Оживший котенок

Слишком быстро набежали тучи. Только что изморенные, почти задушенные зноем деревья, кустарники, травы внезапно с надеждой потянулись вверх. Природа замерла в ожидании желанной влаги.

И вот с неба пролились потоки. Дождь начался внезапно. Крупные капли с колоссальной силой забарабанили по крышам, окнам, листьям, по всему живому, что нашлось на земле. Живые существа поспешно попрятались под навесы, юркнули в укромные уголки, где беспощадные струи не смогли бы добраться до них. Улицы города опустели. Июньский ливень играл свою шумную симфонию.
Но не все успели укрыться от бушующей стихии. Маленького полосатого котенка до такой степени напугал раскат грома, оглушил, заставил содрогнуться всем худеньким тщедушным тельцем, что он остался недвижим, словно парализованный. Вместо того, чтобы убежать, он сжался в комочек прямо посреди улицы, зажмурил глазки  и замер. А сверху, словно огненные стрелы, молнии разрезали потемневшее небо, дождь изо всех сил колотил по земле, сопровождаемый рокочущими звуками не одного, а как будто десятка громов.

Все закончилось так же быстро, как и началось. Словно бы на небесах иссякла вода, так сказать, по техническим причинам. Ветер за пару минут разогнал тучи, и солнце ясно улыбнулось умытому городу. По улицам поплыли автомобили. Из укрытий стали выползать на свет Божий люди и животные.
Котенок лежал посреди дороги -  неподвижный, маленький комочек. Неужели он погиб? Неужели эта гроза стала последним испытанием, выпавшим на долю этого беззащитного детеныша? И жесткие упругие потоки стерли, смыли, выбили жизнь из этого крохотного существа? Сомнений не оставалось. Стихия погубила еще одно слабенькое создание.

На время ливня мы с моим псом – черным кокер-спаниелем Нельсоном – спрятались в первый попавшийся подъезд. Когда, по окончании этого светопредставления, мы вышли из подъезда, Нельсон принялся радостно бегать вокруг луж по подсохшим местам. Он быстро обнаружил несчастного котенка.

Наш Нельсон, добрая душа, с любопытством потянул носом воздух, приблизился к тельцу котенка. Некоторое время обнюхивал, затем осторожно ткнул лапой. Снова приблизил к серому комочку нос. И вдруг легонько лизнул. Затем сел рядом, оглянулся на меня, взял деловито неподвижного котенка за шкирку и понес. Я призывала пса бросить свою ношу, но тот, вопреки обыкновению, не подчинился. Нельсон перенес котенка на уже почти сухой бордюр и принялся облизывать его. Облизывал методично, не торопясь, усердно. Затем легонько встряхнул котенка… И тут случилось чудо. Котенок зашевелился! Худенький полосатый комочек медленно расправился, развернулся, дрожа и пошатываясь, попытался подняться на лапы. Получилось не сразу. Но после нескольких минут борьбы и стараний, котенку удалось стать на все четыре лапы. Так он и стоял, немощный и жалкий, но вполне живой. А мой Нельсон прыгал вокруг, весьма довольный собой.

Этого котенка мы взяли домой. Я назвала его Анастасием (сокращенно - Стасик), так как «Анастасия» означает по-гречески – «воскресение». Долго еще после того случая котенок Стасик был худеньким, облезлым, а мяукать вообще не мог, издавал только странные хриплые звуки. Но через год нашего Стасика стало не узнать. Он вырос сильным, здоровым, сытым, довольным полосатым котом. И мяукать научился громко и требовательно – особенно, когда попрошайничает еду. А с нашим спаниелем Нельсоном они сделались лучшими друзьями.


Рецензии
Спасибо за искренность чувств!
Тот редкий случай, когда благородство человека не уступает благородству животных!

С уважением пан Тадэуш

Тадэуш Мотас   10.04.2018 14:20     Заявить о нарушении