Поросёнок

   По правде говоря, убивать Круглика Сергею вовсе не хотелось. Конечно, несколько месяцев назад, покупая на Птичьем рынке крошечного поросёнка, он мечтал сделать из его аппетитного мяса превосходный шашлык или рагу , но сейчас… Сейчас беззаботный Круглик стал неотъемлемой частью его скромной жизни. Семьёй и детьми Сергей по причине молодости и нестабильного материального положения обзавестись не успел, поэтому воспринимал поросёнка как родного сына. Ну, или на худой конец, как близкого родственника.
   В роли представителя тёмных сил, желающих скорейшей смерти четвероногому хрюкающему существу, выступил сосед Степан. Это он вчера вечером под предлогом поиска напильника заявился к Сергею с пятью литрами разливного пива. После совместного распития слабоалкогольного напитка, в результате чего Сергея неожиданно сильно развезло, Степан и пообещал взять все заботы по умерщвлению Круглика на себя. За скромное вознаграждение в виде бутылки водки и хорошей закуски. Сергей заплетающимся языком выразил своё полное понимание будущего процесса и переместился на свой старый диван, где и проспал до десяти часов утра сегодняшнего дня.
   Сергей повернулся на бок. Ему было жаль своей мягкотелости по отношению к милому поросёнку, но надо было сдержать обещание, данное накануне соседу. Возникший буквально вчера дуализм разрывал молодого человека на части, и не было никого, кто смог бы посоветовать что-либо конструктивное.
   Взгляд Сергей уткнулся на сувенирное изображение цветущего поросёнка. Да уж… Перевернувшись на другой бок, парень увидел мягкую игрушку в виде лесного кабанчика, а на полке тихо стояли игрушечные Винни-Пух вместе с неунывающим Пятачком. Да что же это такое? Сергей с досадой принял вертикальное положение на кровати, и рассмотрел на полке книгу «Ваше подсобное хозяйство», где почти половину занимал раздел про уход за домашней живностью. Надо было что-то срочно предпринимать. Либо просто медленно сойти с ума.
   В дверь постучали.
   - Да! - крикнул Сергей. – Открываю!
   Он быстро натянул спортивные штаны, определил на себя домашнюю вылинявшую футболку и поспешил к двери. После нехитрых манипуляций с замком взору его предстал суровый дворник из местного ТСЖ.
   - Я, конечно, дико извиняюсь, - проговорил тот, - только сколько можно пустые банки от консервов в окно кидать?
  - Чего? – промямлил хозяин небольшого дома на улице Самарской.
  - Не, чего, говорю, а какого хрена семь банок от свиной тушёнки у тебя под окном лежит? – сказал грозно неожиданный гость. – Я за эти деньги, что мне платят, не обязан по два раза на дню ваш Шанхай обхаживать!
   Дворник молча вышел вон, для усиления эффекта своих слов хлопнув хлипкой входной дверью. Та, не выдержав такого обращения, сильно завибрировала, но на петлях осталась.
   - Козёл… Да чтобы я… Свиную тушёнку и в такой момент… - прошептал Сергей, прислушиваясь, не проснулся ли Круглик. Будить единственное домашнее существо, да ещё перед тем, как… Эх, да чем так жить, лучше помереть… И желательно раньше поросёнка…
   Сергей с тоской взглянул за окно. Нет, определённо старое абрикосовое дерево не выдержало бы веса его тела, пусть и тщедушного. А если?..
   От дурных мыслей Сергея отвлёк Степан, ввалившийся в дом уже без стука, но с подозрительно большим пакетом в руках.
   - Здоров, Серёга! – радостно выпалил Степан. – Как сам? Голова как после вчерашнего? А где хряк? Это…
   - Да тише ты, кровопийца, - тихо сказал Сергей. – Спит он ещё. Пусть отдыхает пока…
   - А, да-да-да…. – сразу понизил голос Степан. – Пусть дрыхнет… Говорят, так мясо ещё лучше получится… В нём в момент сна какие-то витамины или ферменты дополнительные образуются…
   Сергею стало плохо. Он живо представил, что ждёт его и Круглика буквально через час. От этого хотелось выть, но к действительности хозяина поросёнка вернул стакан с пивом, который ему сунул шумный гость.
   - Давай, накати, - ласково проговорил Степан. – Хуже не будет.
   Хуже Сергею действительно не стало. Более того, после четырёх стаканов крепкого пива он стал смотреть на происходящее немного иначе.
   - А что… - медленно говорил он, глядя то на Степана, то в пустоту. – Пусть так… Пусть это сделаем мы… я… а не чужой бессердечный дядька… в этом, наверное, и есть весь смысл…
   - Ага, - поддакнул Степан, разливая по стаканам ещё. – Давай пей, но меру знай. Скоро ведь Саныч появится. Познакомлю вас, хороший он мужик.
   - Какой Саныч? - слегка заплетающимся языком спросил Сергей. – Слесарь?
   - Почему слесарь? – удивился Степан. – Он на военном заводе работает, технику всякую чинит.
   Вышеупомянутый Саныч материализовался в скромном жилье на улице Самарской совсем скоро. С собой он привёл двух женщин, показавшихся Сергею довольно приятными. Гости сели за стол, но от стакана с пивом Саныч категорически отказался.
   - Не… - важно сказал он, - я не пью… Незачем мне от этого зелья зависеть…
Однако Степан был не так прост. Он завёл пространную и довольно складную речь о роли алкоголя в мировой культуре, и уже через десять минут Саныч, которого вообще-то звали Борисом, крепко сжимал в правой руке стакан с пивом, назидательно говоря своим спутницам:
   - Главное в этом деле – знать норму… Без нормы – нельзя ни капли…
   Буквально через полчаса Саныч-Борис валялся без чувств рядом с диваном, и его спутницам пришлось волей-неволей вливаться в беседу.
   - Ладно, - махнул рукой Степан, с тоской взирая на опустевшие пивные ёмкости. – Чего Муму канифолить? Давай нож, Серёга. Где поросёнок?
   После этих слов хозяин дома преобразился. Он мигом очутился близ ящика с инструментами, и вооружившись старой пилой, сурово сказал:
   - Так, ладно… Потрепались и хорош… Не дам Круглика резать…
   - Да вы что, Сергей? – сказала одна из Бориных спутниц, которая представилась Катей. – Нас Борис на шашлык привёл… К хорошим людям, как он говорил… Зачем же вы этого вашего Круглика прямо в доме держали?
   - Идите  отсюда по-хорошему… - предложил Сергей. – Не дам поросёнка резать… Лучше меня режьте…
   - Да он вегетарианец чокнутый тут стал без баб! - резанула вторая женщина. – Пойдём из этого сумасшедшего дома!
   Они встали со стульев и разом двинулись к двери. Та случайно оказалась запертой, и славная троица решила устроить мозговой штурм прямо у замка. Сергей, на правах гостеприимного хозяина двинулся было на помощь, но его благородный порыв бы расценён несколько иначе.
   - А-а-а-а! – завизжала Катерина. -  Убивают!
   Степан попытался нейтрализовать Сергея, правда, с огромной осторожностью ввиду наличия у последнего в руке пилы. От крика проснулся Борис, и попытался придти на выручку своим барышням, но буквально через три шага он свалился на пол, увлекая за собой стол, и всё, что на нём ещё оставалось.
   Завязалась потасовка. Непостижимым образом к ней вскоре примкнул дворник из ТСЖ, два соседа из дома номер 75, полоумная соседка из дома напротив и ещё кто-то, кто навсегда остался неизвестным… Все бились друг за друга, друг против друга, и конечно же за то, чтобы в мире никогда не было больше войн и насилия…

                ****************************************

   Шум за стеной ничуть не пугал Круглика. Напротив, он даже воспользовался подходящим моментом и осторожно высунул мордочку в дверь. То, что там происходило, показалось поросёнку непонятным, но отнюдь не враждебным. Предпочитая сохранять нейтралитет, Круглик ловко шмыгнул в одну дверь, затем во вторую. Через минуту он уже стремительно мчался по тихой улице прямо по направлению к центру города, радуясь огромным перспективам, неожиданно открывшимся для него этим солнечным летним днём…   
               
                Июнь 2015 года.


Рецензии