Сказка про крота и солнце

В одном чудесном саду в стародавнюю пору жил-поживал крот. Это был маленький деятельный трудяга. В отличие от других кротов, которые часто разрушают корневую систему растений, наш герой помогал последним: обкапывал корни со всех сторон, уничтожал червяков, слизней и других вредителей. А цветы благодарили его по-своему: пели свои неслышные песни. Многие спросят: «Как это цветы могут петь песни?» Я отвечу на это, что когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, а когда у цветов хорошее настроение, они начинают благоухать, а значит петь. Цветы поют ароматами.
Ну так вот. Наш крот жил хорошо, и у него была одна мечта: он хотел увидеть солнце. Но кроты слепые, поэтому увидеть солнце не могут. Наш герой хотел увидеть то, чего он не знал, приставая с вопросами о солнце, то к цветам, то к улитке. Цветы солнце хвалили наперебой и с восторгом описывали его красоту. А улитка, которая жила в дупле старого дерева, выразилась так:
— Солнце дарит не только тепло, но и свет. Оно же может сжечь меня вместе с моим домиком, поэтому я больше люблю сырую погоду после дождя. Спроси о солнце кого-нибудь другого, хотя бы моего друга хомяка, который живёт по соседству.
Хомяк в ответ на расспросы крота ворчал, надувая свои толстые щёки:
— Моя соседка права. Я был в пустыне и на полях во время засухи. Это ужасно.
Хомяк, конечно, преувеличивал: ни в какой пустыне он не был, а перебрался в старый сад из зоомагазина, куда попал с борта сухогруза, прибывшего в порт назначения из Азербайджана. В пути он познакомился с бывалой корабельной крысой. Она и рассказала ему о засухах и пустынях.
Крот не очень-то верил улитке и хомяку. Жизнь его проходила в трудах и заботах, а по вечерам он мечтал. Год шёл за годом, и однажды наш герой услышал голос:
— Ты хотел меня видеть?
— Хотел, но я, к сожалению, слеп, — ответил крот.
— Посмотри своими глазами вверх.
Наш герой взглянул туда, куда ему указали, и увидел семь цветов радуги со всеми оттенками, а также зелёные леса, поля с золотой пшеницей и кукурузой, голубые быстрые реки и даже зелёных лягушек.
— Неужели всё это ты?! — воскликнул крот.
— Да, и не только, — ответило солнце.
— А ты не могло бы взять меня с собой?
— Я тебя непременно возьму, но это будет не сейчас, а как-нибудь в другой раз. А теперь скажи, чего бы ты ещё хотел?
— Сейчас я хочу спать, — сказал крот.
— Ты уснёшь и увидишь красивые сны.
Наш герой так и сделал. Во сне он гулял по облакам и ловил лапой солнечные зайчики. А когда он проснётся, это будет совсем другая история.


Рецензии
Чудесная сказка!Надо мечтать,не смотря ни на что,и мечта исполнится.Спасибо за

дух оптимизма.

Тамара Ивановна Киселева   27.06.2015 23:01     Заявить о нарушении