Бабушка

 
Шутка Уральским Пельменям (просто так – за так)
БАБУШКА (для А. Рожкова)

В деревне, в комнате, спят внуки – человека 4-5, среди них (допустим) Юля и один упитанный (кто?), все взрослые, предположительно семейные.
БАБУШКА ласково, умилённо говорит, – Ну, наконец угомонились мои родненькие, в кои веки порадовали, приехали к бабушке,– зевает, – Пора и мне спать, – и вдруг говорит, – А что-то я ещё не сделала? Проклятый склероз, – и вспомнив, – Ах да! – и начинает шариться в кухонном шкафу, – Да куда же она запропастилась? Ага, вот она! – достаёт скалку и, делая небольшие пробные замахи  со словами, – Как же мне их сразу всех охватить, что бы никто не успел увернуться, что бы никому обидно не было? – подходит к постели и быстренько, – Вот, вот, вот, вот (под каждый удар), – Паршивцы!  – стукает быстренько каждому по заднице, а упитанному попадает по голове (лежал не так как все)
Раздаётся под каждый удар в ответ, – Ай! – все просыпаются в суматохе.
КТО-ТО (из мужиков) спрашивает, – Бабушка, ты чего, ты за что нас?
БАБУШКА отвечает, – Да вы весь день у меня зарабатывали, я уж и не помню толком за что, – и, припомнив кое-что, поясняет,
– Юлька приехала, рожа размалёвана… как у макаки… задница, а свою задницу из-под юбки видать. Оладушки мои не стали есть, целый день свою «барбекю-ю» с пивом трескали, дров сожгли, неделю зимой можно топить. Навезли этих своих шарлоток без яблок, а со всякой всячиной.
КТО-ТО уточняет, – Бабушка, это пицца.
БАБУШКА, – Вот я говорю пицца из птицы – шарлотка из мяса. Коробки большие, а в коробке этой шарлотки на донышке намазано и есть нечего. Ладно хоть коробками курятник обобью – одна польза от ваших шарлоток. Мурзика чем-то обкормили, он к бабушке не ластиться, из кустов не показывается от ваших барбекюев и шарлоток. А остальное я и не помню, все заработали, – и, как бы спохватившись, – Пустые бутылки обратно в город везите, у нас не принимают, там сдавайте, – и сердясь (возмутительно), – Надо же столько денег без пользы на ветер пустили. Вам бы ещё раз скалкой, да по голове вашей бестолковой, – (помахивает скалкой)
КТО-ТО (из мужиков) спрашивает, – А чё ты нас сонных, весь сон прогнала?
БАБУШКА отвечает, – Сонных, сонных (передразнивая), а как мне вас не сонных то отдубасить, вон какие здоровые повырастали, как в детстве не получится уже с вами, а наказать надо, что б наука была.
КТО-ТО (из мужиков) спрашивает, – А чё скалкой, раньше вроде не было такого?
БАБУШКА поясняет, – Вы в своих клубах железо за деньги таскаете, задницы натренировали, они у вас как деревянные, бабушка все ладошки отшибёт. Вот вам скалкой как раз: дерево по дереву. Скалка как раз для этого подходит, дед ваш хорошо её слушался, два дня как шёлковый ходил, а вы уже большие, вам скалка как раз, – и дальше рассуждает, – Нет что бы к бабушке приехать, огород вскопать за так, я бы с вас и копеечки не взяла, так нет, в городе деньги платите и железо зря тягаете.
ЮЛЯ спрашивает, – Бабушка, а деду то за что, попадало?
БАБУШКА отвечает, – За что? За что? Известное дело. У нас в стране как заведено? Мужик домой пьяный приходит, а трезвая баба ему скандал устраивает, вот и получал. Так же вот уснуть не могла, пока скалкой не поорудую, – и спрашивает Юлю, – А у тебя с твоим не так что ли?
ЮЛЯ отвечает удивлённо и задумчиво, – Та-а-к!
БАБУШКА, – Ну вот, ни чё не поменялось, – и ворчливо добавляет, – Спрашивает она. Да хоть за что, женщина, если постарается всегда может до скалки дело довести.
КТО-ТО (из мужиков как бы тихо и чуть ехидно, не для бабушки, а для остальных и с претензией к женщинам), – То-то и не живут у нас мужики долго, вот и деда не стало раньше времени.
БАБУШКА, услышав это таки (поучительно), – Вот и тебя раньше времени не станет, если неправильно себя вести будешь.
УПИТАННЫЙ (почёсывая голову), – Бабушка, всем по заднице, а мне почему по голове попало?
БАБУШКА (удивлённо), – По голове? Странно, а стук на звук у всех одинаковый. (смеётся) У вас сейчас что в заднице, что в голове везде деревянно, – и дальше со смехом, – А ты всё время поперёшный, всё у тебя не в ряд со всеми, вот и получил.
УПИТАННЫЙ, – Так ведь и травмировать можно.
БАБУШКА (передразнивая), – Травмировать! Конечно бабушка у вас глупая ничего не знает. (далее аргументирует), – В вас мои и деда гены есть, а мне ли не знать чего мои гены могут сдюжить, мне ведь от деда тоже попадало, когда я в его кондиции ошибалась. Да и ему от скалки ничего плохого не было. Скалкой до печени через голову не достать, у него до печени водка через рот достала – вот и не стало деда.
БРЁКОТКИН (с лёгким удивлением, с претензией на особенность) Бабушка, а меня, твоего самого любимого младшенького внучека, за что?
БАБУШКА, – А ты, Димка, мне сколько обещал, что зуб вставишь?
БРЕКОТКИН (как-то плаксиво), – Бабушка, ну его этот зуб, я же говорил тебе, что я боюсь к стоматологу идти.
БАБУШКА, – Вот они дедовы гены, тот тоже боялся к зубному идти, дотянул с зубами, а потом когда появились стоматологи, он и пошёл к ШТаматологу, а на ШТаматолога уже и пенсии годовой не хватило. Зря я тебя не вровень со всеми драла, может и вышибла бы из тебя дедову трусость. Не пойдёшь к стоматологу, выпадут зубы и станешь ты моим Шамым любимым младшеньким внучеком. (вздыхает и чуть помолчав) Скучно бабушке без вас… Ой раньше время было – привезут вас на лето ораву целую. Вы натворите что-нибудь, а я вас, помните, как драла (берёт длинное полотенце, зажимает один конец под мышкой и скручивает его, сердито посматривая, потом берёт оба конца вместе и полотенце скручивается в жгут, она размахивает им и хлопает нескольких внуков по спинам. Они в это время смеются и хором как в детстве орут «Бабушка, прости, мы больше не будем!» Бабушка улыбается, все смеются.
ЮЛЯ, – Бабушка, а ты наверное до сих пор не знаешь, что нам не больно было?
БАБУШКА (удивлённо), – Не больно? (хлопает себя полотенцем и с удивлением) – Действительно не больно! (и умилённо) – Ах вы,  симулянты, ах вы, обманщики, ах вы, паршивцы, мои (и стукает Брекоткина несколько раз). Вот тебе Димка, вот тебе. Всё равно не больно. Что бы зуб себе вставил. (все смеются). А я ведь раньше, после того как вас накажу для науки, пол ночи не сплю, сердце кровью обливается, вас жалко. А вы обманщики. (замахивается)
УПИТАННЫЙ встаёт (в трусах) с одеялом в руках, – Чёт в доме жарко, пойду я на сеновал, там прохладней (и с юмором) и от скалки подальше.
БАБУШКА, хлопая его, проходящего, по заднице (слегка, любя), и потряхивая зашибленной рукой, – Иди, иди. Ишь, какой барбюкастый стал. Там тебя комары поджидают, а у бабушки закон: с вечера дверь на крючок и до утра ни кому не открывать. Считай, бабушку на комаров променял. Они там всю голову тебе искусают. Распухнет башка, на бабушку не спирай, – и всем поясняет, – В детстве всё мамке с папкой жаловался, что бабушка по заднице поддаёт, – и задумчиво,– Не знаю, отвык или нет жаловаться? – закрывает двери на крючок и, обращаясь ко всем ворчливо, – Ну, а вы чевой-то на ночь разговорились? Бабушке спать надо, всё уж на сёдня переделала, – все начинают укладываться, она зевает, кряхтит, ложится и, проверив, что в привычном месте Мурзика нет, (голосом с затуханием), – Мурзик! Мурзик! Лето на дворе, не март месяц, – (и сонно ворчливо), – Объелся и бабушка не нужна. Вот паразит, чтоб тебя мыши съели…, (засыпает, и все тоже).
КТО-ТО (или барбюкастый, после стука в дверь) (тихо, а может и нет – проникновенно), – Бабушка, бабушка, а чего это: выступали, выступали, а аплодисментов нет?

(9)


Рецензии