Пролив по имени Нина. часть 8

К великому удивлению, машину не качало. Она не подпрыгивала на каждой яме. Хотя мы уже около часа ехали по размытой дождями горной дороге. Мне становилось легче, но все равно пришлось выпить микстуру от укачивания. Киф мне вручил плеер с наушниками и диски. Инди-поп? Именно то, что я хотела сейчас слушать, разглядывая хребты гор. Труднее осознавалось, что это тоже природа. Море - это понятно. Но эти гигантские валуны. Я никак не могла углядеть между ними связи. Холодные твердые. Трудно понять, что они живые. Безусловно, здесь могут жить только сильные люди. Душой и телом. Да. Это прекрасно.
До моей руки что-то докоснулось. Это был Аргонид. Он протягивал большую кружку крепкого черного чая.
- Спасибо.
Я обожаю чай. Пробовала пить что-то другое, но чай самое лучшее. Тем более его выращивают именно в горах. Очень надеюсь попробовать свежего.
Аргонид был спокоен, даже безмятежен. Не подмешал ли он что-нибудь?
Киф радостно вопил, когда рассматривая дерево, облако или гору, увидел в ней какое-то животное.

#

Мы свернули вправо и стали ехать по каменной дороге. Орнаменты из цветных камней. Красиво, но безумно кропотливая работа. Жалко ехать по такому искусству.
Мы поднимались всё выше. Казалось, вот-вот достигнет облаков.
Спустя полчаса мы подъехали в воротам буддийского монастыря. К нам вышел монах и поклонился. Верманд также поприветствовал его.
Как мне шепотом сообщил Киф, мы немного поживем здесь. Так странно. Всё здесь такое тихое.
Когда нам показали наши комнаты, я вновь вышла к воротам. Вид был неподражаемый. Странное чувство. У моря я чувствовала себя частью воды. А сейчас я обычный камешек на огромной горе. Я села на землю, а потом легла на живот и закрыла глаза.

#

Мне казалось, что я танцую и веселюсь. Я слышала свой смех. Он был такой чистый мелодичный и искренний. Никогда бы не поверила, что это я.
Я проснулась от тепла. Я не замерзла на голой земле, но чувство соприкосновения с чем-то почти горячим заставило проснуться.
Первое, что я увидела, это мех. Густой теплый мех. Я поползла вперед и наткнулась на смирно дышащий нос. Медленно подняла голову. Вуух. Это просто собака. Тибетский мастиф. Крупная похожа на медведя. Они живут в при храмах. Спокойные умные животные. Но чужим лучше их не трогать.
Я отползла на четвереньках от него и встала. Солнце было прямо над головой. Интересно, как я выгляжу в лучах света?
- Вот ты где, - произнес Киф. - Я весь храм обошел. Пойдем, пообедаем.

#

В саду цвели дубы, сакуры, яблони. С сакуры постоянно подали лепестки. Будто они нескончаемы. Ветер разносил их по всему храму поэтому повсюду пахло сладкой вишней. Сказочное место в горах. Но оно живое. Я переоделась в кимоно, которое любезно принесли монахи. Киф, Верманд и Аргонид тоже сменили одежду. Теперь они походили на самураев или ниндзя. В общем, это было прелестно и я не переставала смеяться.
Мы играли с Кифом на всех музыкальных инструментах, которые только нашли в храме. Пели что-то собственного сочинения.
Когда пришел закат, я пошла к воротам и села на землю. Солнце вставало позади храма, а засыпало далеко впереди. Это было невероятно. Сквозь горы оно светило вдалеке, окрашивая небо над нами.
Пришел тот пес. Он сел рядом и тоже смотрел на закат. Кажется, ему нравилось.
Я почувствовала, как кто-то сел рядом, по правую руку. Это был Аргонид. Как будто это было возвращение долга. На восходе пришла я. На закате пришел он. Я на него не смотрела, старалась. Но на миг я всё таки увидела его глаза.
Киф и Верманд забрались на крышу башни. Даже с земли было видно, как он счастлив.
Когда последний луч солнца скрывался, за ним гнался... Синий в желтые звездочки дракон, а за ним все небо окрашивалось в синий. И когда он пропал, стало тихо. Как будто, всё заснуло. И знаете, горы начали двигать своими вершинами, будто потягиваясь. Они разговаривали. Я чувствовала это. Земля потеплела.
Я встала и несколько минут вглядывалась. Они, кажется, смущались.
Втроем мы пошли во двор. Я почувствовала смех. Листья деревьев, упавшие днем на землю, летали небольшими вихрями вокруг своих деревьев. Но ветра не было. Они сами. И что-то в этом вихре светилось. У сакуры - розовым, у яблони - белым, у дуба - зеленым. Будто духи...  Листья с каждым кругом рассыпались всё больше и в итоге превратились в пыль, которую подхватил ветер и унес из храма. Наверное, для гор, чтобы тебе ощутили.
- А может поспим на открытом воздухе?
- Нет, - ответил Аргонид и потащил в комнату.

#

Я лежала и не могла заснуть. Так не хотелось. И тут я услышала ... бубенчики. Они колыхались у окна. Я медленно встала и подошла к окну. Мелькнул черный кусок ткани. Я посмотрела на Аргонида. Удивительно, но он спал. Я тихо вышла и обошла дом. В метрах восьми от меня кто-то шел в черном кимоно. У него был посох, на котором были колокольчики. Я пошла за ним, обогнала и попыталась разглядеть, кто это. На его голове был капюшон. Он снял его. Белоснежные волосы. Кожа песочного цвета. Глаза карие.
- Кто вы?
Он молча разглядывал меня, всматривался в глаза.
- Я... - голос его словно шепотом листьев, роптание ветра. Нежный едва слышный.
- Ночь, мрак, умиротворение, покой, тишина. Я то, что никто не услышит, пока не захочет. Я создание звезд и луны. Я оберегаю мир, пока он спит, пока затих. Обхожу умерших, разговариваю с ними через звезды...
- А зачем вам бубенчики?
- Без них я был бы невидим, не осязаем. Они освещают мне путь.
- Вы живой или мертвый?
- Я сгусток вечности. Часть этого мира.
- Вам не одиноко?
- Что такое одиночество?
- Когда совсем один, в пустоте и отчаянье...
- Я часть этого мира. Эти чувства мне не знакомы.
- Везет.
- Тебя что-то тревожит.
Он докоснулся до моего плеча.
- Наверное... Я хотела...
Он прикрыл мой рот своей прохладной ладонью.
- Ты найдешь ответы. Всему своё время...
Он пошел дальше. Его белоснежные волосы развевались на ветру. Вскоре бубенчики затихли.
Вдруг меня схватили за локоть.
- Иди спать, - резко произнес Аргонид.
- Ага, - туманно ответила я, смотря под ноги.
Парень пытался заглянуть мне в лицо, но я отворачивалась.
Я улыбалась.


Рецензии