Про Пса

Пес устало открыл глаза:
- Кого еще там принесло? Кто хочет нарушить мой покой?
Лениво посмотрев по сторонам, он шумно вздохнул:
- Никого нет, опять показалось...
Пес был очень стар. Он и сам не помнил насколько стар.
Место, где он ютился возле метлы, в черном углу, ему нравилось. Его никто отсюда не гнал. Редкие путники, кто забредал в его закуток, лишь жалостливо кидали на него взгляд и устало шли дальше. Кому дело до пса, развалившегося в темном, затхлом углу?
Пес опять шумно и протяжно вздохнул. Ветерок набежав, взъерошил на загривке шерсть. Ветер был холодный. Сколько уже дней подряд погода испытывала его характер, безжалостно кидая с ветром то снег, то дождь, холодя и без того продрогшее до самого низа песье сердце. Нависший от ржавчины козырек не мог защитить пса.
- Сюда даже солнечные лучи не попадали, - подумал с грустью пес. А двигаться ему было лень. Слишком уж он привык к этому месту. Вставать, искать что-то получше ему не хотелось. Он был упрям и ждал. Ждал сам не зная чего, или кого...
- Сколько это может продолжаться? - спросил про себя Пес.
Ответа не было, да и кто ему мог дать ответ?
Лишь ветер набегами кидал на Пса пригоршни ледяных игл и снова и снова заставлял Пса вжиматься в холодный и древний камень. Пес тщетно искал хоть толику тепла, хоть что-то, что могло его согреть. Глаза стали наливаться свинцовой тяжестью и постепенно закрываться. Пес не хотел и упрямо сопротивлялся вдруг накатившей слабости. Но сил не было, совсем. С каждым днем оставалось все меньше. Пес не сдавался, он ждал, ждал и ждал какого-то важного для него момента, который только и держал его здесь. Начинало темнеть.
Впавший в оцепенение Пес вдруг почувствовал невесть откуда взявшееся тепло. Пытаясь стряхнуть дрёму, он ощутил на своей голове ласковую осторожно касающуюся его руку. С трудом приоткрыв один глаз, он увидел сидевшего на корточках человека. Это была девушка. Она была в капюшоне, и он не видел ее лица, ее глаз. Тронувшая его рука была приятной и теплой. Очертания человека вдруг расплылись перед взором Пса, ведь его очень давно никто не гладил, не называл дружеским словом. Сердце Пса, до этого экономившее каждый миг, затрепетало с удвоенной силой. Приподнявшись в последний раз, он сунулся холодным носом в ладонь и лизнул шершавым языком ласкавшую его руку.
Второй рукой девушка, подхватив, обняла его голову, чтобы удержать, помочь, успеть...
Уткнувшись носом в теплые руки человека, Пес затих.
Он дождался.


Рецензии