Выгодный экспонат - какая там сказка
ВЫГОДНЫЙ ЭКСПОНАТ – КАКАЯ ТАМ СКАЗКА…
Он прислал листок. Там было много всего, но главное: "Забирай, устал!"
Нельзя сказать, чтобы я до этого не обдумывал план операции по снятию. Лебедка? Подъемник? Ну, это уже из области фантастики – нам такое не положено. Канат с блоками? Возможно, но с цепями как? Они, конечно, всего лишь золотые, но не руками же их разрывать? Я все же не ярмарочный силач, другие еще хлипше. Мечом изрубить? Ближе к реальности. Но меч на балансе, а хрусталь хрупкий, на то он и хрусталь.
Думай, молодец, думай, не часто такая удача выпадает.
Думаю, думаю, думаю… Сообразил - перепилить.
А транспорт? Содержимое-то лёгкое, но вот цепи и хрусталь – тяжёленьки, на всякий случай повозка о двух конях нужна. А у нас, сами понимаете, ничего подобного не предусмотрено.
Так что даже с формальным согласием его дело оказалось муторным и хлопотным.
Зато экспонат получился что надо – первый сорт. Посетителей море и все ближе проталкиваются. Репортеры словно мухи на мед слетелись. То и дело прибывают значительные и известные персоны, чтобы с ним сняться или, как это сейчас модно выражаться, сделать селфи. Иногда такой шум и колготня поднимаются, что кое-кого приходится выводить под белы руки. Но это уже, как говорится, профессиональные издержки, зато весь фасад здания рекламой увешали, кое-кто из смотрителей в брендовых футболках щеголяет, бухгалтер постоянно в хорошем настроении и потребовал себе помощника. Не каждая фирма в наше нелёгкое время может таким успешным ведением дел похвастать!
А во мне не успокаивался, так сказать, червячок сомнения и тревоги.
Согласие-то получено от одного из владельцев… да что кривить душой, не владелец он, а третье лицо, хранившее имущество. Юридический казус или все же причинение мною вреда? Поэтому я почувствовал не страх или смущение, а чувство искреннего облегчения, когда ко мне (я ждал его, только не так быстро) явился сам владелец.
Но вот тут он меня – признаюсь – удивил до изумления. Против моего ожидания безо всякого скандала или яростных взглядов сел в предложенное кресло, вежливо оскалил длинные ровные зубы.
- Ничего, - говорит, - ладно, хотя я не ожидал, что дуб такой дуб. Я и сам подумывал о другом месте, но у вас – самое оно, славно вы тут его устроили. Надёжно, прилично, постоянный надзор. Понимаю, что эксцессов и здесь не избежать, но одно дело решиться на них в глухомани, а другое – в столь солидном учреждении.
Для укрепления такой его уверенности я лично устроил ему экскурсию по всем залам, показал сигнализацию, пожарные датчики, рукава и багры, познакомил с персоналом.
Старый приёмчик, всегда производит хорошее впечатление. Поэтому меня не удивило, когда он изъявил желание внести крупную сумму пожертвований на наш счёт, оговорив, конечно, какой процент из нее пойдет на охрану и заботу о его личном имуществе. Сказать, что я был рад – это снизить и упростить накал испытанных мною эмоций, ведь по словам бухгалтера из-за обустройства нового экспоната в текущем квартале у нас намечался небольшой, но все же перерасход.
Расстались мы с новым меценатом любезно раскланиваясь и желая взаимно друг другу самого доброго.
Но червячок сомнения и тревоги не успокаивался.
И был прав.
Не прошло и недели, как в разгар моих размышлений над очередной сметой до меня донеслись шум и гам, стук и грюк… короче говоря, втайне ожидаемый мною скандал разразился.
И с какой силой, если учесть не только мощь скандалиста, но и его наступательное и оборонительное вооружение. А у меня что в наличии? Весьма шаткие аргументы? Но я сам взвалил на себя эту ношу, сам назвался груздём, сам сказал "а" и не мог перекладывать даже часть хлопот на подчиненных.
Чтоб долго не растекаться мыслию по древу нашего раритетного дубового паркета: затащил я таки буяна в свой кабинет и принялся уговаривать.
- Не извольте беспокоиться, - говорю, - это теперь самый настоящий экспонат с инвентарным номером и страховкой, а значит даже сам владелец его не сможет прикоснуться к нему иначе, чем в присутствии специально созданной комиссии.
- Но мне-то, - кричит он, войдя в раж, - именно прикоснуться и нужно!
Спорили мы, спорили, разбивали словесные доводы, побивали друг друга фактами и актами, затем взялись и за мечи. Но зря он решил со мною в ратном деле тягаться, грубая сила всегда была моим козырным аргументом. Подумаешь, богатырь. Я, бывало, сам мешки с цементом на третий этаж таскал во время ремонта.
Короче говоря, чтобы не портить ему лицо, уломал богатыря на ничью. Но ушел он не мирно, обещал товарищей привести. И его тоже можно понять – не получилось совершить подвиг.
Так что наняли мы людей из охранной фирмы (теперь можем себе это позволить), кроме того сегодня должны витрину из бронированного стекла привезти, а я потихоньку ещё и с местной колдуньей договорился о заклятии-печати на клад. Одно другому не помешает.
Ох, нелегкое это дело экспонировать в краеведческом музее Кащеев сундук с зайцем, уткой, яйцом и смертью-иглой…
Свидетельство о публикации №215062700402