Дверь

«стояли  звери около двери…» (Стругацкие)

«ДВЕРЬ, двери, о двери, в двери, мн. двери, дверей, дверям, дверями (дверьми прост.), жен. Створ для закрытия входа в какое-нибудь помещение».  Толковый словарь Ушакова



вот дверь
за  дверью -
зверь
он тварь
собрался в Тверь
решил надыбать киноварь

а я как встарь
зажёг фонарь
а зверь не шелохнётся
только дышит
притих он ландышем на крыше
и тварное дыхание
бурлит сумбуром
вот закипела ртуть
температура
вздымается пронырой белкой

глаз белки
как вольные стрелки
несутся врассыпную
чуя
взрыв сверхновой
и чьи-то пальцы в чешуе
ламбаду пляшут по спине
потом меняют ритм на вальс
и вновь
по новой
ламбада
твист и рокн-ролл
краплёный туз
и Халхин-Гол
плеяды
атомы
нейроны
и лодка мрачная Харона

а разум спит
как пьяный кит
растёт сквозь двери сталактит
холодгый камень
ранит душу
и кристаллической змеёй
становится моей роднёй

зверь терпелив
шалаш
Разлив…
чернильницу жуёт Ильич
воркует в поднебесье сыч
и звёзд икра в немой воде
течёт по рыжей бороде…

зверь издаёт тосклиый звук
по Штатам скачет Чингачгук
и режет скальпы всем подряд
весёлых роджеров отряд

а зверь во мне
и дверь во мне
пора предаться тишине
и сталоктит
как леденец
могильно стонет
всем пипец

тогда я достаю замок
его на шею зверя
щёлк!
с надеждой я смотрю в окно
но там темно
однако
НО
на небе месяц
звёзд колчан
звучит молитва
Рамадан

что рамадан
что калчедан
открою старый чемодан
сложу носки трусы и шарф
надую пылесосом шар
усядусь в чемодане сам
и зверя приглашу в сезам
рублю канаты и узлы
и говорю
люблю
козлы

таможня к Господу проста
закрой глаза
зашей уста
забудь про камень-сталактит
забудь про то что дверь скрипит

забудь что зверь
забудь что тварь
забудь про чудо-киноварь
забудь про дивное кино
что было на прокат дано…
забудь собаку и друзей
забудь Дали
забудь музёй
забудь про секс
забудь про кекс
забудь про феерверк небес
забудь что ты
забудь что я…

скользит по Космосу  волна
её длинна вполне вольна
и достигает дверь она
и  вспять скользит себе верна

а может было всё не так…
какой-то бык
или дурак
упал в костёр
сгорел до тла
и прилетел на небеса
в таможне заплатил оброк
за то что сам приблизил срок
и приглашён был в дружный хор
теней карасивых на подбор

попел он ангелом в строю
одну, другую жизнь свою
и попросился снова вниз
и ОН исполнил сей каприз

родился дятлом наш герой
бессмертным дятлом
каждый день
героя мучал гемморой
терзала жгучая мигрень…

горит фонарь
храпит кинг-конг
и я
глаза прикрыв устало
играю мысленно в пин-понг
зарывшись глубже в одеяло…

я в колесе
текут рекой
секунды сладостного бреда
дрожит будильник под рукой
мой ненавистный непоседа

пора!
уж Феликс бороздит
просторы Бруклина в машине
я выхожу
весь город спит
а я в бредовой мешанине

пойду сейчас возить людей
закоренелых оптимистов
эх знали б из каких гвоздей
составлен бренный мозг таксиста!!!

26 июня 2015  Бруклин


Рецензии