Мне очченнно повезло

Я, помню,  влюблялся сумрачно, бездарно,  угрюмо, зло,
я тоже судьбу проклятьями обкладывал – эту сводню,
но твёрдо сейчас уверен я: мне о ч ч е н н н о   повезло,
а было – хоть в омут стынущий, хоть в петлю, хоть в преисподнюю.

Ах, вспомню, какими глупыми  были, как мы чудили,
подростки послевоенные, войною подбитое племя,
и девочки угловатые нас тоже тогда любили,
и тоже признаться не мыслили, друг дружке шепча, – не время.

А время само всё расставило по полочкам, и само
рассеяло дурь щенячию, как лёгкий туман речной,
и даже мечта несусветная – на палочке эскимо! –
сбылась как-то очень обыденно, быть перестав мечтой.

Разруха послевоенная сходила, и мы росли,
самое несусветное сдюжили, пронесло,
но дни те недоедания в судьбу навсегда вошли,
вот и влюблялись сумрачно, с болью, бездарно, зло.

Наверное, так задумано было на небесах,
кончились испытания,  крепли мы со страной.
Ах, как подснежник складчатый горькой весною пах!
Ах, как кружила головы нам алыча весной!

Всё так иль не так, а устроится, всё сбудется в свой черёд,
и новой весной появится опять листва на ветле,
и как на земле мы ни топчемся, а время летит вперёд,
и всё, что нам чёрным мерещилось, с годами светлей и светлей.

Я, помню,  влюблялся сумрачно, бездарно, угрюмо, зло,
и горечь, и боль ту давнюю я так и не смог избыть,
но твёрдо сейчас уверен я:  мне   о ч ч е н н о   повезло,
есть участи – горше некуда! – о, Господи, не любить…


Рецензии