Сердце учится любить - 6

                Сердце учится любить – 6

     То, что мы видим перед собой, шагая в полный человеческий рост, это, мягко говоря – не вся правда. Я знаю, что есть две правды: первая «правда – от Солнца», когда на растение или на ползущую букашку смотришь с высоты, так сказать – по вертикали, и вторая – это «правда Земли», смотришь по низу, горизонтальная.
     Смотреть с высоты человеческого роста каждый может, но когда есть такая возможность лечь на землю и посмотреть на мир так, как бы это смогла сделать к примеру кошка, это уже совсем иная реальность.
     На лесной опушке, где травы не кошены и растут свободно под вольным ветром, по вековым законам Природы-матушки, даже случайно попавший в этот мир покоя и торжества жизни человек, расправляет плечи, дышит глубоко и ровно. Душа его, как тот жаворонок в небе, трепещет крылышками и поёт, не для кого-то там, напоказ, а просто: как живётся, так и поётся.
     Вот и я, случайно оказавшись на лужайке, не стала ходить-бродить по ней, а села на траву, осмотрелась, а потом и легла, как ложатся уставшие люди – вытянувшись во весь рост. Молодые, в один стебелёк жарки вдруг стали выше меня. На фоне синего неба с белыми пушистыми облаками яркий оранжевый цвет цветов, был просто завораживающе красив. Только кое-где поднимались метёлки травинок.
     Вокруг меня цвели жарки на упругих стеблях, с сочными безупречно-резными листьями. Куда бы я ни глянула, мне хотелось с особенным смаком повторять многозначное слово – Красиво!
     Жаль только, что сибирская земля холодная. Не больно-то полежишь на ней. Но хоть маленький осколочек счастья я всё же сумела унести с собой.

                ***
     Выбраться на прогулку уже с взрослым внуком стало намного сложнее. Всё лето наше с ним «свободное время» никак не совпадало. Только в сентябре, после затяжных дождей, когда погода изменила свой гнев на милость, и на небо выплыло ещё не совсем остывшее солнце, мы пошли гулять по дворам старой черты города.
     Эту трёхцветную кошку я заметила не сразу. Саша объяснил мне, что кошка эта живёт в подвале их дома. Когда он выходит гулять со своей собакой, кошка идёт за ними следом, только на некотором отдалении. Такие прогулки повторяются каждый день. Ричард (пёс) уже стал привыкать к её присутствию. На других кошек лает, а на эту старается не смотреть, раз хозяин несколько раз сделал ему замечание на этот счёт.
     Сегодня Саша оставил Ричу дома и кошка несколько осмелела. Каждый раз, когда мы садились на приглянувшейся скамейке отдохнуть, кошка ложилась на дорожку, прямо перед нами. Даже съела половинку печеньки.
     Встречные прохожие удивлялись тому, что мы гуляем втроём. Считали эту кошку домашней. «Наполовину домашняя. Мы живём на первом этаже и частенько её подкармливаем…» - объяснял Саша.
     К Сашиному дому мы подошли часа через два. Кошка тут же побежала к своей плошке, возле подвального окна. Долго водичку пила.
     В окно выглянул Ричард и, наверное из ревности, облаял кошку.
     «Не переживай! Сейчас с тобой гулять пойдём!» - сказал ему Саша. Пёс тут же умолк и скрылся из виду. – «Слово «гулять» Рича чётко знает… Уже ждёт меня у дверей…»

                ***
     Так сложилось, что люди за многие века селятся возле рек и озёр, а гулять идут, так непременно их маршрут пролегает вдоль берега. Желая показать красивые места, гостей ведут на излюбленный берег. Вот и я, следуя традиции, оказалась на берегу озера, зажатого со всех сторон горами, где крутыми и скалистыми, а где покрытыми хвойными лесами. В самом деле – красиво и вода в озере спокойная, не терзают берег волны. Видимо по этой причине надумали городские власти вдоль берега озера проложить дорожку. Задумка хорошая, только «скоро сказка сказывается…» Из слов местных жителей стало понятно, что уже третье лето куриным шагом стройка продвигается. Со стороны города берег выровняли, гравием засыпали и даже уплотнили его. Осталось асфальтом покрыть, но оказалось – деньги закончились. Когда городская казна пополнится и наступит «светлое будущее», никто не знает. А пока горожане гуляют (дамы ломают каблуки) вдоль берега озера. У меня туфли на низком ходу, да и спешить мне некуда. Вот я шла и шла себе, то на воду поглядывала, то на полосатые камушки гравия после ласкового дождика любовалась. Даже два камушка, с которыми никак расставаться не хотела, с собой прихватила.
     Уже хотела было назад повернуть, но меня заверили, что там, немного дальше, есть красивое место и даже скамейки есть, отдохнуть можно. Весть о скамейках мне понравилась больше всего. Даже сил прибавилось. И в самом деле, правду люди сказали. Скоро я уже сидела на тёплой деревянной скамейке, блаженно вытянув ноги. Немножко отдохнула и стала взглядом искать обещанную красоту. Местные люди тут же указали на силуэты гор, походившие на человеческие и медвежьи головы. Однако на этих красотах мой взгляд долго не задержался. Ближняя красота для меня оказалась куда привлекательней. Видимо, когда бульдозером выравнивали берег, плодородный слой земли, вместе с тем, что там росло, подгребли ближе к берегу. Сверху присыпали гравием. Корни папоротника оказались близко к воде и естественно – заработали с удвоенной силой. Как результат – ровная зелёная клумба из листьев папоротника очень похожих на павлиньи перья, да ещё и с загогулинкой на самой вершине листа, прямо как домик улитки.  Не цветёт папоротник, но свою красоту имеет. Очень порадовал меня зелёный братец с многовековой своей родословной. Скромен, не кичлив, а взор притягивает.

 
                ***
     В гостях у своих знакомых  я встретилась с её родственниками, которые живут от нашего города всего в трёх часах пути. Люди они весёлые, не прочь и пошутить.
     - Говорят, будто бы по улицам вашего города медведи гуляют? - Спросили меня.
     - По городу не ходят, а за городом… случается, что и наведываются хозяева леса, - ответила я с большой неохотой.
     - А вы не смущайтесь. У нас по аллеям городского парка волки, прямо-таки спокойным шагом похаживают.
     Я с большим недоверием посмотрела на собеседника. А он достал свой сотовый телефон и показал мне фотографию.
     Раннее утро, ещё темновато. Фотографировали с близкого расстояния. По асфальтированной  дорожке идёт матёрый волк… Лапы у него сильные, волчий хвост никак не спутаешь с собачьим. Идёт, принюхивается к следам. А главное, идёт к железнодорожной станции. Чётко видны вагоны на запасных путях. Там люди ходят…
     - Идёт покупать «волчий билет»! – хохотнул мужик.
     А мне как-то не по себе стало. Волк идёт к людям и не боится…

                ***
     Букашек-таракашек, которые ползают под ногами, великое множество. Казалось бы, зачем их так много? Но то-то и оно, что Природа не создаёт ничего лишнего. А возникают такие вопросы там, где человек ещё не нашёл правильное объяснение  увиденному. Порою желающих, не то чтобы искать ответ, а хотя бы рассмотреть «братьев наших», живых, бегающих, летающих, ползающих, плавающих, становится всё меньше и меньше.
     Проще насекомых рассматривать, сидя на уютном диване перед экраном телевизора или компьютера. Но прежде чем они туда «попадут», ими уже кто-то заинтересовался и приложил немало стараний для того, чтобы снять фильм о природе или сфотографировал.
     Другое дело, когда человек сам, по своей воле, наклонится пониже и попытается рассмотреть маленькую козявку, которая живёт на этой же земле, дышит с тобой одним воздухом…
     Первую букашку, которую я с большим интересом рассматривала ещё в своём дошкольном возрасте, это были красные жучки с плоскими спинками. На этих спинках два чёрных пятнышка, словно чьи-то глаза и ещё треугольные узоры чёрного цвета ближе к хвосту. Всего два цвета: красный и чёрный, как вышитый узор по вороту на дедовой рубахе.
     Эти жучки выползли на камушек погреться на весеннем солнышке. Меня мама тоже выпустила во двор погулять, после зимнего «заточения». (В зимнюю пору выйти из дому детям в те далёкие послевоенные годы просто было не в чем…) Этих жучков в Украинском селе называли – москалики, за красный «мундир». В дом эти жучки не лезли, во вредительстве плодово-ягодных культур они тоже не были замечены. Если и попадались на глаза людям, то обидеть их ни у кого даже мысли не возникало. Сидят себе на пригреве букашки-таракашки, усиками шевелят. А усищи у них, как тычинки у цветка, с неким утолщением на кончиках. Видимо эти усики заменяли им органы чувств.
     Уже тут, в Сибири, особенно ранней весной, когда просыпается Природа, именно этих «москаликов» мне очень хочется увидеть. Но тут их нет. Немножко похожие жучки видела, но уже на красных спинках, рядом с чёрными «глазками» видны белые полосочки поперёк спинок и более яркие белые пятнышки на брюшке.
     В моём саду, у центральной дорожки, растёт большой куст спаржи. Вот на нём, как красные ягодки, множество этих жучков. Я их всегда принимала за маленьких, ещё недоразвитых божьих коровок. Но, нет. Эти жучки больше похожие на москаликов, только усики у них тоненькие, как чёрные волоски и гораздо длиннее. И ещё заметила: птицы их не едят. Огородные растения эти жучки тоже не едят. Ни на чём другом, кроме спаржи, их ни разу не видела. Просто маленькие красные жучки, некое украшение природы. Живут себе, радуются солнышку, ну и пусть себе живут. Всем жить хочется.

                ***


Рецензии
спасибо, Аннушка. Уже читала и снова зашла на огонёк. У меня тоже много таких коротеньких... Надо собрать в одно и выставить.
хорошие зарисовки. Очень понравилось.
Спасибо. Бог тебе навстречу. Тепла и солнышка. Сколько его там уже осталось. Лето наше короткое.
С праздником тебя, радость моя. Иван Купала!
Радуйся,пока тепло. Нина

Нина Шарыгина   07.07.2015 01:55     Заявить о нарушении
Ниночка, мне тепло от того, что я читаю эти строчки! Я очень рада!
Огородные заботы, на творчество мало времени остаётся, вот разве что только коротенькие писать.
Желаю Вам Купальского тепла, здоровья и удачи, что ждёт нас впереди!
С искренним уважением,

Анна Боднарук   07.07.2015 02:12   Заявить о нарушении