Жил-был я. Кн2. ч1. гл4. Два слова о Любви

        Глава 4.  ДВА СЛОВА О ЛЮБВИ

      «Мы с вами правильно подметили, что для молодого организма труд на свежем воздухе весьма полезен. А в деле создания человека – творца, человека - строителя светлого коммунистического будущего, трудовое воспитание, вкупе с интернациональным, показывает поразительные результаты…………»

      Однако, стоп. Хватит агиток. Отключите радио. Весла на валек!  Давайте предадимся спокойному течению мысли, и без сантиментов и сентенций, поговорим о Любви.
       Господа – товарищи, оглядитесь вокруг! Лето, солнце, кристальный воздух. От цветущих полей струится сладкий дурманящий аромат и близко, совсем рядом, девушки. Фемины. Особы  лучшего на свете пола – женского.
       Хальт! Гусары, молчать! Прошу слова.
      
      Картина Э.Д.С. была бы совершенно неполной и не похожей на себя, если бы на ней не присутствовала тема Любви.
      Дух Любви - Эрос, всегда был Великим Искусом для юношей и девушек, вступивших в нежный возраст открытий. Этого затейника  не спутаешь ни с кем.  Он либо есть, либо его нет. Второго я не пожелаю никому. Дух настигает всех: комиссаров и командиров, дружинников Э.Д.С и бойцов студенческих отрядов (ЕUЕ), которые тоже, как и мы, трудились на полях и стройках благословенной Эстонии.
      Эрос витает везде. И все влюблены. Но я не хотел бы, вступать в дискуссию и сравнивать термины «любовь», «влюбленность», «влюбчивость». Короче, «Любовь» – это чувство, которое шире, глубже, серьезней всего вышеназванного.
«Влюбленность», в лучшем случае лишь поветрие любви. Основные признаки влюбленности это скоротечность, пылкость, горячность, и, к сожалению, необязательность.
       Но в обоих случаях, для начала, надо влюбиться или страстно возжелать кого-либо. А для этого требуется смелость, уверенный натиск и, если хотите, наглость. Виной тому лимит времени. Поскольку на всё про всё давалось всего пятьдесят суток. Пятьдесят суток на душу населения.
       Какие здесь полыхали страсти?! Шекспировские! Пламя желаний и космический холод, клятвы, уговоры и предательства, комедии ошибок и драмы положений, вселенская глупость, поступки самоотверженные и дела подлые. Ах, какие рулады «насвистывали» влюбленные «соловьи», и какую несусветную чушь несли обалдевшие «фазаны».
       Сопротивляться этому было бесполезно, и я бы сказал: «Противоестественно»,- ибо все вокруг было соткано и пронизано флюидами Любви. Любовь плескала через край, наполняя всех неуемной страстью.
       Тема Эроса, была если не основной нотой, то движущей силой. Без осознания этого прочувствовать суть Э.Д.С. не возможно. Не получиться. Прав тот, кто сказал: «Не хлебом единым жив человек». И не идеей или трудом. Без любовных переживаний молодежное движение существовать не может. «Отцы-создатели» Э.Д.С. это хорошо понимали.
         Лезвие валкой грани, между  «можно» и «нельзя». Достижимость желаемого и ранее недоступного. Во рту вкус риска – кисловатый привкус металла. Адреналин. Обостренное обоняние, холодок внизу живота, легкая дрожь в икроножных мышцах. Расширенные зрачки - прищуренный или наоборот распахнутый на весь мир взгляд. Капли испарины на лбу, пот струйкой - по хребту.
          Некоторые, «сартирики – специалисты «откроют Америку», мол, автор описывает симптомы наркозависимости. «Химию» не пробовал, но то, что Любовь-сильнейший наркотик знаю не понаслышке.
         Танцы под живую музыку, этакие «шоу – сейшены», где-нибудь в старинном парке, в Вильянди, или на площади в Нуйя, или в новом шикарном Дворце культуры Полли катсебаас, или на сельских праздниках в Каркси. Ощущение близости, осязание разгоряченного юного тела под тонкими шуршащими тканями, обещающие искрометные взгляды шалых глаз. Все это молодость, распахнутая для любви и жаждущая честных отношений.
         И как тут не влюбиться? Даже, уговаривать себя не надо. И одновременно не думать, что это навсегда.
Вирус влюбленности, со скоростью эпидемии, поражает всех. И посему через неделю, по ночам, уже никто не спрашивает: «А почему две - три койки пустуют?».
          - Хочешь узнать? Спроси у шепчущих ржаных полей, у мягких, но колких стогов сена, у залитых лунным светом берегов озер и речушек, у светящейся в ночи дороги. Спроси у раскидистого дуба, стоящего, как раз на середине пути между двумя отрядами. Туда и обратно - полночи. Зато, наверное, это стоило того?
          Пылкие объятия, тягучие, до обморока, поцелуи, нетерпеливое скольжение пальцев. И... Тайна. Великая Тайна. Где нельзя - можно. Замешательство, неуверенность и неожиданная помощь – «молчи, милый, ничего не говори». Головокружение, спазм. Торопливая похоть, восторг, неумение или неосторожность. Стыд, взгляд – мимо, молчание, обида. Нежное прикосновение, благодарность. Уверенность. Взрослость. И еще что-то, чему нет названия.
Никто не знает о них. Никто не видит их. Хотя, почему никто? Знают звезды и луна, придорожные камни, густые кроны деревьев, шуршащие заросли озер, темные тучи, хлесткий колкий дождь, холодный ветер да кукурузный народ.
         - Это еще что? Кукурузный народ?
         - Не что, а кто. Маленькие такие человечки.
         Дело в том, что около Лонги, помимо ржаных полей были еще и поля кукурузные. Вначале июля кукуруза была ростом – по пояс, в конце июля в человеческий рост, а потом и выше. Еще раньше всяких американских фильмов, этот народ наблюдался на кукурузных полях, небольшие такие полуростики, по колено нам, в колпачках и зеленых курточках. И, совсем, не злые, а..., ну, ладно, о них потом.
         Под утро, усталые, но счастливые, влюбленные возвращались по своим отрядам. Если удавалось поспать хоть час, полтора, то было хорошо.
         А еще бывало счастье, когда на пограничных полях встречались два отряда и тогда глаза возлюбленных искали друг друга и находили. И трепетало сердце, и сохло во рту, и закусывались губы от любви и от ревности.
         У кого как, кому-то удавалось провести по волосам белым, черным, рыжим, и заглянуть, близко – близко, в синие, зеленые, карие глаза и прижать свои сухие губы к влажным безвольным губам. А кому–то - нет. Кто-то был львом, а кто-то шакалом. Кто-то был лисом, кто-то – бараном.
                ---------------------------------------

         Бродила по земле Любовь. В воздухе витал  Дух – Эрос. Капли Любви, распускались красными цветами. И плела Она венки, и короновала ими влюбленных, и окропляла их утренней росой, обращая в свою веру. А после вводила в храм неги и сладострастия........
         Скоротечны романы. Они порвались, растаяли среди миллиона таких же событий, и со временем забылись. Но как в любом романе здесь были герои и злодеи, рыцари и мерзавцы, были отвага и честь, трусость, подлость и бесславие, уважение и эгоизм, самолюбование и открытые сердца. Были вера и обман, ребячество и удаль, опьянение и просветление, разочарование, боль, тьма, глухота, слепота и большое желание любить и быть любимым.
                Да. Была Любовь и была влюбленность.
                Иначе и быть не могло .
                Откуда я знаю?
                А помню.
                Всё.
_____________________________________________________

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/07/02/1583


Рецензии
Хорошо!.. Страстно!.. Именно так, как и дОлжно жить Человеку!

Инна Люлько   14.06.2017 13:08     Заявить о нарушении
Добрый день, Инна. Благодарю. Действительно, человек рождается в Любви и для Любви. Она основа всего в мире. С Любви все начинается и ею кончается. С уважением. А. Ибрагимов

Ибрагимов Анвар   14.06.2017 13:30   Заявить о нарушении