Дракон, рыцарь и заветная тетрадь
ДРАКОН, РЫЦАРЬ И ЗАВЕТНАЯ ТЕТРАДЬ
Аннотация:
Тайна - видите? Вам её по знакомству вот-вот откроют!
Было это или не было, но сидите тихонько, и я расскажу все по порядку.
На высокой горе стоял замок, окруженный высокими стенами и рвом, а было это на пересечении шёлкового и янтарного путей.
Нет, это глупости.
Еще можно себе представить замок на высокой горе и даже стены на высокой горе, но как на ту вершину умудрились затащить ров? А шёлковый и янтарный пути как туда попали? Умный купец в гору не пойдёт. Вот так и пишется история, хе-хе.
Вычёркиваем высокую гору и просто гору. Даже высокий холм убираем.
Ну, благословясь...
На холме стоял замок, окруженный высокими стенами и рвом, а было это на пересечении шёлкового и янтарного путей, и жил в нём дракон. Чтобы не ударить лицом в грязь перед многочисленными путниками, которые проезжали мимо, он не только укреплял стены и башни, но и вовремя штукатурил и красил их, менял черепицу на крышах, красил рамы и флюгеры; не только углублял и наполнял ров, но и регулярно чистил его и обсаживал цветущими кустиками.
Поэтому проезжающие не только любовались замком, но и жадно на него поглядывали. Тем более что ходили слухи о какой-то тайне, с ним связанной, а тайна всегда увеличивает интерес к желаемому предмету и число на ярлычке-ценнике.
Но, повторяю, замок был не бесхозный, а жил в нём...
- Дракон!
- Что вы кричите? У меня даже бутерброд из руки выпал, к счастью, на тарелку, но всё же маслом вниз. Повторяю, в замке жил дракон, но тайна - видите? вам её по знакомству вот-вот откроют! - была в том, что на самом деле это был переодетый королевич. Ему надоело в блестящей компании сидеть на златом крыльце, захотелось уединения и покоя. Понимаете, он сочинял стихи, записывал их в тетрадь и читал сам себе. Вы тоже пишете стихи? Тогда вы его понимаете.
Но так как слухи о драконе были уже распущены, то королевич каждый день откладывал бумагу и перо, надевал костюм дракона, брал хлопушки и петарды, а потом выходил на стены. Особенно эффектно выглядел в вечернем полумраке, ночью же вёл себя тихо: при луне и звёздах особенно приятно сочинялось, да и был он слишком вежливым человеком, чтобы мешать кому-то спать.
Но однажды ему вдруг стало скучно. Петарды надоели, стихи не лились с пера на бумагу, в чернильнице завелись пауки. Человек - существо общественное, это сказано задолго до королевича и до моего рассказа.
К счастью, к замку...
Нет, не так!
Так удачно сложилось, что к замку по шёлковому пути скакал на борзом коне рыцарь в сияющих доспехах, с верными мечом и копьём, а также в лавровом венке поверх шлема с павлиньим гребнем. Вот какой молодец и молодец!
И, конечно же, при виде красивого замка он погнал борзого коня галопом и закричал героическим басом:
- Открывай ворота, дракон, выходи на бой!
Так кричал рыцарь до тех пор, пока, тяжело дыша после очередного крика, не услышал где-то на стене, расписанной цветочками и ягнятками, мелодичное посвистывание, похожее на то, которое раздается при утреннем бритье и умывании каждого уважающего себя рыцаря.
Рыцарь невольно улыбнулся - наш человек! Но тут же опомнился и опять закричал уже не так басово, но всё ещё героически:
- Эй, ты, открывай! Сколько можно ждать? И не притворяйся - все знают, что драконы в сплошной чешуе.
Свист утих, и приятный баритон ответил:
- Но у меня растёт борода, что я могу поделать? От щетины у меня начинается раздражение, зачем же мне мучиться?
- Эй, ты, не сочиняй, а то...
- А ты не кричи и оборотись на себя, критикан! Посмотри, какое жаркое сегодня утро, а ты поставил своего бедного коня на самом солнцепёке. Он совсем задохся под попоной. А меч ты куда прицепил? Как ты собираешься его вытаскивать из ножен, если поверх них висит арбалет, сума с болтами и чемодан с паштетами и бургундским… Шампанского нет?
- Есть, - рыцарь принялся распутывать и перестёгивать обмундирование и оружие, но при этом ему пришлось ослабить ремешок, который удерживал шлем, слишком он давил на горло. Забрало шлема открылось, шлем свалился с головы рыцаря...
- Как это удачно! - закричал дракон, то есть, королевич в костюме дракона. Он быстро сполоснул и вытер подбородок и щёки и принялся сначала на память, а потом из тетради читать подряд все свои стихи. Звёзд и луны не было, но зато была благодарная слушательница, которая счастливым сопрано восклицала:
- Спасибо. Спасибо! Ах, как вы талантливы и галантны!
А купцы, не торопясь, ехали по шёлковому и янтарному путям и мудро улыбались. Они тоже в своё время были молоды, они даже сейчас - представьте себе, в трудной дороге! - сочиняли стихи и песни.
Свидетельство о публикации №215062700387