Лирика - 3

ЛИРИКА – 3   


ВОСПОМИНАНИЕ   


Устал я ждать… 
Твои глаза, 
Как усташи,
Они страшны.
Манят,как пустошь, 
Как курок, 
Бьют точно 
В цель, 
Наискосок.   
Устал я ждать 
Твою любовь, 
Что вдоль устал, 
Что поперёк. 
И обещаньями   
Я сыт. 
Увещеваньями 
Я бит. 
Но, главное, 
Что я забыт, 
Как в прошлое 
Ушедший быт.


ТОСКА 


Такая просыпается тоска, 
Как будто пуля стонет у виска, 
Как будто над рекой висящий мост, 
На дно уйдя, меня с собой унёс. 


Я, может быть, тоску превозмогу,   
И, может быть, переплыву реку.   
Но страх, что я тонул, гнетёт меня, 
Как крышка гроба, мысли старика.   


СЕКРЕТ 


Не плюй в колодец — чистая вода!   
В ней отразилось лика ликованье. 
Пройдут невеста, мужняя жена —
И влюбятся в тебя, как в изваянье.   


И ты не сможешь наложить запрет: 
Силён соблазн остаться в женских душах. 
И пусть жена кричит иль шепчет в уши — 
Ей никогда не вырвать твой секрет. 


ПРИЗЫВ 


Истолкуй в свою пользу призыв, 
А к чему призывают — неважно. 
Подожди, скоро грянет прилив — 
Прыгай в лодку и действуй отважно.   



А в отлив возвращайся домой, 
Утром в банк за положенной данью. 
Человек для того и рождён, 
Чтобы верить в простые преданья. 



РАССТАВАНИЕ 


Ты уходи, а я останусь, 
Ничто не будет в тягость мне. 
Я подтвержу мою причастность, 
Чтоб исповедаться во сне.   


Мои признания готовы, 
Я славно вызубрил урок,   
И в каждой фразе ты откроешь   
Небрежно спрятанный упрёк.   


Не тот, что ты мне посылала 
При расставании ночном, 
А тот, что в душу проникает, 
Когда не думаешь о том. 


Мы — в разных уголках планиды, 
Мы  разных — корабли — широт. 
Но пожалеем мы об этом   
Лишь у божественных ворот. 


СТИХИЯ 


Не стихи открылись, а — стихия, 
Видится в них столько лишней силы,   
Что в порыве, сумрачном и грозном,   
Унесёт куда-то к дальним звёздам. 


Не найти в них нежности… И что же?
Не прочтёт их женщина, встревожась. 
Но, услышав где-то на эстраде,   
Задохнётся в собственном экстазе. 


Чтож, стихи бывают и такие,
Странные, как странен мир стихии. 
Их не пьют, как пьют ликёр, глотками, 
В них ныряют, как в пожара пламя.

Борис  Иоселевич


Рецензии