Куда уходит детство?

Когда-то мы были маленькими и верили в сказки. Мы хотели быть похожими на благородных героев и прекрасных принцесс. Мы ждали чудес и верили, что когда-нибудь научимся летать… Но однажды мы разочаровались. И разлюбили сказки. Забыли сказочных друзей и кумиров. И больше не верили в чудеса. 
Почему так получилось? Кто виноват?Куда уходит детство? И что это такое вообще – детство?
Детство – это наше прошлое, наши забытые кумиры и брошенные друзья. Плюшевый медведь, одиноко пылящийся в углу,хромой заяц, заброшенный далеко за шкаф… У каждого они свои. 
Моим кумиров был Гулливер, тот самый, из страны лилипутов,тот, который открывал новые миры, а другом – Чеширский кот с его безумно обаятельной улыбкой, кот-философ. Такие разные, но всё же… 
Я путешествовала вместе  с Гулливером, удивлялась его смелости, храбрости, оптимизму, самое главное – вере в людей. Вместе с ним я терпела кораблекрушение, искала новые земли,знакомилась с чародеями, жалела людей, обречённых на беспамятную и бессильную старость. Мне ужасно (да-да ужасно) нравилось слушать про отважного моряка,попавшего в удивительную страну, населённую крошечными людьми. 
Чеширский кот был совсем другой. Он появлялся, когда мне было больно, занимал меня разговорами, порой даже досаждал слишком философскими размышлениями. По мере того как высыхали мои слёзы, он растворялся в воздухе, оставляя на прощание лишь свою «безумно обаятельную улыбку». Позже таяла и она. 
Всё было хорошо, пока я однажды не придумала Гулливеру новое приключение.Атлантида! 
Столько людей искали её, ломали голову над её местонахождением… Может быть, найдёт ОН! Он звал меня с собой, но тут меня подвёл мой прагматизм: я не хотела отправляться на поиски того, чего может не быть вовсе. И он уплыл один… Поднял паруса и уплыл… И больше не вернулся… 
Я плакала, а Чеширский кот улыбался не «своей безумно обаятельной улыбкой», а как-то грустно и безнадёжно. И впервые он молчал. Молчал… Я не поняла его и обиделась на это,как мне казалось, бессердечное молчание и глупую улыбку (теперь я так называла её). Он стал появляться всё реже, а потом и совсем перестал… Так ушло детство. 
И всё же я верю, что где-то в поисках Атлантиды, гордо подняв паруса, отважный моряк Гулливер смело смотрит вдаль. И где-то за моей спиной, совсем-совсем рядом, «своей безумно обаятельной улыбкой» улыбается Чеширский кот. 
Нет, детство не уходит. Это уходим мы, предавая тех, кто нам был когда-то дорог, и тех, кому дороги мы.Уходим незаметно, шаг за шагом…. А потов вдруг понимаем, что не помним, не знаем пути назад. Искать этот путь? Долго, мучительно и страшно и зачем?Это как с Атлантидой - снова подводит прагматизм. И мы снова идём вперёд. Именно поэтому фразу «детство уходит» я всегда считала нелепой.«Впрочем, нет такой нелепости, которую иные философы не назвали бы истиной», - тихо подскажет Гулливер. Вы скажете, Гулливер – вымышленный персонаж, а я улыбнусь и скажу то,что так любил говорить мой друг – Чеширский кот: «Все мы здесь немного сумасшедшие – и ты, и я!» Детство всегда с нами.


Рецензии