Она, то есть я

Не помню, где я родилась. Вернее, что-то такое говорили, но…как-то прошло мимо. Вероятно, я просто об этом не задумывалась. Я всегда была очень одинока, хотя вокруг было много людей. Меня тянуло к ним, и они откликались на мою симпатию, но что-то их в конце концов отталкивало. Во мне? Да. Наверно, они мне не доверяли. Хотя были внимательны, даже галантны.

   Вспоминаю, как плыли мы на корабле в какую-то страну, то ли в Австралию, то ли в Бразилию. Мне это было неважно. Я получала удовольствие от самого путешествия. Представьте: прозрачно-синие волны, солнце, пляшущее на поверхности моря и далекий-далекий горизонт, так что его и не видно. Море как будто выгибалось дугой, закрывая своей красотой все, что напоминало землю. Потому что земля для корабля-это конец пути, конец свободе, ветру в парусах и чему-то жутковато-щемящему. Риску не вернуться, быть может?..

   Публика на корабле подобралась разная, и это мне, как всегда, казалось интересным. Люблю наблюдать за людьми, присматриваться к их характерам, гадать, что заставило их шагнуть на палубу вместе со мной. Мне нравился один господин, в солидном сюртуке и шляпе, с тросточкой. Все говорило о том, что он из высшего общества и небеден. Ему кланялись, его обнимал капитан, люди расступались, когда он проходил по палубе. А ему, казалось, все это будто бы надоело-и публика, и внимание, и даже прекрасная погода. Проходя мимо меня, он приподнял свою шляпу и поклонился. Я не была удивлена-так делали все. Я была красива, беззаботна и весела. И мне было даже не жаль ни этих кавалеров, ни их жеманных спутниц.

   Матросы занимались своей обычной работой-сновали по реям, проверяли шлюпки, мыли камбуз, поливали водой палубу. И только я знала, что скоро им придется надеть чистое белье. Они всегда так делают, когда я приближаюсь. Почитают, хотя и боятся. Так было в каждом моем путешествии.

  Мне часто снится, что я –это не я. А, например, рыба. Акула. Плаваю в море, гоняюсь за рыбами, вдыхаю аромат водорослей. Вы говорите они не имеют аромата? Как же, а запах йода? Так пахли бинты на голове человека, который лежал на моих руках после драки в таверне. Я легонько дула ему в лоб, и он затихал. Я знала, что он-мой.

   На это раз  мое внимание привлек пловец в маске и ластах. Удивительные создания эти люди-презирая природу, они не могут придумать ничего лучше, чем создано ею. Эти ласты, например. Именно из-за них пловец так легко скользил среди водорослей, но я знала, что в них можно легко запутаться… И тут уж было мое торжество! На вкус он лучше привычной мне рыбы.

   Я еще не рассказывала вам, как мне нравится взбираться в горы? Карабкаться вслед за самыми сильными и молодыми, любоваться их упругими телами, заглядывать им в лицо? Выражение решимости и торжества видела я на этих лицах. Ни тени сомнения или страха. Они даже не чувствовали, что я рядом. Вот это было красиво! Да нет, не то слово. Это было шикарно!

   А влюбленные? На крышах многоэтажных домов? На обрывистом берегу? На краю пропасти? «Давай возьмемся за руки, и…» Бедные дети! Им кажется, что это просто так, попытка проверить себя. Что придет другая жизнь, это только первый уровень, который надо пройти… Этих даже мне жаль. Но я ничего не могу для них сделать. Они это решили сами.

   И вот только когда люди ведут войну, я теряюсь. Я просто не успеваю понять, что произошло. Только что молодой, почти юный и румяный солдат держал в руках оружие, и вот он уже лежит, заливаясь кровью.
Нет, это не по мне. Просто какой-то конвейер! Люди поставили это на поток. А я люблю чтоб было красиво. Для меня это прежде всего искусство. Безмятежные лица влюбленных, мечтательно раскрытые глаза, которые в воде кажутся еще огромнее и притягательнее, сурово сжатые губы и обветренные скулы там, у подножия горы, счастливо улыбающиеся, как будто освободившиеся от боли и страданий лица больных, спокойные и непроницаемые лица тех, кто все в жизни испробовал и оставил своим близким немалое состояние, не зная, что оно пойдет прахом.

   Ну так что? Вы все еще боитесь меня? А ведь я-часть вас. Я одна из вас. Я-это вы!


Рецензии