, защитнику людей.
  Христос сначала возрадовался, а затем глубоко вздохнул. В глазах его сгустилась тоска.
   - Вижу, старик, что ты идёшь ко мне. Выехал навстречу. Ты не перекрестился, встретив меня, значит, не верующий человек. Но ты первый, кто решил ради встречи со мной покинуть свой мир раньше срока. Не заходи за серый камень.
  - Почему?  Я же к тебе иду.
  - Я недоступен живым. Этот камень стоит на границе между реальным и потусторонним миром. Из моего мира возврата нет. Перешагнешь рубеж, перестанешь жить в плоти. Останешься только в памяти людей. А ты, я вижу, ещё не намерен покидать реальный мир. Оставайся в нём, если у тебя есть ещё невыполненные благо-родные намерения.
  Он сел на небольшой серый камень и мягко указал мне на такой же на моей стороне. Присел и я, вздохнув облегчённо после тяжёлой дороги.
  - Что же побудило тебя, старик, прийти ко мне?  Приобщение к вере или опровержение её?
  - Ни то, ни другое. Хочу познать твое учение из твоих уст. Надоело читать и слышать разные его толкования.
  - Моё учение? – удивился Христос, и, подумав, спросил. - Зачем тебе неверующему знать моё учение?
  - Пришёл к тебе не за верой, а чтобы проверить свои знания жизни и пути совершенствования человечества. Я озабочен этой проблемой. Много об этом думаю. И многие об этом думают, - начал я излагать Христу свою озабоченность земной жизнью. - Человечество всё глубже заходит в тупики. Надо искать выход. Ни один гуманист не должен уклоняться от этого поиска. Я не верю в твоё божество, Христос, но верю, что ты умный мыслитель древности, человек, стремившийся положить начало разумной жизни на Земле, научить людей совершенствовать свои души и жить праведно. В этой идее мы сходимся. Я тоже стремлюсь учить людей жить праведно. Вот и захотелось встретиться, чтобы узнать корень твоей нравственности и цели достижения в совершенствовании людей.
  - Похвальна цель твоя, старик. Но как ты через две тысячи лет узнал о моём учении?
  - Читал Новый завет, сборник книг твоих учеников.
  - Новый завет? Книги моих учеников? Не знал я этих книг.
  - Они написаны после твоего распятия.
  - Что они написали, я не ведаю. Сам я книг не писал и своё учение в печатном слове не оставил. Считал, что не людское это дело открывать истины. Это дело всевышнего бога. Правильно ли мои ученики изложили мои проповеди, не знаю.
  - Я и пришёл к тебе, чтобы проверить соответствует ли описание в их книгах твоему учению. Учение, описанное в книгах твоих учеников, превратилось в веру, церковь отстаивает её незыблемость. Уже скоро будет 2000 лет со времени твоего учения, реальность жизни очень изменилась, а учение твоё остаётся в неизменном виде. Оно отстало от жизни на 20 веков. Надо совершенствовать взгляды на жизнь, создавать новое мировоззрение. И уже создано много новых учений иными мудрецами. Но все они созданы на вере и лишь одно на научной основе. Я озабочен тем, как гуманизм укрепить на основе науки, а не веры. Я признаю твой гуманизм, но он основан на вере, а не на науке. Отсюда вытекает во многом его иллюзорность, а не реальность спасения человечества от всех зол. Я поклонник реального пути спасения человечества от бед, а не иллюзорного.
  - Похвальна, похвальна твоя цель, старик. Ты родился на 20 веков позже меня и прожил в реальной жизни уже дольше меня более чем в два раза и опыт жизни, мудрость твоя мне видна. Реальный мир изменился. Люди изменились. И как ты говоришь многое из того, о чём я мечтал, и что стремился донести до людей, не осуществилось, - сказал он грустно и замолчал.
  - Сам-то ты, Христос, верил в свои идеи совершенства человечества? Веришь ли, ныне? – пытался я вызвать его на откровение. - Прошло два тысячелетия, а многие люди, даже те, кто исповедует твою религию, всё так же корыстны, эгоистичны, алчны. Не на всех действуют библейские заповеди. Два тысячелетия повторяют: «Не убий», «Не укради», «Не прелюбодействуй» и прочее.  Но все больше и больше убивают людей, воруют, прелюбодейстуют. Ради завоевания чужих земель и грабежа народов христианская церковь развязывала крестовые походы с мечом и копьём в руках, с насильственным крещением людей и истреблением тех, кто сопротивлялся принять твою веру. С крестом и орудиями пытался покорить весь мир в девятнадцатом веке французский император Наполеон. В двадцатом веке с крестом и танками империалисты развязали первую мировую войну, уничтожив миллионы людей. С крестом и газовыми камерами, фабриками смерти германские фашисты развязали вторую мировую войну, которая истребила более 50 миллионов людей. Все эти насильственные походы освящались церковью. Солдаты Гитлера носили на шее кресты, на поясах надпись «С нами бог». После разгрома этих варваров, выдающих себя за христиан, создано атомное оружие массового убийства. При его изобретении в Америке говорили: «Бог дал нам это оружие, и мы должны его применить для процветания Америки». Испытав это страшное оружие на городах Японии, они были намерены нанести им удары по городам России, Китая и другим странам и ныне им угрожают на-родам. 
  - Это странно.  Это странно, - удивился Христос.
 - Тебе это не ведомо, Христос? - удивился и я.
  Он не ответил,  задумчиво молчал, а я спешил высказаться.
  - Говорят «Не укради», а всё больше воруют. Не миллионами, а миллиардами. Прелюбодеяние стало массовым. Масштабы убийств, воровства, грабежа, разврата возросли до таких пределов, что нет ничего опаснее для человечества. Ради грабежа ведутся беспрерывные войны. Ради массового истребления людей – ведётся организованный геноцид. Ради разврата создаются целые индустрии полового общения, распространяются половые извращения, венерические болезни, истребляющие людей. Есть люди и целые народы, которые этому сопротивляются. Но церковники призывают к терпению, к покорности, твердят, что «всякая власть от бога», «на всё воля божья». Вот и хочу спросить у тебя, сын божий, спаситель покорных людей. Это действительно воля божья истреблять и развращать людей. Какая тут твоя роль, Христос, мессии, спасителя человечества? Созерцать? Это банкротство твоей религии или торжество воли всевышнего?
  Христос отвёл глаза и долго сидел в гнетущем меня молчании. Я последовал его примеру, чтобы дать ему осмыслить мною сказанное. Ослик мирно дремал. Солнце прошло зенит и опускалось к За-паду.
   - Земной мир повернулся не к Востоку, а к Западу, не к солнечному восходу, а к его закату, - прервал я долгое молчание. -  Не на за-кат ли пошла и вся земная жизнь. Ты, объявивший себя спасителем человечества, обещал явиться на Землю и раздать всем по заслугам, грешникам - за грешное, праведникам – за праведное. Люди ждут твоё новое пришествие. Ты обманул в тебя верующих?
   Христос не поднимал веки, а я, искатель истины, добивался его ответа:
  - Грешники господствуют на Земле и ссылаются, что такова «воля божья». Люди, поверив в твоё учение, что вы, небесные, всё могущие,  всё видите и всем раздадите свою кару за грехи и милость за праведность. Кто поверил в твою миссию спасителя, перестал противиться злу, в терпении ждут праведности от бога и его сына Христа. Своим терпением они лишь поощряют зло на земле, и зло на-растает невиданными темпами. Сеющие зло ходят в церковь, каются и им священники отпускают грехи. Ощутив себя «очищенными» от грехов, они снова сеют зло. Всепрощением твоя церковь расчищает дорогу злу. Сеющие зло стали щедрыми её кормильцами, да-же строят на свои средства храмы, чтобы ублажить Господа. А их средства ворованные, грешные, но церковь не брезгует. Я и шёл к тебе, Христос, чтобы понять, почему народ обманут? Чей это грех? Твой или тех, кто исказил твои идеи, твоё учение? 
 -  Суди, отец? Но, сначала объясни мой грех своею людскою мудростью. Вы, живущие ныне, стали более просвещёнными, чем мы два тысячелетия назад. Да и старше ты годами, отец. Ты вправе судить. Судьи не те, кто выше, а те, кто старше, опытнее, мудрее. Я готов терпеливо слушать тебя.
  -  Не судить я пришёл, Христос. Поделиться своими мыслями. По-слушать тебя. Люди ждут счастливой жизни, которую им многие обещали и они верили, боготворили тех, кто обещал, молились на них. Но обман стал фактом. Разрушилась вера в царей, королей, вождей. Давно рушится вера в богов, в церковь. Её пытаются воз-родить, но опять обманом. Надо искать праведные и реальные пути счастья для всех, а не для тех, кого церковь объявит «избранными» богом и «помазанными» на царствование, княжество, власть, господство и прочее. Все вступающие во власть клянутся на библии, но изменяют ей, заповедям, закону, творят преступные деяния. Церковь каждый раз освящает заступающих во власть, но не берёт на себя их грехи, мол, «воля божья». Она не предаёт анафеме тех, кто сеет смерть войнами, так как сама эти войны благословляла в крестовых походах, нашествиях Наполеона, Гитлера, и иных, несущих геноцид. Осуждает только атеистов, даже тех, кто борется за мир, благополучие, отдавал за это жизнь. Церковь благоволит к магнатам капитала и прочим порочным эгоизмом, алчностью, обогатившихся на обмане людей и сдружившихся с церковниками.  Ты, Христос, не нажил ни каких богатства на Земле, и как вижу на Небе тоже.  До сих пор ходишь в халате, обувь носишь на босую ногу, на ослике ездишь, мир проповедуешь и на небе? Значит, и тут у вас не спокойно? А у нас на Земле не только магнаты капитала с христианскими крестами, но и церковники ездят в роскошных автомобилях. Они погрязли в роскоши и не верят в защиту бога, автомобили свои даже бронею защищают, а не молитвами к божьей милости и воле. А как им в  божью защиту верить, если даже священников убивают, церкви поджигают, взрывают, грабят иконы и ими торгу-ют? Где же божья защита? Бог не может защитить церковных слуг, так на что же надеяться простым смертным? Они гибнут массами от насилия, издевательства, унижения от тех, кто погряз в грехах и не наказан всевышней волей. Может боги и на небе бессильны?
  - На небе жизнь идёт по законам неба, - поднял веки и молвил Христос. - На Земле – по законам Земли. В реальном мире, старик, боги безвластны. Боги властвуют только в воображаемом мире людей, если в них  верят люди.
  - Слышу от тебя, Христос, великую истину. Значит, ты отказался от своей божественной миссии?
 Он, поднявший веки, вновь их опустил.
  - Ты, чего-то устыдился, Христос?
  - Устыдился, старик.
  - Устыдился учения своего?
  - Не было у меня учения. Была проповедь нравственного опыта, накопленного человечеством до моего рождения. Нравственный опыт предков был богат. Складывались хорошие бескорыстные правила общинной жизни в родах и племенах. Нарастал хороший опыт спасения людей от природных бед сплочением их в единые общины, чтобы сообща противостоять этим бедам, - заговорил Христос  с какой-то горечью. - Но появились люди, начавшие разрушать бескорыстие своим эгоизмом и насаждать своё господство. Они создали новое чувство – алчность, не знающего предела насыщения. Они создали новые беды, исходящие от самих людей, а не от природы, которые стали опаснее и тяжелее природных катаклизм. Складывались недобрые отношения среди людей, порождаемые эгоизмом, алчностью, возникло противоборство эгоизма и бескорыстия. Зло эгоистов стало побеждать добро бескорыстия. Чтобы изжить зло, я проповедовал образ жизни общества без эгоизма, по-рождающего в людях все пороки. Я все свои помыслы направлял на создание общества бескорыстных людей, делающих добро своим братьям по роду и племени.
  - Но ты поклонялся всевышнему богу, выдавал себя за его сына. Не обман ли это был?
  - В наш век невежества без веры в божественные силы невозможно было ловить людей в свои духовные сети, управлять их сознанием. Вера в богов сложилась за многие века до меня. Её невозможно было преодолеть. Её можно было лишь изменить в сторону веры в лучшее, доброе. Но, старик, мне это не удалось, хотя я многое внёс в создание более нравственного человечества. Говоришь, ещё на Земле поклоняются мне.
  - Да, ты, Христос, ничего не знаешь о нынешней земной жизни.
  - Как мне знать. Я умер две тысячи лет назад. Мёртвые не слышат, не видят, не чувствуют. Мир небытия глух. Сюда не доходят новости с Земли. Глухая стена между миром реальным и миром небытия.
  - Значит, ты не бог, не сын божий?
  - И не был им. Таким меня создали люди. И не требуй, отец, от меня чего-нибудь божественного. Я, как и все люди был обманут. Отчим Иосиф, который хотел отказаться от своей жены, моей матери, Марии, по причине её беременности до того, как она стала его женой. Но ему приснился сон, что прилетел от бога ангел в образе голубя и принес ему весть, что Мария непорочна, а беременность её от святого духа и что она родит божьего сына. Люди в наше время верили во сны, как в другую реальную жизнь. И мне отчим и мать внушили, что я сын божий. Осознав себя таким, я хотел исполнить миссию бога-мессии. Тогда было тяжёлое время. Царствовали алчные. Они многих людей превратили в своих рабов или слуг. Господствовало невежество, угнетение людей. Все искали справедливого бога, защитника праведных людей. Я хотел стать таким, пытался спасти человечество от пороков, самоуничтожения. Но меня распяли те, кто не хотел справедливой жизни на Земле. Только рас-пятый на кресте я осознал, что нет во мне ничего божественного. Я молил всевышнего, как отца, спасти меня, продлить мою праведную жизнь, но бог молчал. Я усомнился, что есть всевышний, что я сын небесного отца.
  Откровения Христа меня, атеиста, не смущали. Они лишь раскрывали мне реальность прошлого. Я понимал Христа, как жертву веры, внушённую ему с малолетства. А он, подумав о чём-то, продолжал всё тем же тихим голосом с тяжёлой тоской.
  - Я грешен, старик, тем, что поверил в своё божественное предназначение, в свои божественные силы и эту обманную веру посеял среди людей. Своё распятие я принял, как наказание за свой грех и за грехи тех, кто обманывает, верит в обман и живёт обманом.
  - Ты обещал вернуться на Землю в качестве судьи?  Это твой обман или извращение твоих учеников?
  - Я говорил не о физическом возвращении, а о духовном, что мои гуманные помыслы возродятся, станут господствовать в умах людей. Люди того времени не поняли этого, не могли и не хотели понять. Они хотели иметь на Земле реального справедливого царя царей, защитника всех людей от насилия и произвола. Не суди меня, старик, как бога, суди как обманутого человека. Я хотел быть праведным, стремился к совершенству своему, чтобы стать для людей примером.
  - Это тебе удалось, Христос. Ты не только стал примером, каким должен быть человек, но и сумел сменить веру эгоизма на веру бескорыстия. Однако ты не смог изменить веру бездумья, веру тупости на веру разума, веру в науку. Ты в то время это и не смог бы сделать, потому что наука мировоззрения ещё не была развита. Ныне иные времена. Наука достигла многого, в том числе в мировоззрении, в открытии истоков зла и добра. Но бездумная вера лежит камнем на пути развития научного мировоззрения. Значительная часть населения планеты  вступает в двадцать первый век с миро-пониманием первого века, века твоего рождения, твоей жизни и твоего учения. А многие с мировоззрением еще более древним. Ныне для человечества возникла задача привести в соответствие своё мировоззрение новому времени, новым достижениям науки. Пора человечеству избавиться от бездумной веры. Я пришёл к тебе, как к человеку, а не богу, как к мыслителю древности, которому удалось стать самому бескорыстным и показать пример бескорыстия всем.
  - Я согласен с тобой, старик. Человечество всегда нуждалось в освобождении его от невежества. Невежество имеет эволюцию развития от простого незнания истины до глубокого заблуждения и запутывания её в корыстных интересах. Видимо, вы сейчас живёте в век цивилизованного невежества, когда люди верят в изощрённо запутанные истины из корыстных побуждений новых властителей и их проповедников. Поэтому проблема освобождения людей от современного «просвещённого» невежества стала ещё более сложной, чем в наше время, и ещё более актуальной.
  - Невежество в век существования средств массового уничтожения людей, наличия оружия, способного уничтожить жизнь на земле, стало крайне опасным, а избавление от него крайне необходимым не только для спасения человечества, но и для спасения земной жизни, - сказал я Христу. - Но эта проблема не волнует корыстных людей, которые ради минутной слабости, наживы, удовольствия делают бездумные поступки. Нужны новые решительные шаги смены бездумной веры на веру разума.
  Христос кивал головой в знак понимания проблемы человечества нашего времени и своего согласия со мной, но свои мысли вдруг перекинул в прошлое:
  - Моисей 40 лет водил по пустыне свой народ, вышедший из рабства телом, но не вышедший духом. Он водил его, чтобы выветрить дух рабов и привести в землю обетованную с духом свободы и начать там создавать свободную жизнь. Но все они верили, что являются рабами божьими и его помазанников на Земле и от рабства в душе не освободились, остались духовными рабами. Я сделал шаг избавления человечества от эгоизма, но не дано мне было сделать другой шаг – освобождения человечества от невежества, - вздохнул Христос. - Я учил людей поведению на своём примере, каким дол-жен быть человек. Другого пути и других возможностей тогда у меня не было. Ныне уже другим должен быть человек по образованию, мышлению, но главное для всех времён, чтобы все люди жили счастливо в обществе, они должны быть бескорыстными, создавать общество бескорыстных людей. 
  Я смотрел сочувственно на измученное тоской лицо 33-летнего Иисуса Христа, познавая в нём человеческую душу и молодого мечтателя в древности о всеобщем счастье людей. Узнавал в нём себя, когда был молодым мечтателем. Решил ему поведать о своём личном пути к бескорыстию.
  – Я, Христос, тоже мечтал о том, чтобы стать идеальным человеком, учить людей жить на своем примере. Когда мне было 17 лет,  написал стихотворение. Послушай его:
                Мои товарищи мечтают
               И верят, что в руках судьба.
               Одни путь власти выбирают,
               Других влечёт – с врагом борьба.
                Кто-то стремится стать богатым,
               Кто-то о славе видит сон.
               В ком жажда  стать скорей женатым,
               На сверхкрасавице притом.
                Кто-то мечтает кавалером,
               Как дон Жуан, прославить век,
               А мне хотелось стать примером,
               Каким быть должен человек.         
  - Последние две строки этого стихотворения, Христос, стали моим кредо на всю жизнь. И поныне я себя совершенствую, чтобы быть примером, каким быть должен человек. Изучая позже евангелие о твоей жизни, я понял, что ты, Христос, руководствовался подобной целью – стать идеальным человеком и примером для других. Ты стал примером для миллионов людей. Но, что же главным должно быть в человеке, чтобы он был примером. Я думаю, что - бескорыстие должно быть основой всеобщей человеческой морали. Люди увидели в твоей морали эту основу и возвели тебе божественную славу.
  - Ты прав, старик, основой моей морали и моего учения было бескорыстие. От бескорыстия берут начало все другие лучшие гуманные качества человека: скромность, совестливость, стыдливость, терпимость, милосердие, стремление помочь другим, дружба, товарищество, братство и пр. Эти качества я вижу в тебе, мой мудрый гость с Земли. Я кланяюсь тебе в ноги за то, что ты несёшь в себе то, о чём я мечтал, и за то, что ты никем не обманут, и не обманул никого. Ты чище меня.
  Он поклонился мне в ноги. Я опешил:
  - Постой, Христос, кланяться. Ведь я атеист. В боги не лезу и выше тебя не хочу быть. И богам не кланяюсь. Говорится же в библии: «Не сотвори себе кумира». Так, что ответный поклон не могу отдать.
  - Быть верующим или атеистом – это не главное. Главное быть бескорыстным человеком. В вере многие заблуждаются, и я в вере заблудился. А то, что моё бескорыстие стало примером и спасением для многих людей от порчи пороками, я ценю выше веры.
  - Значит, ты, признаёшь, что пример бескорыстия выше веры.
  - Признаю. Бескорыстие - главное, что может спасти людей от разрушительного эгоизма, сплотить их, укрепить семью, род, общество, страну, мир.
  - Ты признаёшь, что вера в реальность выше веры в мистику, что научное мировоззрение выше вероучений, что  знания, наука выше веры.
  - Признаю, - тихо произнёс Христос, словно сбрасывая с себя тяжёлый камень.
  - Но те, кто хочет разобщения людей, внесли в твоё учение по-правку, пропагандируют эгоизм, индивидуализм, как ценность. Не бескорыстие, а эгоизм положен в основу католической церкви, которая проповедует не свойственное тебе.  Не наукой, а всё так же бездумною верою руководствуется церковь.
  - Это печально. Это обман.
  - Обман – это порок многих идеологий и всех религий. Моисей водил свой народ 40 лет по пустыне обмана. Твоя религия, Христос, водит поверивших в тебя уже 2 тысячи лет, не избавляя людей ни от пороков, ни от рабского духа. Рабство людей начинается с веры. Веря, человек отдаёт себя чужой воле, становится послушным тому, кому верит, его рабом. Свобода человека начинается со свободы его духа, независимости его мышления, свободы от бездумной веры, познания подлинной, а не мистической истины. Но  главное для счастливой жизни не свобода, а нравственность человека, его добровольное подчинение разуму жизни, а не мистической вере. Ты не кайся, Христос, на тебе нет грехов, ты сделал то, что смог в то время. Большего тебе не было дано.
  - Нет, старик. На мне есть большой грех. Проповедуя бескорыстие, я не избавил себя от этого порока, захотел стать царём царей, упивался обманом, что я сын божий. Мои проповеди разошлись с моим поведением. Это величайший грех. Не перед мистическим богом, а перед реальными людьми, поверившими в меня, как во всесильного царя царей, сына божьего, мессию. Но, именно, этот мой грех при-вёл к тому, что здравомыслящие люди мне не поверили. Вот и ты в меня не поверил и в этом ты прав. Я благодарен тебе за неверие тем, у кого дело не соответствуют слову, кто не до конца избавлен от корысти.
  Христос посмотрел на меня с тоской.
  - Ты, Христос, при распятии сам себя освободил от этого греха, веры в свою миссию и веры в бога-отца.  Ты стал атеистом?
  - Я стал покойником. Смерть прервала мой выбор. Я усомнился и не знаю, освободил ли я себя от веры или новый грех взял на себя. Оказавшись в этом мире, я не встретил мир божий и ничего кроме пустоты. Это мёртвый мир. Он пустой и существует только в воображении живых. Мистика – это изобретение людей.
  - Все религии в основу веры берут мистику, а не реальность бытия, научные основы развития цивилизации, - констатировал я изученный мною факт. - Но есть одна мировоззрение, в основе которого лежит бескорыстие, вера в реальность, а не в мистику, но которую извратили так же, как и твоё учение о бескорыстии.
  - Какая же это идеология? – оживился Христос.
  - Коммунистическая. Я её исповедую.
  - Я признателен, что атеисты лучше поняли основу моей морали, чем некоторые церковники. Но что такое коммунизм?
  - Это научная теория и практика создания общества бескорыстных людей, в котором бы не было обмана и невежества.
  - Кто создал это мировоззрение?
  - Время, многовековые социальные беды, невзгоды людей. Истоки коммунистического мировоззрения в первобытнообщинном строе, когда люди жили единой общиной, не зная разделения, неравноправия, насилия человека над человеком и угнетения человека человеком. Ведь ты в своих проповедях сам ссылался на нравственность древних.
  - Да, из древней общины и я брал идеи бескорыстия и нравственные правила. Исток наших идей один. Но я гуманные правила внедрял верой, так как другого пути не было. Вы идёте дальше. Вы их внедряете наукой.
  - Первобытные люди создали первые правила бескорыстной жизни, как основы спасения общины от пороков людей и эпидемий этих пороков. Но когда их способности производства стали превышать текущие потребности, тогда, Христос, и появились из числа эгоистов обманщики и насильники, которые стали присваивать продукты чужого труда, а потом и сам труд, творчество людей. Они разрушили общины, коммуны древних, но не разрушили мечту людей жить единой бескорыстной семьёй. Люди бескорыстия создали идею коммунальной жизни. Однако эта идея многие века оставалась утопией, так как экономические условия не давали возможности превратить её в практику. Но условия менялись с развитием цивилизации, и было научно доказано, что добрую общественную жизнь можно возродить на базе новой цивилизации, на основе бескорыстия и научного мировоззрения.
  Христос внимательно слушал меня, и лицо его светлело. Вдохновлённый его вниманием, я стремился, продолжая беседу, выяснить все интересующие меня вопросы.
  - Но, Христос, давай до конца выясним истину. Ты признал, что мораль бескорыстия не тобой создана. Ты её позаимствовал от древних людей, создавших её в добиблейском общинно-первобытном обществе. Люди тогда уже понимали, чтобы сохранить целостность своего рода, племени, общины, нужны правила их поведения, правила общежития. В этих правилах должен быть за-ложен принцип бескорыстия. Таким образом, они создали моральный кодекс сохранения общества: «не убий», «не кради», «не прелюбодействуй» и прочее.
  - Это так, - согласился Христос. - Проповедуя эти моральные качества, я всегда ссылался: «Как говорили древние». Я не присваивал чужую мудрость, я её проповедовал. Не мой грех, что люди приписали мне десять заповедей, созданных древними мудрецами.
  - Христос, ты выступил в религии как революционер. Твоё учение, собранное в Новый завет во многом отрицает суть Ветхого завета. Ты не признал Ветхий завет священным писанием?
  - Я признавал его священным писанием, но, уверовав, что я сын божий и наделён божественными правами владыки жития земного, считал вправе внести в библию свои правки в интересах всех праведных людей.
  - Сейчас как относишься к библии? Как к священному писанию или как к литературному сборнику произведений древних  авторов, записавших народные  путаные пересказы событий и мифов предыдущей жизни.
    - Теперь я соглашусь с тобой, старик, что библия – не более, как литературный сборник, а не божественное писание.
  - Ты, Иисус, признал, что грешен, как человек. Кто же отпускает тебе грехи?
  - Никто. Грехи не прощаются. Безгрешны лишь те, кто не грешит.
  - Ты это говоришь и не крестишься? Может, ты и не молишься?
  - Молиться некому. Нет всевышнего бога, в которого я верил. Нет матери божьей, сына божьего. Есть лишь их культы в воображении людей. Подчиняться надо разуму, жить бескорыстно, поклоняться природе, дающей нам жизнь.
  - А святые есть?
  - Святые те, кто не грешил. Ты - святой. Прожил уже длинную жизнь без грехов. Есть и другие такие, как ты. Я рад нашей встрече. Рад, что на земле есть уже много бескорыстных людей. Поняв, старик, что ты мудр и мудрость твоя нужна людям, я поспешил тебе навстречу, чтобы остановить тебя у черты, разделяющую жизнь и смерть. Возвращайся на Землю. Делай своё дело, проповедуй бескорыстие. Надо, чтобы люди не создавали культ из людей. Надо создавать культ ценностей. Во главу угла их поставить – бескорыстие.
  - Нет, Христос, - возразил я ему. – У людей есть две среды жизни. Естественная – природа, и искусственная – цивилизация. Поэтому надо создавать культ природы, без которой человек не может существовать, ибо природа – источник всей жизни. Что касается цивилизации, созданной человечеством вопреки природе, то надо создавать культ культуры бескорыстия, как положительную и полезную, созидательную часть цивилизации. Порицать всякую антикультуру, эгоистическую, не полезную часть цивилизации.
   - Люди стали мудрыми, - полушёпотом говорил Христос –  Нам древним учить вас уже нечему.
  - Не согласен с тобою, Христос. Ты же учился у древних нравственности бескорыстия. И нам нельзя забывать уроки всех поколений. Всякое забвение приводит к повторению ошибок. Человечеству забывать ничего нельзя и повторять негативный опыт предков опасно. Идёт постоянное обновление цивилизаций. Должна идти и постоянная смена мировоззрений. Одна из тяжёлых бед, что после твоей смерти сменилось уже три мировых цивилизации, а религии всё те же. Мировоззрение от развития культуры отстало на две тысячи лет и более.
  - Ты, прав, прав, старик. Нужно новое мировоззрение – научное. Но пока ещё много людей не способных понимать глубинно суть жизни, законы её развития, новое мировоззрение будет тоже нуждаться в подкреплении его верой.
  - Но не в мистический, а в реальный мир, в мир природы и культуры, - поспешил я внести поправку.
  - Ты, старик, на правильном пути. Ты по-настоящему свободен. Свобода – это бесстрашие мысли
  - А церковники, прививая страх перед богом,  прививают страх мысли, угнетают духовную свободу.
  - Я ценю бесстрашие мысли. Я тоже проявлял бесстрашие мысли, но моя свобода не выходила за рамки религии. Твоя мысль пошла дальше. Иди, твори новое мировоззрение, развивай мысли о сохранении природы и совершенствовании культуры, о нравственности человеческого общежития на основе бескорыстия. Нам, умершим возврата в мир жизни нет. Перед смертью бессильны и те, кто объявил себя, или кого объявили «богами». Возвращайся, старик, ты ещё не умер. Мы встретились на границе миров, реального и мистического, потустороннего в воображении людей. Расскажи людям о нашей встрече. Расскажи так, чтобы тебе поверили и все верующие в древние религии. Учи верить в разум, отучай от бездумия. Выводи их сознание из воображаемого мира в реальный, пусть думают и познают свой естественный мир, создают в нём то, что много лет люди искали в воображаемом мире. Пусть воплощают мечту в свою земную жизнь, чтобы были счастливы на ней от рождения и до смерти. Создавай учение спасения человечества, которое мне не удалось создать.
  - Ты, Иисус, мудрый человек. Сумел заменить религию страха Старого завета на религию надежды, выраженную в твоём учении и собранную в Новом завете. Это было великое дело, но ты не сумел своё учение очистить от веры страха. Не твоя вина, что ты родился в невежественное время и не дошёл до этой мысли. Но ты своей мудростью обогнал своё время на века.
  - Я создал веру надежды, но не мог избавить её от веры страха по-тому, что веру надежды приняли только бескорыстные люди, а люди корысти, эгоизма и алчности смеялись над моими проповедями. Потому нужно было мою религию надежды подкрепить религией страха, чтобы страхом принудить алчных эгоистов подчиняться моим проповедям.
  - Мы пойдём дальше, Иисус. Мы заменим религию страха и религию надежды на религию разума, веру в науку, как источник истины, в природу, как источник жизни, в культуру, как источник бескорыстия  и благ.
  - Благословляю, благословляю, тебя, старик.
  Христос говорил всё так же тихо. Но если при встрече я видел в его глазах глубокую тоску по земной жизни, человечеству и боль за то, что оно до сих пор живёт на грани катастроф, созданных цивилизацией, то теперь появилось в его лице какое-то просветление, надежда. Я видел, что он от надежды на божественные силы пере-ходил к надежде на силы человечества, его мудрых бескорыстных людей. Он переходил от веры в небесный мистический мир к вере в мир земной реальности.
  - Спасибо, старик, за твой рассказ. Я верю в мудрость людей, таких, как ты. Создайте новую, более ясную, религию бескорыстия, построенную не на вере, а на знании сути жизни и роли бескорыстия, как её блага, как ценности, способной спасти человечество и саму земную жизнь. Пусть люди не ищут мудрых в воображаемом мире. Мудрые люди живут только в реальном мире. Только в мудрости живых спасение людей. Но пусть не создают из них кумиров, не обожествляют их. Обожествление людей – величайший грех. Обожествлённые люди теряют бескорыстие. Обольщенные славой, они перестают работать над повышением собственных знаний, теряют способность мудрости, но, продолжая учить людей, отучают их мыслить самостоятельно и обрекают тем на беду. Моё благословение тебе, старик. Иди в мир жизни, совершенствуй религию. Пора, пора её обновить. В память о нашей встрече и беседе давай между мной и тобой поставим этот камень, - указал Христос на большой белый камень и стал его ставить вертикально.
  Я помог ему переставить камень. Подумавши над камнем, Иисус, сказал:
  - Теперь, старик, давай начертим на камне год исчисления времени. Ты на своей стороне, а я на своей.
  Я взял острый кремень и написал на белом камне со своей стороны «2000 год со дня рождения Иисуса Христа». Он, закончив писать, распрямился и говорит:
  - Теперь развернём камень наоборот. Твоей стороной ко мне, а моей к тебе.
  Когда развернули, я увидел его надпись: «0 лет от начала создания новой научной религии – веры в бескорыстие, в науку, природу, реальные истины». Я понял, что камень разделил меня не только с Христом во времени, но обозначил и время смены религий, древней, основанной на вере, и новой, основанной на науке,  что по ту сторону остаётся мистический мир, а я остаюсь ещё в мире реальном. Его  сторона - загробный воображаемый мир, в котором люди мечтают обрести место своим душам в раю, это мир надежд, созданный им, Иисусом Христом. Моя сторона – мир реальный, в ко-тором надо создать благополучную жизнь  Я, оставаясь в нём, что-бы создать новую религию, необходимость которой признал Христос, великий революционер в религии, сумевший Ветхому завету противопоставить своё учение и ныне согласен, что пришло время смены религий.
 Долго  Христос смотрел на белый камень, потом на меня пристально, наконец, молвил:
  - Пусть будет этот камень началом отсчёта новой религии. Иди, старик, и расскажи о нашей встрече и этом событии.
  - Иисус, мне не поверят, что я видел и разговаривал с тобой.
  - Вера не сразу приходит к людям. До меня многие объявляли себя сынами божьими, мессиями, потому что люди хотели иметь добро-го бога-спасителя. Но не верили самозванцам, потому что они в этой миссии искали корысть. Мне поверили, потому что я  искренне хотел стать мессией, спасителем человечества от пороков, приносящих им беды. Поверят и твоему учению, старик, по этой причине. Не сразу, а когда осознают, когда опыт жизни приведёт их к этой необходимости. Иди, старик, в жизнь, спеши выполнить свою миссию, у тебя на это мало лет осталось.
  - А ты куда? Где твоя обитель?
  - В небытие. Я - мёртвый человек. Мы, мёртвые, жертвы живых. Нам живые приписывают то, что хотят в нас вдеть. Мёртвые не могут мнение живых о себе ни подтвердить, ни опровергнуть. Оттого и мифы владеют человечеством.
  - Какой же ты мёртвый, Христос? Я с тобой разговариваю.
  - Ты разговариваешь с образом мёртвого. Всмотрись в меня лучше, и ты увидишь, что я скелет, а не живая плоть.
  Я всматривался в него до боли в глазах. И не заметил, как передо мной вместо Христа появился скелет человека, лежащий на земле. По тонким костям я понял, что это останки Иисуса. А невдалеке лежал скелет ослика.
   Долго я стоял в молчании и недоумении. Где я? Что это за мир перевоплощения живых в мёртвых. Хотелось пройти выше в гору, в небо, посмотреть, что там? Но решил, что идти выше в гору за эти пределы нет смысла. Послушался предупреждения Христа. Надо возвращаться, как советовал образ живого Христа. Он дал мне хороший совет и перевоплотился, ушёл в свой мир небытия, а у меня есть ещё силы быть в мире жизни, её реальностей. Я пошёл вниз с горы в мир жизни с полным сознанием, что его нельзя покидать по-ка не исполнишь сполна свой долг служения живым и передачи новым поколениям накопленных знаний о реальном и воображаемом мире, о добре и зле, о мечтах и возможностях людей.    
   Когда дошёл до крутого поворота, стало видно то место, где я встретился с Христом. Там поднимался в гору человек, а за ним брёл ослик. Это образ Христа всплыл опять в моём воображении, - подумал я. - Он возвращается в воображаемый мир и будет ещё долго в нём жить мистической жизнью, потому что вера в него жива и не скоро иссякнет. И я был там, около воображаемого мира, где есть воображаемые боги, но нет в действительности ни этого мира, ни богов.
   Уходя вниз, я снова углублялся в мир реальной жизни, чтобы создать новую научную религию бескорыстия, которая придёт на смену уходящим вероучениям и поможет людям жить, ясно понимая реальность, суть существования человечества и каждого человека.
  Был это сон, влияние наркоза или быль мне было всё равно, главное, что был разговор, прояснивший необходимые действия для улучшения жизни, совершенствования людей. Я перенес три операции. Выписался из госпиталя и сразу же приступил писать манифест новой религии бескорыстия, разумной жизни, основанной не на вере, а на знании реальностей, принципов единения людей, преодоления господства эгоизма и разгула невежества и зла. Писал с чистой совестью, с согласия и напутствия того Христа, которого человечество возлюбило, но не поняло до конца. Он обещал вернуться на землю лишь идейно, а не физически. Христос предполагал, что на Земле будет пребывать его пример для людей, как надо жить и создавать бесконфликтное общежитие. Убедившись на моём примере, что эту миссию в реальном мире выполняют многие бес-корыстные люди, он согласился, что новая идеология должна учить людей верить науке, научному пониманию реальной жизни. Она должна впитать всё лучшее и мудрое из всех предыдущих мировоззрений, отсеяв нереальное. По его благословению я должен был положить начало новому учению и приступил к этому.

                Записано в Христово воскресение  2000 года.


Рецензии