Причуда

  Я зашел в это кафе совершенно случайно. Хотя как говорит мой личный опыт - случайностей в жизни не бывает. Поэтому наверное будет вернее сказать не случайно, а непреднамеренно. Я просто прогуливался по набережной вдоль бухты, тут увидел это кафе и решил зайти. Все просто, до банальности.

  Заведение называлось "Причуда". "Обычное название для кафе, пирожное ещё такое есть" - подумал я. Посетителей в зале было не много, я выбрал столик у окна и устроившись в гордом одиночестве начал изучать меню, в ожидании официанта, ну или там кого-нибудь.

  Подошла девушка лет восемнадцати, что-то прощебетала и с вопросительным видом на меня уставилась, "студентка наверное" - подумал я. "Мария", было написано на бейджике.
- Машенька, мне молочный коктейль пожалуйста и кофе один, черный.
- Еще что нибудь?
- Нет, это все, спасибо.

  Девчушка кивнула очаровательной головкой, дунула на челку, крутанулась на каблучках и пытаясь вилять несушествуюшим задом удалилась. Смешная. Я откинулся на спинку стула, сцепил руки за головой, прикрыл глаза и так сидел, слушая простенькую восточную мелодию, игравшую в кафе.

- У вас не занято? - Голос пришел откуда-то сверху и с боку. Я отследил его движением головы. Передо мной стоял хорошо одетый, весь какой-то основательный гражданин, средних лет.

- Да нет, - ответил я, слегка удивившись и подумав про себя. "Странный такой, -места ему что ли мало? Кафе почти пустое. Ну может быть он боится одиночества, или поболтать захотелось?"

- Вы присаживайтесь, - я сделал приглашающий жест рукой и мужчина степенно, с какой то особой размеренностью в движениях, опустился на стул. Серьезно взглянув на меня поверх очков он поинтересовался.
- Узнаете меня, молодой человек?
- Да нет, не узнаю, а должен?
- О, да вы я вижу шутник. Я Степан Петрович Бычков. Теперь что скажете?
- Очень приятно, меня Михаил зовут.
- И все?
- А вам еще фамилия моя нужна? - Я непроизвольно усмехнулся.
- Не ерничайте, молодой человек. Вообше-то вам должно быть стыдно.
- Это еще почему? - Удивился я.
- Ну как же, надо знать своих избранников.
- Надо знать кого?
- Избранников, молодой человек, избранников.
- А кому надо знать то, - улыбка уже не сходила с моего лица, а в голове крутилось, - "Он Избранный" - как в известном фильме.
  Тем временем мне принесли мой коктейль, и чашечку кофе. На время забыв о своем странном собеседнике я занялся коктейлем, оставив кофе на потом, хотя обычно я делаю наоборот.

  На лице Степана Петровича читалось искреннее недоумение. Он явно хотел продолжить прерваный разговор.
- Как это кому надо знать? Вам, кому же еще? Народу так-сказать.
 Я рассмеялся.
- Народу? А с чего вы решили что я народ?
Тут вмешалась официантка, - вы заказывать что нибудь будете? - Обратилась она к Степану Петровичу.
- Да, как обычно.
- Что как обычно? - мелодичным голоском поинтересовалась Машенька.

  Тут Степан Петрович перевел внимание на девушку.
- Это безобразие! Я ваш постоянный клиент, а вы не знаете что я предпочитаю? Это так-то вы работаете?
- Он Избранный, - уточнил я, подмигнув Машеньке.
Девушка как-то растерянно на меня посмотрела, робко оглянулась по сторонам и тихонечко так  пробормотала, глядя на Избранного.
- Ой, а вы знаете, я вас впервые вижу. А вы у нас бывали уже? - Степан Петрович аж подскочил на стуле.
- Это черт знает что! Что здесь у вас вообще происходит? Это что за обслуживание? Позовите администратора немедленно!

  Машенька что то возмущенно пискнула и задрав подбородок, гордо удалилась в неизвестном направлении. Тем временем, немногочисленные посетители кафе уже начали с интересом поглядывать в нашу сторону, а Избранный вновь переключился на меня.

- Теперь с вами, молодой человек разберемся. Так вы утверждаете что вы не народ, очень интересно. Тогда кто же вы?
Я почти допил коктейль, покрутил в бокале трубочкой и ответил.
- Ну прежде всего человек.
- Какой еще человек? - Усмехнулся Бычков-избранный.
- Обычный человек, можно даже сказать - счастливый.
- Что за бред? Какой еще счастливый?
- Да просто счастливый.

  Повисло молчание.
- Вы что из меня дурака делаете?
- Да помоему уже поздно, - парировал я.
- Что поздно?
- Делать.
- Что делать?
- Дурака из вас делать поздно.
- Что вы хотите этим сказать?
- Да то, что до меня это уже кто-то сделал.

  Избранный вновь как-то недоуменно  на меня посмотрел и заявил.
- Так,давайте-ка по порядку. Во-первых я человек который многого добился в жизни.
- МДЖ, - отметил я.
- Что еще за МДЖ? - Взвизгнул Избранный.
- Это сокращенно, а-то слишком долго выговаривать, а так МДЖ и все понятно.
- Так, да я смотрю вы вообще не осознаете всю серьезность ситуации. Хорошо, сделаем скидку на вашу недалекость и попытаемся вам на пальцах, так сказать, обьяснить. Как для особо трудных. И так... Вы вообше, понимаете кто я такой?
- Да, я так думаю что понимаю. - Ответил я, - радушно улыбаясь. - Должно быть вы Избранный, просто  случайно не ту пилюльку сьели, вот вас и занесло черт знает куда. Правильно? Я угадал?
- Ааа, даже так? Хорошо. А вы знаете что один мой телефонный звонок и вы...
- Звонок кому? Морфиусу? - Я опять рассмеялся.
- Какому еще Морфиусу? Причем тут какой-то Морфиус? - Опять не понял шутки Избранный.
- А при чем тут звонок? - Вновь парировал я.

  Тут подошел какой-то парень в черных наглаженых штанах и белой рубашке. Из за его спины выглядывала Машенька.
-Здравствуйте, мое имя Влад я администратор, что случилось?
 Избранный повернулся вместе со стулом к говорившему, протянул руку с вытянутым указательным пальцем по направлению к Владу и заявил.
-Это я вас хочу спросить в чем дело? Вы чем тут вообще занимаетесь? Почему мне хамят? Эта, - он перевел палец на бледную Машеньку, - даже не знает что я обычно заказываю, хотя я уже третий раз сюда захожу. - Этот, - обличающий перст указал на меня, - вообще наркоманом меня называет, говорит что я таблеток наглотался. Я кстати Степан Петрович Бычков, да будет вам известно. Вы что хотите что бы вас уволили всех?

  Лицо администратора быстро приобрело бордовый оттенок.
- Вы что ли уволите?Ой как страшно! Да вы кто вообще?
- И вообше, чтобы уволить надо сначала оформить, заверещала Машенька, - а мы уже три месяца не официально работаем, скажи же Влад? Вот так вот!

  Избранный-Бычков сначала онемел от такого откровения, а затем визгливо заголосил.
- Я закрою ваше заведение, а вы, вы все убирайтесь немедленно! Я народный избранник! У меня мандат! Я вам тут всем такое устрою!
 С этими словами и с весьма угрожающим видом, мистер Избранный начал подниматься со стула.
- Охрана! - Пискнула Машенька, закрыв глаза руками.
Тотчас, как из под земли вырос дюжий парень с надписью "Охранник" на бейдже и с дубинкой на поясе.
- Мужчина, вы почему нарушаете общественный порядок? - Поинтересовался он достаточно вежливо, - кричите, руками машете, угрожаете.

  Бычков уже полностью встал.
- Я вам сейчас покажу общественный порядок! Я вам сейчас такой порядок покажу! -Взревел он и двинулся на охранника, одновременно с этим его правая рука резко скользнула за пазуху. - Сейчас я покажу вам кто я такой!

  Охранник отреагировал мгновенно. Он перехватил руку Бычкова, нырнувшую за пазуху, резко дернул ее и завернул за  спину. Потом, сделал захват за шею и осадил его на пол, слегка придушив. Затем отработанным движением перевернул дебошира лицом к полу, удерживая руку заломленной. Степан Петрович громко визжал и ругался, пытаясь вырваться из захвата.
- Лежать! Лежать я сказал. Не дергайся, - успокаивал его охранник, удерживая захват, - Машуля, Влад, вызывайте полицию! Будем разбираться и попроси пару свидетелей остаться.

  Не желая попасть в свидетели, или того хуже, я не стал дожидаться окончания истории и оставив на столе деньги, потихонечку ретировался к выходу.Выйдя на улицу я встретился нос к носу с бойцами ОВО спешащими к месту проишествия.
Ну и дела, - подумал я,- ничего себе кофе попил.

  Уже на следующий день по телевизору, в вечерних новостях молодая красавица-телеведущая рассказала про то, как по ошибке был задержан депутат городского совета, действия которого были неверно истолкованы работниками общественного заведения. Народный избранник, после серии замечаний, сделанных им, касаемо качества обслуживания, всего лишь хотел предъявить свое удостоверение, а его избили, незаконно задержали и препроводили в полицию. Где находится данное общественное заведение, как называется, а главное кто является его владельцем в новостях почему-то не упоминалось.

  Дело вызвало сильный резонанс, встал извечный вопрос: "Кто виноват"? Депутат Бычков открыто заявлял что место персонала кафе непосредственно в тюрьме и он сделает для этого все возможное, потому что его прямая обязанность, как народного избранника, отслеживать такие, как он выразился: "Бандитские норы".

  Впрочем немного позже выяснилось, что инцидент был запечатлен во всех подробностях на камерах наблюдения. После изучения данного материала компетентными органами, действия сотрудников заведения сочли правомерными. Никто ведь не знал что у данного гражданина было за пазухой, а вел он себя более чем вызывающе, если не сказать агрессивно. За удостоверением он потянулся или за пистолетом? Как было определить? Тем более что пистолет у него действительно был,  правда газовый.

  А представитель краевого УВД Петр Михайлович Булыга вообще, дал высокую оценку действиям персонала и охранника в частности, заявив что мол молодец парень, не растерялся, не зря учили. И подчеркнул важность развития негосударственных учебных заведений: спортивных секций и стрелковых клубов.

  В общем дело как-то тихо замяли, перед депутатом извинились, извинения были приняты, ко всеобщей радости и удовлетворению.

  А я тогда подумал, - не зайди я в это кафе и не подсядь он ко мне, - ничего бы этого небыло. И если бы он хоть немного умел по человечески разговаривать, будь у него хоть капелька чувства юмора - всё сложилось бы совершенно иначе. Вот и верь после этого в случайности.

  Дальнейшая судьба Избранного мне доподлинно не известна. Но хочется верить что он не опустил руки, не сдался. И все также твердо стоит на страже интересов общества и правопорядка. Можно только пожелать ему удачи в этом, столь нелегком труде.

   А еще мне вспомнилась одна поговорка: "Поступай с другими так, как хочешь,  чтобы  поступали с тобой". По моему очень правильно сказано. Вы как думаете?

 


Рецензии
Сколько таких избранников треплют нервы окружающим! Они страшнее бандитов, потому что неприкасаемые.
Легко читается, владеете словом, вот только жанр скорее повествовательный, нежели юмористический. И еще: делайте пробел после запятой и отступ первой строки. "бардовый" - бордовый.
Удачи!


Рашит Мусин   27.06.2015 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо,учту Ваши замечания.

Михаил Жидков   27.06.2015 10:10   Заявить о нарушении